Предметное рисование.Обучающее занятие "Бублики и баранки".
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Коржова Елена Геннадьевна

Учить рисовать бубдики и баранки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: учить рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть;  с широким ворсом – для рисования баранок, с узким – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, развивать координацию «глаз-рука». Вызывать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Контроль за правильностью осанки.

 Предварительная работа: подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки). Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие формы, цвета и величины). Совместное рассказывание русской народной потешки «Кисонька - мурысенька».

Оборудование и материалы: листы бумаги светло- голубого цвета, гуашевые краски жёлтого цвета, кисти разного размера, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса.

Словарная работа: познакомить детей со словами «баранки и калачи».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Методические приёмы:

1.Сюрпризный момент.

2.Чтение русской народной потешки «Ай, качи - качи-качи ! ».

3.Рисование в воздухе.

4.Обследование картонного кольца.

5. Показ воспитателем способов изображения.

6. Самостоятельное рисование.

         Ход занятия:

Вводная часть: Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это наш «Тигруля». Только почему - то  он грустный. Давайте спросим у него что случилось? Почему ты такой грустный?

«Тигруля»: Я сегодня так торопился в детский сад к своим любимым девчонкам и мальчишкам, что даже забыл взять свои баранки. А я так хотел сегодня угостить всех ребят…

Не расстраивайся «Тигруля» мы с ребятами тебе обязательно поможем. 

Ребята нарисуем «Тигруле» баранки?

Ты «Тигруля» садись вот сюда и жди, а мы с ребятами начнём тебе помогать.

Основная часть: Ребята послушайте, какую я знаю потешку.

Ай, качи - качи - качи

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки.

А у меня тоже есть баранки и калачи. Вот посмотрите, какие они. Есть большие и маленькие. Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе  «нарисуем» огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы. А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их. Возьмите в руки кисточки с широким ворсом и обведите большие калачи. Умнички. Теперь возьмите кисточки с узким ворсом и обведите бублики.

Физкультминутка.

          Девочки и мальчики

          Прыгают как мячики,

                    Ножками топают,

          Ручками хлопают,

          Глазками моргают,

          После отдыхают.

руки на пояс

ритмичные прыжки

 топанье ногами

хлопки в ладоши

руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

руки вниз.

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать калачи и бублики. Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую калач. А теперь я возьму тонкую кисточку, также осторожно обмакну её  в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки и нарисую бублик. А теперь вы возьмите свои кисточки, осторожно обмакните в жёлтую краску, лишнюю уберите  о край баночки и нарисуйте «Тигруле» угощение. Нарисуйте для него большие  калачи и баранки, и маленькие бублички. Кто нарисовал - промывает кисточку в воде и просушивает её о салфетку. Сейчас «Тигруля» пойдет смотреть ваши рисунки.

 Заключительная часть:

 Проводимый в конце занятий просмотр детских работ и несложный анализ способствует воспитанию у детей активности.              «Тигруля» рассматривает рисунки. Каждого ребёнка гладит по головке и говорит ласковые слова. Предлагает ещё раз вспомнить потешку и организовать выставку рисунков для родителей.

Список литературы:

1.Русская народная потешка « Ай, качи - качи – качи».

2.И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз - дидактика», 2007. - 144 с.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Баранки"

В конспекте описывается ход занятия (НОД) по лепке в первой младшей группе....

Конспект по рисованию "Баранки"

Название « Баранки»Тема: Рисуем кругЗадачи: Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Закрепить умение работать с красками. Закрепление основных цветов красный и ЖелтыйЦели: об...

предметное рисования на тему "Баранки и бублики"

Обучающее занятие "Бублики и баранки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...

- Ай, качи - качи - качи, Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи.

Учимся рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Продолжаем учиться правильно держать кисть и карандаш, раскрашивать карандашом, не выходя за контур, закрашивать полностью всё изображение, контролироват...