Конспект "Репка"
методическая разработка по рисованию по теме

Не традиционная техника рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №390

Московского района

Тема: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по театрализации и изодеятельности  по сказке « Репка»

Форма проведения занятия: Групповая (индивидуально - коллективная)

Булычева Т.А.

Воспитатель.

 

Санкт-Петербург

2012

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,позновательно-иследовательская,продуктивная,восприятие художественной литературы, трудовая.

Цели: развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Планируемые результаты: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий, повторяет знакомые фразы из сказки, принимает активное  участие в продуктивной деятельности (рисование репки).

Материалы к непосредственно образовательной деятельности: плоскостной театр сказки «Репка» на ковролине , репка ( большая и маленькая),  гуашь  желтого и зеленого цвета, поролоновые губки на каждого ребенка, музыкальный фрагмент из сборника, «Потанцуем, малыши» .

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки, «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Методы и приемы: наглядный, словестный ( беседа, использование художественно-словестного образа, стихи ,загадки), игровой, практический.

Организация детей:

Воспитатель вносит в группу волшебную коробочку и говорит, что у нее для детей есть сюрприз.

Воспитатель задает загадку:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу,

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко  

Конечно, это… (достает игрушку «Репка»)

Ход  занятия:

Воспитатель: Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

(достает большую репку).

Дети:  выполняют действия руками, показывают какая большая выросла репка.

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.  

 Все дети повторяют движения как будто тянут. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Да.

Позвал дед бабку.

Зовут бабку. Все повторяют за ней движения. Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть. Тянут- потянут ,вытянуть не могут.

Зовет внучку. 

Позвали кого …..

Ты собачка не лай, лучше хвостиком виляй

Позвали…..

Как кошка мяукает…..

Позвали…..

Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, ,четыре ,пять ,шесть. Какие все молодцы, вытянули репку. 

Вот какую интересную сказку мы вспомнили. А давайте нарисуем репку и подарим нашим  гостям.

Зовут внучку. Внучка встает за бабкой.

Тянут- потянут, вытянуть не могут.

Жучку 

Дети лают, « виляют» хвостиком.

Тянут репку ,вытянуть не могут. Встала за внучкой.

Кошку

«Мяу» .Дети ходят как кошечка и говорят « Мяу»

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Мышку.  

Повторяют за воспитателем.

  Да, да, да.

Практическая часть. Рисование на тему.

Воспитатель

Дети

Вместе с детьми рассматривает изображение репки

А чем же мы будем рисовать на репке? ( достает из волшебной коробочки  поролоновые губки)

Звучит музыка ,дети садятся за столы. Напоминает приемы рисования (надавливание),показывает как держать подушечки ( всеми пальчиками) . Губку нужно держать правильно ,иначе она обидится, и наша репка получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть поролоновую губку в краску и приложить к бумаге ,затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге , пока репка не станет цветной ( желтой)

В ходе работы помогает детям тем, кто затрудняется, при необходимости, обращает внимание на силу нажима губки на бумагу.

Отмечают какие цвета нужны для ее изображения (желтый, зеленый).

Дети выполняют движения на бумаге: так, так и здесь, и здесь приговаривают дети, выполняя движения.

Рефлексия.

По окончанию работы воспитатель хвалит детей.

Вывод:  организация данной непосредственно образовательной деятельности будет способствовать тому ,что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества. Что немало важно для дальнейшего гармоничного развития ребенка.