Развлечение для детей 6-7 лет "Мастер Карандаш"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Развлечение по изодеятельности на закрепление цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_-_master_karandash.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях

у Мастера Карандаша

Развлечение для детей группы от 6 до 7 лет

  Цель:

Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, используя форму соревнования изобразительного досуга.

Способствовать психологическому настрою детей на совместную деятельность, содействовать укреплению интереса детей к изодеятельности.

Задачи.

Образовательная:

- закреплять знания о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре;

 - закрепить умение различать цвета и оттенки;

- закреплять представления детей об эмоционально выразительных возможностях цветовой гаммы;

- закреплять навыки правильного владения предметами для письма и рисования.

Развивающая:
- развивать эстетическое восприятие цвета, воображение, художественно-творческие способности, самостоятельность;

- отрабатывать умение создавать целостный образ, используя графическое средство выразительности линию.

- умение высказывать эстетические суждения и оценки.

Воспитательная:
- обогащать эмоционально-чувственную сферу детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь, умение радоваться общим успехам.

Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: цветотерапия (шифоновые шарфы, работа с красками), игротренинг. Развитие эмпатии.

Материал и оборудование. Картонное изображение цветных карандашей. Цветные карточки на каждого ребенка (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая). Изображение радуги, ширма.

Для игры «Веселые художники»: две темные повязки для глаз, два маркера, два листа бумаги.

   Для игры «Цветные примеры»: половина альбомного листа на каждого ребенка с изображением основных цветов (красный, желтый, синий).

Музыкальные записи для сопровождения игр, ноутбук, телевизор; конверт-«письмо»; магнитная доска; предметы для пальчикового игротренинга (неотточенные карандаши, сосновые шишки, каштаны, деревянные катушки из под ниток, массажные мячики); простые отточенные карандаши на каждого ребенка; раздаточные листы к заданию «Освободим бабочек». Эмблемы для каждой команды. Табло с изображением зеленой полянки с прорезями для вставки бумажных силуэтов цветов. Силуэты цветов ромашки, колокольчики. Художественный материал: карандаши, фломастеры,  листы бумаги.

    Методы и приемы:

Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, сопоставление, объяснение, загадки, сравнение.

   Предварительная работа. Беседы о гамме цветов. Занятие по смешиванию цвета; чтение и заучивание стихотворений, выкладывание цветоряда по стихотворениям, разгадывание загадок; дидактические игры («Радуга», «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка», «Предмет и форма», «Таинственные рисунки», «На что похоже», «Докончи узор на коврике», «Подбери элемент узора»).

Оформление. Зал украшен изображениями цветных карандашей, ярких бабочек.

Ход развлечения

Воспитатель  (демонстрирует детям большой белый конверт):

Кто-то бросил мне в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот, письмо, как мышку
На окошко заманил?

Воспитатель.  Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло нам это письмо? (открывает конверт). 

А письмо-то пришло непростое, электронное. Мы его сейчас увидим на мониторе компьютера (включает ноутбук, и звучит обращение к детям Мастера Карандаша).

Мастер Карандаш.  Здравствуйте, ребята!

Друзья, я верю, вы меня узнали.

В любимых сказках вы меня встречали.

Живу в стране волшебной я и приглашаю вас сюда.

Называется страна Волшебные Краски.

А попасть сюда помогут волшебные разноцветные шарфы.

Воспитатель.  Мы накроемся ими, превратимся в разноцветные тучки и под музыку поплывем в страну Волшебные Краски. Разбирайте шарфы.

Воспитатель.  Вот мы уже и в стране Волшебных Красок. Ребята, оглядитесь вокруг, здесь так необычно и интересно.

Мастер Карандаш.  Ребята, а хотите принять участие в художественной викторине, которая называется «Разноцветная радуга». Это команда «Карандаши» и команда «Краски», которые приготовили друг другу приветствия:

Команда «Карандаши»:

Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!

Команда «Краски»: 

Если взять краски в руки,
То у вас не будет скуки!

Воспитатель.  Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут цветы – это ромашки и колокольчики, которые члены жюри будут выставлять или «высаживать» на полянке команд «Карандашей» или «Красок». Чья команда наберет больше цветов, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры:

Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.

Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.

Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

Ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий: Итак, начинаем 1тур викторины «Веселая палитра».

Отгадайте загадки - и покажутся отгадки. (Подходит к ширме)

Здравствуй, здравствуй, карандаш!

Карандаш любимый наш!

Ты начни-ка землянику рисовать.

Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.

Вот и вишни спелым соком налиты,

И калина, и рябина - все... (красны).

(На ширме появляется красный карандаш - изображение на картоне)

А вот этот карандаш

Любит солнце, любит пляж. (Желтый)

(Появляется желтый карандаш)

Где ты, где ты, карандаш?

Что ж ответа нам не дашь?

Из коробки разноцветной

Укатился незаметно.

Чем мне небо рисовать?

Чем мне море волновать? (Синий)

(Появляется синий карандаш)

Мастер Карандаш. Отгадали вы загадки и увидели отгадки.

Воспитатель. Ребята, какие это цвета? (основные). А почему их называют основными, в чем их секрет? (С их помощью путем смешивания можно получить много составных цветов).

Мастер Карандаш. А теперь начинается игра. Я хотел бы рисовать, но не знаю, где краски?

Дети. Мы здесь. (Достают цветные карточки)

   Мастер Карандаш.

Я возьму три краски основные,

Эти краски - не простые,

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

Воспитатель. Выложите у себя на столе три основные краски.

Мастер Карандаш.

Если красный с желтым рядом -

Светит солнышко, жара.

Апельсины, мандарины нарисует детвора!

(На ширме между красным и желтым карандашами появляется оранжевый. Дети сравнивают с ним найденный цвет)

Если желтая с синей подружатся,

Какая новая краска получится?

(Дети находят нужный цвет. На ширме появляется зеленый карандаш.)

Подружился красный с синим!

Получился цвет иной -

Баклажана или сливы.

Догадались, цвет какой?

(Дети показывают карточку-отгадку. На ширме появляется фиолетовый карандаш.)

Воспитатель. Дидактическая игра «Цветные примеры»: Каждый из вас получит задание. (Дети получают по половине альбомного листа бумаги с упражнениями на соединение основных цветов, изображенных в виде математического примера: синее пятно + красное пятно = ; желтое + синее = и т.п.) Вы должны мысленно сложить эти цвета и после знака равенства, взяв нужный  цвет, изобразить ответ - получившийся составной цвет.

Воспитатель. Пока жюри подводит итоги 1 тура, я объявляю   2 тур «Радуга»

Воспитатель. А хотите услышать разговор цветных карандашей? Тогда слушайте. (Звучит музыка дождя)

Воспитатель. Иногда под шум дождя нам кажется, что вещи умеют разговаривать. И наши цветные карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш? Презентация «Радуга»

Красный. Я мак, я огонь.

Воспитатель. Вслед за ним подает голос оранжевый.

Оранжевый. Я апельсин.

Воспитатель.  Желтый тоже не молчит.

Желтый. Я солнце.

Воспитатель. И зеленый шелестит...

Зеленый. Я лес.

Воспитатель. Голубой тихо напевает...

Голубой. Я небо, небо, небо.

Воспитатель. Синий звенит...

Синий. Я василек.

Воспитатель. А фиолетовый шепчет...

Фиолетовый. Я фиалка.

Воспитатель.

Дождь смолкает.

И на минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост

Чудо-мастер мастерил

Мост высокий без перил.

Что же это за мост разноцветный? (Радуга)

(Над карандашами появляется изображение радуги.)

 

Воспитатель. Полюбуйтесь на радугу и назовите цвета. Дети хором называют цвета спектра по порядку.) Представьте, что наш зал - это небо, а вы, пока звучит музыка, - разноцветные капельки. Как только музыка закончится, капельки превратятся в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги? (Под музыку дождя дети выстраиваются, взяв карточки-краски.)

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

3 тур «Холодные и теплые цвета»

Воспитатель. Все цвета делятся на две группы.

На какие две группы делятся все цвета?  (Теплые и холодные)

Какие цвета называются холодными и почему? (Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)

Какие цвета теплые? И почему они так называются? (Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)

Воспитатель. В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет. Следующий вопрос:

        Какой цвет получится, если смешать белый и красный? (Розовый)
       Какой цвет получится, если смешать белый и синий? (Голубой)
       

Пока жюри подводит итоги 2 и 3 тура я объявляю игровую паузу.

(Дети с воспитателем  подходят к столику, на котором представлен различный материал, используемый для пальчиковых игротренингов: неотточенные карандаши, сосновые шишки, каштаны, деревянные катушки из под ниток, массажные мячики и др.)

Воспитатель. Кто из вас, ребята, знает, что жители этой страны делают со всеми этими предметами? (Дети высказывают свои предположения)

А еще с этими предметами можно играть. Хотите попробовать?

(Дети рассаживаются на коврике. Воспитатель предлагает детям поиграть с неотточенными цветными карандашами)

Игра - упражнение 1

«Пошуршим карандашом»

Раскройте ладошку левой руки, положите на нее карандаш, сверху накройте ладошкой правой руки и покатайте. Послушайте, как он «шуршит». Разогреем ладошки. «Пошуршим» у правого уха, а теперь у левого. (Дозировка произвольная).

Игра - упражнение 2 

«Часики»

Зажмите кончики карандаша указательными пальцами обеих рук. Теперь наклоняем карандаш вправо - влево, двигаться должны только пальчики, руки стоят на месте:

«Тик - так, тик - так,
Тик - так, тик - так,
Все часы идут вот так,
Смотри скорей, который час
Тик - так, тик - так
Тик - так, тик - так
Налево - раз, направо - раз,
Мы тоже можем так!» (
повторить 2 раза). 

5 тур «Художники-фантазеры»

Воспитатель. Ребята, в стране  Волшебных красок прошел волшебный бесцветный дождь и оставил свои следы. Посмотрите, в каплях этого дождя бабочки запутались своими крылышками. Хотите помочь им выбраться на волю?

(Дети рассаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на их посадку, на умение правильно держать карандаш и объясняет, что нужно соединить точки так, чтобы на листе получилась бабочка).

После выполнения этого задания проводится динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.

(Дети выполняют действия согласно тексту)

Мастер Карандаш. Я хочу посмотреть, какие вы художники. Кто сможет нарисовать мой портрет с завязанными глазами, пока звучит музыка?

Игра «Веселые художники». Вызывают двух детей. Они внимательно рассматривают Мастера Карандаша. Потом им завязывают глаза, дают в руки маркеры и кладут перед ними листы бумаги.

Дети. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем рисовать!

Дети рисуют, а затем дарят портреты Мастеру Карандашу. Он всех благодарит и дарит волшебную шкатулочку.

Воспитатель. Слово предоставляется жюри для подведения итогов викторины.

Мастер Карандаш.  Ну, вот и пора прощаться. Как жаль с вами прощаться. Но ничего я еще приду к вам в гости и с вами и поиграем, и порисуем.

...Цветы, машины, пляски, сказки -

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Воспитатель. Теперь мы снова превратимся в разноцветные тучки и вернемся в детский сад. (Дети накидывают цветные шарфы и под музыку плавно возвращаются в «детский сад»).

Воспитатель. Ребята, (тряся коробочку), а как вы думаете, что лежит в коробочке? Как вы думаете, что это может быть? (Цель: развитие эмпатии).

Ох, да это же конфетки. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле…

- пусть они никогда не болеют;

- пусть у всех будет еда;

- пусть все хорошо живут;

- пусть все будут счастливыми;

- пусть никогда не умирают.

И я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей.

Огромное вам спасибо! На этом наше занятие заканчивается.

Используемая литература:

  1. Т.С. Комарова, А.В. Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

   Содержание развлечения направлено на развитие   у детей интереса  к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.·         Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.·         Закрепить представления о цветах основн...

Познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы История Карандаша

Цель: Познакомить детей с историей появления и производства карандашей.Расширение кругозора детей о мире окружающих предметов.Расширять активный и пассивный словарный запас детей....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.Закрепить представления о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.Познакомить с историей со...

Конспект развлечения в младшей группе «Праздник цветных карандашей»

Создать веселое радостное настроение от встречи с карандашом. Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству; закрепить знания о цветах; развивать воображение и творчество; развивать фантазию...