Развитие речевого дыхания в логопедической группе "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Ананьева Людмила Борисовна

Конспект образовательной деятельности детей логопедической группы на развитие речевого дыхания кляксография с трубочкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesenniy_peyzazh.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЕННИЙ  ПЕЙЗАЖ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, закрепить знание о многообразии размеров, форм, развивать творчество, совершенствовать умение детей в различных техниках, развивать чувство композиции.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; с интересом разгадывает загадки; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование: картинки с изображением пейзажа, тонированные листы бумаги, краски, гуашь, трубочки, ватные палочки.

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Времена года», Март «Песня жаворонка», Апрель «Подснежник».

Содержание

организованной деятельности детей.

  1. Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Мне кажется, что оно адресовано вам. Давайте прочитаем, что написано на конверте.

- Здесь написано «Юным художникам». Значит это письмо точно для вас.

- Давайте откроем конверт и прочитаем, что же там написано.

- Ребята, это письмо от доброго художника.

- Он пишет: «Дорогие ребята! Из страны волшебных красок Кощей Бессмертный с Бабой-Ягой похитили Королеву Кисточку. И теперь мне нечем нарисовать пейзаж. У меня есть только трубочки для сока. Милые ребята, я вас прошу мне помочь. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какой пейзаж вам надо нарисовать. С помощью трубочек для сока нарисуйте этот пейзаж. И тогда в страну волшебных красок вернется Королева кисточка, и все художники смогут нарисовать замечательные картины».

- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

- Это изображение природы.

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется «пейзаж».

  1. Отгадывание загадок.

 

- А сейчас давайте прочитаем загадку, которую прислал нам художник.

Голубые, синие

Небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева

Первые проталинки

Первая трава.

- Про какое время года эта загадка? (Весна)

- Правильно, это весна. Значит, какой пейзаж мы с вами должны нарисовать? (весенний)

- Конечно, весенний.

- Только как же нам использовать трубочки для сока? Давайте попробуем в них подуть. Получается? Что бы получилось, давайте сделаем дыхательную гимнастику. Садитесь на стульчики.

- Сейчас делаем спокойный вдох через нос, затем спокойный выдох через рот. Давайте попробуем.

- Молодцы! Теперь делаем вдох через нос и сильный выдох.

- Ребята, скажите, пожалуйста, если на картине изображены деревья, как будет называться эта картина? (пейзаж).

- Конечно, это тоже будет пейзаж.

  1. Физкультминутка. «Дует ветер».

Дует ветер нам в лицо                               (дети машут на себя руками)

Закачалось деревцо                        (руки подняты вверх и дети раскачивают ими)

Ветер тише, тише, тише      (дети опускают руки вниз и приседают на корточки)

Деревцо все выше, выше.                   (дети встают на                                               носочки и поднимают руки вверх)

  1. Рисование деревьев.

- Теперь давайте попробуем изобразить деревья при помощи наших трубочек. Сейчас ложечкой зачерпните краску и вылейте на листок бумаги. Поставьте кляксу. Возьмите трубочки и подуйте на кляксу. Не забывайте правильно дышать: вдох через носик, выдох через рот. Подуйте сильно. Эта техника рисования называется кляксография с трубочкой.

- У нас с вами получились замечательные деревья. Но художник просил нас изобразить весенний пейзаж.

  1. Прослушивание музыкального произведения.

П.И.Чайковский «Времена года»

- Пока сохнут ваши рисунки, садитесь на коврик и послушайте музыку.

- Что вы услышали? (пение птичек, природа просыпается после зимы, появляются первые листочки, распускаются первые цветочки).

- Но у нас с вами по-прежнему нет кисточек, но зато у нас есть ватные палочки. Давайте попробуем нарисовать весну с помощью этих палочек. Надо макнуть конец палочки в краску и поставить точку на лист бумаги. Если вы рисуете листочки, то какую краску вы должны взять? (зеленую). Травка, какого цвета? (зеленая).

- Вот теперь у нас получился настоящий весенний пейзаж. Свои работы оставьте на партах, выходите ко мне.

  1. Физкультминутка.

- Ребята, вы знаете, где у вас правая ручка, а ножка? Где левая ножка?

- Ну, раз вы все знаете, давайте сделаем зарядку.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

Стоп. Немного отдохнем

И домой опять пойдем.

- Берите свои рисунки.

- Ребята, посмотрите, к нам вернулась «Королева кисточка». Теперь вы можете рисовать кисточками. Значит, вы правильно выполнили задание художника. Давайте Королеву кисточку положим в конверт и отправим её художнику.

  1. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Какие картины называются «пейзаж»?

- Что мы рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая игра для развития речевого дыхания «Прожорливые фрукты и овощи»

Логопедическая игра для развития речевого дыхания «Прожорливые фрукты и овощи»...

Система логопедической работы по развитию речевого дыхания

Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса....

Логопедический проект по развитию речевого дыхания "Волшебный ветерок"

Тип проекта: практический, игровой.Проблема: Несформированность речевого выдоха и отсутствие навыка испускания целенаправленной воздушной струи у  детей с речевыми нарушениями.Образовательная обл...

Логопедический проект на развитие речевого дыхания для детей старшего дошкольного возраста

Логопедический проект на развитие речевого дыхания для детей старшего дошкольного возраста...

Логопедический совместный проект на развитие речевого дыхания "Послушный ветерок"

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный, игровой. Срок осуществления проекта 3 месяца.Образовательная область – «Речевое развитие».Участники проекта...