Главные вкладки

    Программа «РТВ» для старшего дошкольного возраста художественно – творческой деятельности дошкольников в изостудии «Оста куллар»
    методическая разработка (рисование, старшая группа) по теме

    Хамитова Лилия Альбертовна

                                                                                                     

                                                                                                                                 Утверждаю  

                                                                                                                                                                           заведующая МБДОУ № 62 «Тирэк»

                                                                                                                                                                      ________________Р.З.Калимуллина

                                                                                                                                                                      приказ № 24 от  29 августа 2012

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Программа «РТВ» для старшего дошкольного возраста

      художественно – творческой деятельности   дошкольников в изостудии «Оста куллар»

     муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №62 «Тирэк»

      Альметьевского муниципального   района Республики Татарстан

     2012-2013 учебный год

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2012г.

    Разработчик программы

     

    Хамитова Лилия Албертовна

    Исполнители

     

    •  Воспитатель по изодеятельности
    • Воспитатели  младшей и средней групп

     

    Пояснительная записка

     

          Изостудия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. Достижению психологического здоровья дошкольников способствуют игры: психокоррекционные, арт – терапевтические, психотерапевтические и развивающие. Микроклимат изостудии формирует у детей коммуникативные способности; развивает художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

          По мнению А.В.Запорожца, изобразительная деятельность, подобно игре, позволяет более глубоко осмыслить интересующиеся ребенка сюжеты. Однако наиболее важно то, что по мере овладения изобразительной деятельностью у ребенка создается внутренний идеальный план, который в раннем возрасте отсутствует. В дошкольном возрасте внутренний план действий еще не полностью сформирован, он нуждается в материальных опорах, и рисунок – одна из таких опор.

          По мнению Л.С.Выготского, мы должны рассматривать рисунок с психологической точки зрения, как своеобразную детскую речь и предварительную стадию письменной речи.

         Как утверждает  В. Оклендер, «рисование- это мощное средство самовыражения, которое помогает осуществить самоидентификацию и обеспечивает путь для проявления чувств». Цель наших занятий –помочь ребенку начать осознавать себя и свое существование в окружающем мире.

         Творчество и эстетическое наслаждение являются фундаментальными чертами человеческой жизни. И у человека, поглощенного в творческую активность, мозг действует гораздо более интенсивнее, чем во время своей обычной деятельности. Только в изобразительной деятельности и на её основе могут развиваться постепенно осознанное художественное и эстетическое чувство, художественный и эстетический вкус и другие черты.

        Занятия в изостудии способствуют развитию чувственного аппарата маленького ребенка. Ведь дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования работы органов чувств, накопления информации о качественном  многообразии окружающего мира.

     

    Цель программы

     

     

    Помочь ребенку обрести личностную свободу и научить владеть языком искусства как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем мире природы и человека

     

     

    Задачи программы

     

    1.Создать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционального положительного восприятия искусства

    2. Развитие чувственности, воображения, ассоциативного мышления и творческой деятельности

    3.Формировать эстетическое отношение к действительности

     

    Формы педагогической деятельности

     

     

     

    -Индивидуальная

    -Фронтальная

    -Коллективное творчество

    -Элементы проектного обучения

                                                                                      

     

    Типы занятий

     

     

    -Занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения;

    -Занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ познания и формирование обобщенных, гибких, вариативных знаний и умений;

    -Занятия творческие, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов

     

    Принципы построения занятий

    -Доступности изучаемого материала

    -Эмоционально - насыщенная тематика занятий

    -Привлекательность и занимательность содержания занятия

    -Вариативно - дифференцированное содержание занятий

    -Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуального творчества

    -Раскрепощенная атмосфера, доброжелательность между членами детского коллектива и взрослыми

     

    Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам «Изобразительное искусство», «Познавательное развитие» и интеграции разных видов художественно - эстетической деятельности дошкольников.

     

    Создание педагогических условий

    1.Построение развивающей предметно – пространственной среды

    2.Обеспечение разнообразия материала для изобразительной деятельности

    3.Высокий уровень психологической, художественной подготовки педагога

    4.Закрепление изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей в организованной, совместно с воспитателем и в самостоятельной детской деятельности

    Направления работы

    -Развитие воображения через нетрадиционные приемы и техники ТРИЗ

    -Знакомство с различными техниками, приемами, методами изображения предметов

    -Рисование предметное, сюжетное, декоративное, по замыслу

    -Знакомство с изобразительным искусством

    Ожидаемый результат

     

    Результатом освоения программы является:

    -

    В результате освоения программы повышается уровень общей осведомленности и познавательной активности, расширяются творческие возможности дошкольников, формируется потребность к саморазвитию, тяга к искусству, истории, людям

    Программа по изобразительной деятельности для младшего и среднего возраста базируется на следующих программах:

    -С.К.Кожохина «Путешествие в мир искусства»

    -Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники, сценарий занятий, планирование)

    -И.А.Лыкова «Цветные ладошки»

    -Т.Н.Ветрова «ТРИЗ  в изодеятельности»

    -А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки»

    Развитие изобразительной деятельности строиться на позициях воспитания личностного отношения ребенка к своей деятельности и к деятельности сверстников

     Организация занятий

    Младшая группа 10 минут по подгруппам,  1 раз в неделю

    Средняя группа 15 минут по подгруппам, 1 раз в неделю

    Формы контроля

    Открытоая ОД  в конце года, участие на  мероприятиях с выставками

    Материально – технические условия реализации программы

    Материально – техническая база для групповых занятий должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам. НОД проводятся в хорошо освещенном и проветриваемом в изостудии.

    Необходимым для проведения ОД является:

    -

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rtv.docx34.48 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 Утверждаю  

                                                                                                                                                                           заведующая МБДОУ № 62 «Тирэк»

                                                                                                                                                                      ________________Р.З.Калимуллина

                                                                                                                                                                      приказ № 24 от  29 августа 2012

    Программа «РТВ» для старшего дошкольного возраста

      художественно – творческой деятельности   дошкольников в изостудии «Оста куллар»

     муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №62 «Тирэк»

      Альметьевского муниципального   района Республики Татарстан

     2012-2013 учебный год

    2013г.

    Разработчик программы

    Хамитова Лилия Албертовна

    Исполнители

    1.  Воспитатель по изодеятельности
    2. Воспитатели  младшей и средней групп

    Пояснительная записка

          Изостудия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. Достижению психологического здоровья дошкольников способствуют игры: психокоррекционные, арт – терапевтические, психотерапевтические и развивающие. Микроклимат изостудии формирует у детей коммуникативные способности; развивает художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

          По мнению А.В.Запорожца, изобразительная деятельность, подобно игре, позволяет более глубоко осмыслить интересующиеся ребенка сюжеты. Однако наиболее важно то, что по мере овладения изобразительной деятельностью у ребенка создается внутренний идеальный план, который в раннем возрасте отсутствует. В дошкольном возрасте внутренний план действий еще не полностью сформирован, он нуждается в материальных опорах, и рисунок – одна из таких опор.

          По мнению Л.С.Выготского, мы должны рассматривать рисунок с психологической точки зрения, как своеобразную детскую речь и предварительную стадию письменной речи.

         Как утверждает  В. Оклендер, «рисование- это мощное средство самовыражения, которое помогает осуществить самоидентификацию и обеспечивает путь для проявления чувств». Цель наших занятий –помочь ребенку начать осознавать себя и свое существование в окружающем мире.

         Творчество и эстетическое наслаждение являются фундаментальными чертами человеческой жизни. И у человека, поглощенного в творческую активность, мозг действует гораздо более интенсивнее, чем во время своей обычной деятельности. Только в изобразительной деятельности и на её основе могут развиваться постепенно осознанное художественное и эстетическое чувство, художественный и эстетический вкус и другие черты.

        Занятия в изостудии способствуют развитию чувственного аппарата маленького ребенка. Ведь дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования работы органов чувств, накопления информации о качественном  многообразии окружающего мира.

    Цель программы

     

    Помочь ребенку обрести личностную свободу и научить владеть языком искусства как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем мире природы и человека

    Задачи программы

    1.Создать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционального положительного восприятия искусства

    2. Развитие чувственности, воображения, ассоциативного мышления и творческой деятельности

    3.Формировать эстетическое отношение к действительности

    Формы педагогической деятельности

    -Индивидуальная

    -Фронтальная

    -Коллективное творчество

    -Элементы проектного обучения

            

    Типы занятий

    -Занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения;

    -Занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ познания и формирование обобщенных, гибких, вариативных знаний и умений;

    -Занятия творческие, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов

    Принципы построения занятий

    -Доступности изучаемого материала

    -Эмоционально - насыщенная тематика занятий

    -Привлекательность и занимательность содержания занятия

    -Вариативно - дифференцированное содержание занятий

    -Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуального творчества

    -Раскрепощенная атмосфера, доброжелательность между членами детского коллектива и взрослыми

    Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам «Изобразительное искусство», «Познавательное развитие» и интеграции разных видов художественно - эстетической деятельности дошкольников.

    Создание педагогических условий

    1.Построение развивающей предметно – пространственной среды

    2.Обеспечение разнообразия материала для изобразительной деятельности

    3.Высокий уровень психологической, художественной подготовки педагога

    4.Закрепление изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей в организованной, совместно с воспитателем и в самостоятельной детской деятельности

    Направления работы

    -Развитие воображения через нетрадиционные приемы и техники ТРИЗ

    -Знакомство с различными техниками, приемами, методами изображения предметов

    -Рисование предметное, сюжетное, декоративное, по замыслу

    -Знакомство с изобразительным искусством

    Ожидаемый результат

    Результатом освоения программы является:

    -

    В результате освоения программы повышается уровень общей осведомленности и познавательной активности, расширяются творческие возможности дошкольников, формируется потребность к саморазвитию, тяга к искусству, истории, людям

    Программа по изобразительной деятельности для младшего и среднего возраста базируется на следующих программах:

    -С.К.Кожохина «Путешествие в мир искусства»

    -Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники, сценарий занятий, планирование)

    -И.А.Лыкова «Цветные ладошки»

    -Т.Н.Ветрова «ТРИЗ  в изодеятельности»

    -А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки»

    Развитие изобразительной деятельности строиться на позициях воспитания личностного отношения ребенка к своей деятельности и к деятельности сверстников

     Организация занятий

    Младшая группа 10 минут по подгруппам,  1 раз в неделю

    Средняя группа 15 минут по подгруппам, 1 раз в неделю

    Формы контроля

    Открытоая ОД  в конце года, участие на  мероприятиях с выставками

    Материально – технические условия реализации программы

    Материально – техническая база для групповых занятий должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам. НОД проводятся в хорошо освещенном и проветриваемом в изостудии.

    Необходимым для проведения ОД является:

    -

    Планирование занятий

    в младшей (*) и средней (**) группах

    Ме

    с

    яц

    занятия

    Вид деятельности

    Название занятия

    Задачи занятия

    ОКТ

    Я

    БРЬ

    1

    Предметное рисование  отпечатками листьев (гуашь)

    (педагогическая диагностика)

    *«Волшебные кляксы»

    **«Палитра настроений»

    Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности. Умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, способности к интеграции – раскрытию одного образа.

    2

     Сюжетное рисование в технике оттиск  мятой бумаги и кляксографии.

    *  «Весёлый дождик осенью»

    **«Сарафан одела осень»

     Развивать композиционные умения - создавать осеннюю композицию. Познакомить с техникой выдувания и оттиск мятой бумагой. Формировать культуру «творческой личности» (самореализации). Создавать условия для  передачи и приумножения опыта творческой деятельности.

    3

    Рисование «пальчиковой живописью» и ватными палочками.

     * «Ветка рябины»

    ** « Подсолнухи»

    Создать условия для отражения в работе знакомых предметов. Учить рисовать на ветке ягоды (пальчиками) и листики (примакиванием). Упражнять в рисовании печатками и ватными палочками, создавая образ цветка. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, ритма.

    4

    Предметное рисование оттиск поролоном.

    Сюжетное рисование восковыми мелками + акварель.

     *«Стручок гороха»

    ** « Весёлая жизнь насекомых в траве».

    Вызвать интерес к передачи образов, характерных признаков изображаемых  предметов.  Упражнять в технике печатании пальцем, восковые мелки + акварель. Воспитывать интерес к познанию природы.

    НО

    Я

    БРЬ

    5

    Коллективное рисование педагога с детьми «пальчиковой живописью».

    Ознакомление с техникой монотипия.

    * «Весёлый мухомор»

    **«Гриб - боровик»

    Познакомить с техникой изображения симметричных предметов – монотипия. Учить создавать изображение знакомых предметов. Создавать условия для  передачи и приумножения опыта творческой деятельности. Учить удерживать внимание на одном предмете. Развивать наблюдательность, внимание.

    6

    Предметное рисование  отпечатками листьев и рисование с помощью трафарета.

    *«Осенние листочки»

    **«Листья - путешественницы»

    Развивать зрительную наблюдательность; научить видеть цвет и формы в природе и использовать их для создания изображений в рисунке. Учить использовать в рисовании для изображения предметов  -  трафареты, штампы, листья для печатания. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьера.

    7

     Рисование гуашью, красками.

     *«Яблоко с листочком и червячком »

    ** «Ходит сон по лавочке»

     Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка.  Учить умение рисовать предметы, состоящие из 2-3 частей разной формы. Отрабатывать технику рисования гуашевыми красками. Совершенствовать изобразительную технику.

    8

    Предметное рисование животных поролоном. Рисование восковыми мелками.

    *«Мои любимые домашние животные»

    ** «Мои любимые рыбки»

    Формировать культуру «творческой личности» (самореализации). Учить рисовать силуэты знакомых животных, используя нетрадиционные средства выразительности (поролон), восковые мелки + акварель. Учить удерживать внимание на одном предмете. Развивать наблюдательность, внимание, композиционные решения.

    Д

    Е

    КА

    БРЬ

    9

    Коллективное рисование в технике печать по трафарету.

    *«Маленькой елочке холодно зимой»

    **«Зимний лес»

    Формировать композиционные умения. Упражнять в печати по трафарету. Развивать способность определять роль цвета в пейзажной живописи на элементарном уровне.

     Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания и чувства.

    10

    *Коллективное сюжетное рисование в технике оттиск поролоном, мятой бумагой, тычка полусухой жесткой кистью.

    * «Весёлый Снеговичок»

    ** «Мы слепили Снеговика»

    Упражнять умение детей в изображении знакомых образов, с использованием нетрадиционных  техник: оттиск мятой бумагой, поролоном, тычка полусухой жесткой кистью, для передачи характерных особенностей изображаемого объекта. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске.

    11

    *Коллективное рисование ладошками.

    Рисование восковыми мелками.

     *«Ёлочка пушистая, нарядная»

    **«Укрась ёлочку бусами»

    Упражнять в технике печатания ладошками, рисование восковыми мелками. Учить изображать знакомый образ (ёлки) нетрадиционным способом, опираясь на знания и умения детей  для  передачи и приумножения опыта творческой деятельности. Развивать чувство композиции.

    12

    Рисование «пальчиковой живописью» , оттиск поролоном, масляной пастелью, восковыми мелками.

    *«Конфетти и серпантин»

    **«Ёлочные игрушки»

    Учить детей создавать фантазийные узоры и образы в изображении ёлочных украшений. Учить свободно проводить   линии разных цветов и различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями).

     Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске.

     

    ЯНВ

    АРЬ

    13

    Декоративное рисование восковыми мелками.

    * «Узоры на окошке»

    ** «Снежинки»

    Учить рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения. Применять различные декоративные элементы (точка, завиток, круг, сетка, волнистая линия, цветок, петля). Развивать воображение, чувство цвета, формы, композиции.

    14

    Декоративное рисование красками.

    *«Рукавицы для Снегурочки»

    **«Портрет зимы»

    Учить создавать на силуэте рукавицы композицию из растительных элементов, с использованием нетрадиционных техник печатание поролоном  и штампом. Познакомить с новым жанром живописи – портретом. Закрепить умение изображать человека, образ зимы, украшать деталями (снежинками). Развивать воображение и творчество. Закреплять умение смешивать краски.

    15

    Предметное рисование  геометрическими фигурами

    *«Смешарики»

    ** «Превращения круга»

    Учить детей создавать фантазийные образы.

    Учить рисовать образы на основе круглой формы. Формировать умение представлять изображаемый объект. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

    16

    Коллективно-сюжетное  рисование педагога с детьми ладошкой и  поролоном.

    *«Пушистые комочки»

    ** « Петя - петушок»

    Упражнять в  рисовании изображения  знакомых образов, используя нетрадиционные средства выразительности поролон, ладошки и мятую бумагу. Вызвать интерес к передачи образов, характерных признаков изображаемого объекта. Учить работать аккуратно с материалом.

    ФЕ

    ВРАЛЬ

    17

    Декоративное рисование пастелью по наждачной бумаге.

    *«Чайный сервиз»

    **«Ладушки в гостях у бабушки»

    Вызвать интерес к новой технике рисования по наждачной бумаге. Продолжать учить создавать на силуэтах посуды композицию из узоров (цветы, листья, точки, волнистые, прямые  линии). Создавать условия для  передачи и приумножения опыта творческой деятельности.

    18

    Декоративное рисование печать по трафарету.

    * « Платочки для матрёшки»

    ** «Укрась платочек»

    Вызвать интерес к декоративному рисованию. Учить детей рисовать узоры на квадрате. Показать связь орнамента и формой украшаемого изделия. Упражнять умение использовать, в украшении предмета, технику печать по трафарету. Развивать чувство ритма, формы, композиции.  

    19

    Сюжетное рисование с использованием разных техник и разным изобразительным  материалом.

     * «Деревья зимой»

    **«Зимний лес, полон чудес»

    Продолжать учить создавать образы зимних деревьев. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, пастелью. Формировать композиционные умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания и чувства.

    20

    Рисование ладошкой.

    Сюжетное  рисование в технике печать по трафарету.

    *«Цветочек для папы »

    **«Ракеты в космосе»

    Упражнять в технике рисования ладошками в изображении цветка. Закрепить умение дорисовывать изображение, доводя его до конечного результата. Формировать культуру «творческой личности» (самореализации). Учить детей создавать сюжетную композицию в технике печать по трафарету, для передачи образа ракеты, космоса. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.

    МАР

    Т

    21

    Коллективное рисование педагога с детьми в технике «пальчиковая живопись».

    Рисование восковыми мелками.

     *« Ветка мимозы»

    **«Моя мама»

    Упражнять в рисовании « пальчиковой живописью» цветков мимозы. Закреплять знания о цветах, умение дорисовывать листья мимозы короткими штрихами. Продолжать учить рисовать портрет, создавая образ любимого человека -  мамы, передавая в рисунке особенности внешнего вида, характер, настроение. Располагать рисунок на ограниченной площади, развивать чувство композиции.

    22

    Рисование  ладошкой портрета.

    Рисование восковыми мелками + акварель.

    *«Забавный человечек»

    **«Мой воспитатель »

     Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Учить создавать знакомый  образ воспитателя, используя выразительные средства графики и разнообразные изобразительные техники.  Содействовать передаче отношения к изображаемому.

    23

    Рисование пальчиками и ладошками по представлению.

    «Шлеп-шлеп, хлоп – хлоп»

    Вызвать интерес к рисования пальчиками и ладошками. Продолжать учить создавать выразительные образы в нетрадиционной  технике изображения. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Создавать условия для  передачи и приумножения опыта творческой деятельности.

    24

    Коллективно-сюжетное рисование «пальчиковой живописью», ладошкой.

    *«Веснушки на солнышке»

    ** «Весеннее солнышко»

    Учить рисовать знакомые образы, используя нетрадиционные техники «пальчиковая живопись», рисование ладошками. Формировать умение представлять изображаемый объект. Воспитывать самостоятельность,  творчество.

    АПР

    Е

    ЛЬ

    25

    Рисование мятой бумагой.

    Рисование в технике монотипия.

    *«Пришла, зелена весна»

    **«Весна – зажурчали ручьи»

    Продолжать учить создавать пейзажную композицию сезонных явлений природы. Учить набирать краску на мятую бумагу, делать чёткий оттиск для передачи листвы у деревьев. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания и чувства.

    26

    Сюжетное рисование «пальчиковой живописью», печать штампами.  

    *«Жили у бабуси два весёлых гуся»

    **«Тили-тили, тили бом»

    Учить рисовать сказочные сюжеты по мотивам знакомых образов из сказок. Формировать умение представлять изображаемый объект. Закреплять умение работать с разнообразным изобразительным материалом. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

    27

    Декоративное  рисование.

    *«Украсим юбку барышне»

    ** «Ходит конь по бережку»

    Продолжать знакомить детей с  декоративно – прикладным  искусством. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

    Развивать глазомер, творческие способности, воображение. Создавать условия для творческой самореализации. Воспитывать интерес к народной культуре.

    28

    Предметное рисование в различных техниках.

    «Мои любимые животные из сказок»

    Формировать культуру «творческой личности» (самореализации). Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям. Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативу в художественном поиске.

    МАЙ

    29

    Коллективное рисование печать по трафарету, оттиск листьев, рисование поролоном.

    *«Цветочная полянка»

    **«Бабочки на весеннем лугу»

     Развивать творческое начало. Закреплять умение работать с разнообразным изобразительным материалом. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

    30

    Коллективно-сюжетное рисование ватными палочками, ладошками, кляксографией, мятой бумагой, поролоном и др.

    *«Золотая рыбка»

    **«Этот удивительный и таинственный мир»

     Формировать умение создавать сказочные объекты и сюжеты, используя разнообразные техники. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию. Развивать воображение, умение придумывать необычный образ, чувство цветоощущения и цветовосприятия.

    31

    Сюжетное рисование с использованием разных техник.

     * «Бабочки и божьи коровки на лужайке»

    ** «Белоствольная берёза одела летний сарафан»

    Формировать культуру «творческой личности» (самореализации). Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения. Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разного материала для создания выразительного образа насекомых, березы.

    32

    Свободное творческое рисование с использованием разнообразных техник.

    «Увлекательные превращения»

    Воспитывать эстетический вкус. Развивать творческое начало. Закреплять умение работать с разнообразным изобразительным материалом.

    План взаимодействия педагога по изобразительной деятельности  с воспитателями и другими специалистами МДОУ

    Месяц

    Мероприятия

    Сентябрь

    Совместное с воспитателями формирование групп детей, посещающих изостудию.

    Октябрь

    Совместное проведение диагностики детей с воспитателями групп.

    Ноябрь

    Организация выставки творчества детей «Осенние вернисаж». Совместное оформление зала к осеннему утреннику.

    Декабрь

    Организация выставки совместного творчества детей и педагогов. Совместное оформление зала к новогоднему утреннику. Изготовление костюмов и атрибутов к празднику.

    Январь

    Организация выставки творчества детей «Портрет зимы».

    Февраль

    Совместное изготовление подарков ко дню защитников отечества. Совместное оформление зала к утреннику. Изготовление необходимых атрибутов.

    Март

    Совместное изготовление подарков ко дню 8 марта Совместное оформление зала к  утреннику.

    Апрель

    Организация выставки детского творчества «Оста куллар».

    Май

    Консультация с воспитателями по диагностике детей и её результатам.

            План взаимодействия педагога по изобразительной деятельности с  родителями МДОУ

    Месяц

    Мероприятия

    Сентябрь

    Выступление на родительском собрании « Художественно – эстетическое воспитание и развитие дошкольников»

    Октябрь

    Индивидуальные консультации

    Ноябрь

    Открытое занятие в старшей группе «Ножка –художница»

    Декабрь  

    Выставка совместного творчества детей и родителей « Новогодние чудеса»

    Январь

    Индивидуальные консультации в подготовительной к школе группе

     Февраль

    Проект «Рисуем вместе с папой»

    Март

    Проект «Рисуем вместе с мамой»

    Апрель

    День открытых дверей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в дизайнерской деятельности"

    материал из опыта работы представлен на городском методическом объединении по дизайн – деятельности - особому виду художественной деятельности, объединяющей в себе различные виды творчества: рис...

    программа для детей старшего дошкольного возраста "развитие творческого воображения"

    тренинговая программа для детей старшего дошкольного возраста "Развитие творческого воображения детей" позволяет повысить уровень развития воображения, фантазии, коммуникативных качеств детей. Данная ...

    ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА»

    Дополнительная образовательная программа«Веселая радуга»Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад  №6«Малышка» общеразвивающего вида  приоритетным о...

    ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПРОЕКТПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«Волшебные  рисунки»Муниципального  БЮДЖЕТНОГО дошкольного образовательного УЧРЕЖДЕНИЯ « дЕТСКИЙ САД №1  п. Переволоцкий»...

    О программе для детей старшего дошкольного возраста «Художественные выразительные средства в картинах русских художников – классиков»

    Программа для детей старшего дошкольного возраста "Художественные выразительные средства в картинах русских художников-классиков" рецензирована в ИКП РО. Программа строится на акцентировании внимания ...

    Программа по развитию у детей младшего дошкольного возраста художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности «Маленькие волшебники»

    по направлению «Художественно-творческое развитие».Возраст участников:3-4г.Срок реализации программы: 1 годпедагог дополнительного Образования МАДОУ д/с №18 Францевич Людмила Викторов...

    Программа по развитию у детей младшего дошкольного возраста художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности «Маленькие волшебники»

    Ведущая цель Программы - формирование у детей младшего дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Из поставленной  цели ч...


     

    Комментарии

    Хамитова Лилия Альбертовна

    Изостудия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. Достижению психологического здоровья дошкольников способствуют игры: психокоррекционные, арт – терапевтические, психотерапевтические и развивающие. Микроклимат изостудии формирует у детей коммуникативные способности; развивает художественный вкус, эстетическую восприимчивость.
    По мнению А.В.Запорожца, изобразительная деятельность, подобно игре, позволяет более глубоко осмыслить интересующиеся ребенка сюжеты. Однако наиболее важно то, что по мере овладения изобразительной деятельностью у ребенка создается внутренний идеальный план, который в раннем возрасте отсутствует. В дошкольном возрасте внутренний план действий еще не полностью сформирован, он нуждается в материальных опорах, и рисунок – одна из таких опор.
    По мнению Л.С.Выготского, мы должны рассматривать рисунок с психологической точки зрения, как своеобразную детскую речь и предварительную стадию письменной речи.
    Как утверждает В. Оклендер, «рисование- это мощное средство самовыражения, которое помогает осуществить самоидентификацию и обеспечивает путь для проявления чувств». Цель наших занятий –помочь ребенку начать осознавать себя и свое существование в окружающем мире.
    Творчество и эстетическое наслаждение являются фундаментальными чертами человеческой жизни. И у человека, поглощенного в творческую активность, мозг действует гораздо более интенсивнее, чем во время своей обычной деятельности. Только в изобразительной деятельности и на её основе могут развиваться постепенно осознанное художественное и эстетическое чувство, художественный и эстетический вкус и другие черты.
    Занятия в изостудии способствуют развитию чувственного аппарата маленького ребенка. Ведь дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования работы органов чувств, накопления информации о качественном многообразии окружающего мира.