Главные вкладки

    Занятие по рисованию в старшей группе по теме "Весенний календарь"
    методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

    Занятие по рисованию в старшей группе о весне "Весенний календарь"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx216.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по рисованию в старшей группе

    «Весенний календарь»

    Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о весенних изменениях в природе, выбирать самостоятельно художественные материалы в соответствии с реализуемым замыслом, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами), закреплять технические умения рисования кистью и карандашом, развивать воображение, воспитывать любовь к природе.

    Материал: листы бумаги, цветные карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

    Ход занятия

    Воспитатель включает музыку (пение птиц, журчание ручья) и спрашивает, к какому времени года подходит эта музыка? (весна)

    Воспитатель: - Дети, а вам нравится весна? Вы все знаете, что весна бывает ранней, поздней. Что происходит ранней весной? (Дети отвечают.)  А что происходит поздней весной? (Дети отвечают.)

    Воспитатель: - А сейчас давайте мы с вами попробуем нарисовать весенний календарь природы. Каждый из вас нарисует по одной страничке, а затем мы соберем их в один календарь по порядку. Сначала подумайте, что вы будете рисовать, а затем возьмите необходимый материал, присаживайтесь и приступайте к работе.

    В конце занятия дети переносят свои работы на свободный стол, рассматривают, обговаривают последовательность страниц. Воспитатель читает стихотворение:

    Весной

    У весны работы много

    Помогают ей лучи:

    Дружно гонят по дорогам

    Говорливые ручьи,

    Топят снег, ломают льдинки,

    Согревают все вокруг,

    Из-под хвои и травинок

    Выполз первый майский жук.

    На проталинке цветочки золотые расцвели,

    Налились, набухли почки,

    Из гнезда летят шмели.

    У весны забот немало,

    Но дела идут на лад:

    Изумрудным поле стало,

    И сады в цвету стоят.

       Воспитатель: - Вот сколько у весны хлопот. Все они отмечены на страничках нашего календаря.

                     

                                 Вот такой календарь у нас получился.

             

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

    Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

    Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

    Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

    Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

    Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

    Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

    Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

    Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

    Занятие по рисованию в старшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду Автор: пузачкова и.а на тему «Цветы в вазе».

    - познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- воспитывать любо...