Главные вкладки

    Конспект НОД по ОО "Художественный труд" на тему - Ежик ни головы ни ножек!
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Надежда Ивановна Зарудняя

    Данный конспект предназначен для воспитанников 1 младшей группы. Коллективный характер работы позволит всем деткам проявить свое творчество. Нетрадиционный способ рисования благоприятно скажется на сенсорном развитии детей раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon НОД для 1 младшей группы29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной  деятельности  в первой младшей группе на тему: «Вот и ёжик – ни головы, ни ножек!».

    Воспитатель Морозова О.С.

    Ст. воспитатель Зарудняя Н.И.

    Программные задачи:

    Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика.

    Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.

    Вызвать желание ягодки и яблочки пароллоновыми тычками или пальчиками и листики печатать ладошками.

    Развивать чувство цвета и мелкую моторику рук.

    Воспитывать любознательность.

    Предварительная работа:

     - рисование ножек у сороконожки в сотворчестве с педагогом и другими детьми;

     - рассматривание картинок и фотографий с изображением ёжика.

    Материалы и инструменты, оборудование:

    Лист бумаги голубого цвета размером не менее 60- 70 см, силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги светло- серого (бежевого) цвета; цветные карандаши, фломастеры, параллоновые тычки  и гуашевые краски для рисования ягод, яблок и печатания листьев; клейстер, салфетки, клеёнка.

    Содержание занятия.

    Воспитатель показывает детям игрушечного ежа и читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Ёжик»:

    Повстречался ёжик мне ,

    Нёс грибы он на спине.

     - Добрый день, колючий ёж!

    Далеко ли ты живёшь?..

    Педагог вовлекает детей в пальчиковую игру «Колючий ёжик». Малыши поднимают руки вверх, по сигналу педагога растопыривают пальчики, сжимают в кулачки и опять раскрывают – «ёжик прячет и показывает свои колючки».

    Затем воспитатель показывает детям силуэт ёжа, вырезанный из бумаги светло-серого или бежевого цвета, и предлагает нарисовать всем вместе много-много иголок. Кладёт на стол лист бумаги, приклеивает силуэт ёжа, берёт фломастер или маркер и вовлекает детей в сотворчество.

    Педагог.

     - Это ёжик! Где у ёжика спинка? Вот! На спинке у ёжика растут иголки. Где же они? У сороконожки ножки растут на животике – вниз (показывает рисунок). А у ёжика иголки растут на спинке – вверх!

     - Вот спинка, ставлю сюда карандаш и рисую сначала одну иголку – вот так (проводит линию длиной 5-7 см.), потом рядом другую – вот так (фиксирует движение, чтобы дети заметили отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения).

    Педагог.

     - У ёжика на спинке много-много иголок!  Давайте нарисуем ещё!

    Практическая работа детей.

    Дети начинают рисовать. Педагог помогает приёмом «рука в руке».Указательными и обрисовывающими жестами («вот здесь», «вот сюда», «вот так»), пояснением, вопросами (где у ёжика спинка, откуда «растут» иголки?).

    Педагог.

     - Замечательный получился ёжик, он спешит к себе домой и несёт яблочки. (воспитатель берёт тычки, окунает в гуашь и способом тычкования изображает яблоки и ягоды).

     - Ребята, возьмите тычки, нарисуйте на иголках яблочки (комментирует работу детей «много-много яблок и все разного цвета»).

    Дети рисуют.

     - Наш ёжик гуляет по дорожкам с разноцветными листочками. Посмотрите какие красивые листочки можно сделать с помощью ладошки (берёт детскую ладошку, наносит разноцветную гуашь с помощью мягкой кисточки и помогает нанести изображение «листика» на бумагу). Предлагает детям нарисовать красивую дорожку приёмом «печатанья ладошкой».

    Дети рисуют.

    Педагог.

     - Молодцы, ребята! Пойдемте, помоем ручки, пока краска на нашей работе будет высыхать.

    Моют руки и возвращаются к мольберту с работой.

    Рассматривают результат своей работы и показывают её гостям и уходят на прогулку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лепка на тему: "Ежик не головы не ножек"

    Тема НОД:  «Вот ежик не головы, не ножек».Тема НОД:  Обучающий.Вид НОД:    Лепка сюжетная.Возраст детей:  4-5 лет.Время проведения:  ноябрь. Программное содержа...

    Конспект ООД по изобразительному искусству "Вот ежик – ни головы, ни ножек!"

    Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»Программное содержание: расширение знаний детей от животных;создание образа ежика в сотворчестве с педагогом;формирования навыка рисования коротких, прямых линий...

    Конспект ООД с использованием ТРИЗ по теме "Вот ежик - ни головы, ни ножек..."

    В этом занятии описывается способы и приемы лепки ежика в старшей группе....

    Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»

    Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеТема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Воспитатель: Черепанова Л.И.Зад...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему: ...

    Конспект открытого занятия по лепке в 1 младшей группе Тема: "Вот ежик - ни головы, ни ножек".

    Конспект открытого занятия по лепке в 1 младшей группе. Тема:  "Вот ежик - ни головы, ни ножек"....