Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Дерево в цвету»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Лях Елена Петровна

 

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе  «Дерево в цвету» с использованием нетрадиционной техники рисования кляксографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevvya_v_cvetu_docx.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе  «Дерево в цвету»

Цель: Создание  образа цветущего дерева.

Задачи:

  1. Развивающая  Развивать воображение и мышление чувство цвета и композиции. Развивать дыхательную систему.
  2. Воспитательная  Воспитывать любовь к природе , создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии в изобразительной деятельности.
  3. Образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажем с нетрадиционными техниками рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить знание о временах года.

Материалы и оборудование: Трубочка для коктейля, акварельные краски, кисти, гуашь белая, стакан с водой, лист бумаги.                                

Предварительная работа: Рассматривание репродукций с цветущими деревьями, наблюдение за природой на участке детского сада. Чтение стихов и рассказов и загадок о весне.                                          

Активизация словаря: трубочки для коктейля.

Обогащение словаря: кляксография, акварель.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки:

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - ...

(Весна)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ...

(Весна)

Ребята как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках?

Правильно. Весну в народе называют весна-красна. Природа просыпается от зимних холодов, прилетают птицы, появляется первая зелень, цветы. Весной всё вокруг оживает.

Послушайте стихотворение В. Данько. «Весна»

Листики проснулись

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу.

Не пойму со сна.

-Неужели это…

Неужели лето?

-Нет ещё не лето,

Но уже весна!

О чём говорится в стихотворении?

Что происходит с природой?

Ответы детей.

У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи воздуха, красок  и трубочки рисовать стволы деревьям.

Педагог показывает детям технику кляксографии: капнуть кистью каплю акварельных красок в том месте, где у нас начнется ствол нашего дерева и раздуть её с помощью коктейльной трубочки в разные стороны, можно поворачивать рисунок, создавая ствол и ветки дерева. Пока дети работают звучит ремейк в стихотворной форме автор Галина РУКОСУЕВА Читает ЛЮБАВА
Слушать по ссылке 
http://www.chitalnya.ru/work/686937/

Ремейк в стихотворной форме 
на произведение Сергея Ставера 
"ЛЕГЕНДА О ВЕСНЕ"

Нам легенду рассказывал Ставер,
Что осталась на все времена.
От горячей любви снег растаял,
И на Землю вернулась весна.

Было это в ту давнюю пору:
Люди счёта не знали годам,
И всегда дни без всякого спора 
Уступали владенья ночам.

Днём и ночью всем солнце светило,
Согревая всех нежно теплом,
Но старуха «ЗИМА» то светило
Никогда не пускала в свой дом.

От огней, от костров та колдунья
Поселилась в дремучем лесу.
Ну, а солнце младое, шалунья,
Осветило вдруг леса красу,

Ослепила старуху коснувшись, 
И потухли навеки глаза.
Злая ведьма взревела согнувшись,
Растрепала,седые власа.

«О проклятое солнце! Отныне
Согревать ты не будешь теплом,
А Земля будет снежной пустыней,
Водоёмы покроются льдом».

Бесновалась она, завывая;
Ветер души,сердца леденил,
И, метелью покровы взбивая,
Он под снегом людей хоронил.

Так прошло много лет.Вьюги пели,
И пустынею стала Земля.
Ни лугов,ни цветов,лишь метели
Покрывали снегами поля. 

Появилась однажды, как диво,
Та,что солнце спасти рождена. 
Так была весела и красива, 
А назвали девчушку - Весна.

Смех звенел по округе задорный;
Словно речка, журчал голосок.
И просила бабулю упорно:
«Расскажи про небесный цветок. 

Отчего солнце бледное стало?
Отчего мы не знаем тепла?»
Тут вздохнула старушка устало,
Со слезами рассказ начала:

«Заколдовано солнышко, детка.
Говорят, это было давно. 
Миновали уж многие лета,
И спасенье ему лишь одно.

Коль на свет народится ребёнок, 
Удивит всех своей красотой, 
Улыбаться всем будет с пелёнок 
И понравится солнцу душой,

Улыбнется - и чудо свершится:
Вновь на Землю придёт к нам весна. 
Но когда ж человек тот родится, 
Что пробудит его ото сна?»


Шли года.Не девчушка - девица,
Что пленяла парней красотой.
Смелый воин пришёл к ней жениться…
Только что же ей делать с собой? 

Солнцу сердце своё подарила
И в любви ему клятву дала,
Обращаясь,с надеждой будила:
«Слышишь, солнце? Люблю лишь тебя!»

Распустив свои косы, нагая,
Красоты, кой не видывал свет, 
Шла по снегу, и слёзы роняя,
Всё твердила: «Тебя краше нет». 

А старуха - «Зима» завывала; 
Ветер волосы девушки рвал, 
Снегом тело её засыпая,
По лицу беспощадно хлестал.

Что же солнце? Оно просыпалось.
Его сердце стучало сильней.
Засветилось оно, засияло,
И от этого стало теплей.

Снег растаял, разрушены чары.
Вся округа - в цветах, зелена,
А повсюду - влюблённые пары:
То на Землю вернулась весна. 

Ну, а солнце всё выше катило, 
И кипела в нём дикая страсть. 
Так оно никогда не любило,
И, любовью насытившись всласть, 

Обжигало Весну поцелуем
И ласкало лучами её;
Испытав к ней любовь не земную,
В страсти нежное сердце сожгло.

Горько плакало солнце,увидев,
Что любимая пала мертва,
Било в грудь и,себя ненавидев,
Вновь теряло наряд естества.

И в минуты печали и грусти
К нам на Землю приходит зима.
Но надежда живёт, не отпустит, 
Солнце ждёт,что вернётся весна.

Нет, любовь никогда не исчезнет,
И весна своей клятве верна.
Каждый год возрождаясь,к нам с песней
Вместе с солнцем приходит она.

 И вот ствол готов, рисуем ватными палочками наши цветочки на дереве и добавляем листики.

Наши работы готовы.  Вам понравился  работать в технике кляксографии? А какие прекрасные работы у вас получились! Вы творили как добрые волшебники.

 И я вам хочу рассказать о добром волшебнике, прекрасном художнике.
«В одной стране жили добрые люди. Они радовались, красоте окружающей природы, особенно горячо принимали они приход весны. Ярко светило солнце и деревья примеряли первый наряд свежей зелени, когда ручейки голубыми струйками побежали по  земле,  птицы запели свои песни, когда зима стала уступать дорогу весне. Но вот этой страной стал править злой  царь. Он не любил веселье и радость. Решил он сотворить зло и  остановил смену времен года. И снова наступила зима,  вечный холод спустились на землю. Все потемнело и стало мрачным. Люди перестали радоваться, улыбаться. Страх и печаль пришел в эту страну. Но  в эту страну пришел странствующий художник. Увидел печальные лица людей и спросил: «Что случилось?» И люди рассказали ему о своих бедах и горестях. «Я помогу вам», — сказал художник. Он достал холст, краски и кисти и начал рисовать картину. Голубое  небо появилось над полями и лесами, над цветущими лугами, деревеньками — все в картине дышало звонкой свежестью и ароматом жизни. Люди застыли, увидев красоту этой картины. Увидев огромную толпу, царь, поспешил  узнать, что происходит.
 Художник уже закончил свою картину. Вдруг на небе загрохотали раскаты грома, страшный  смерч подхватил царя и взмыл в небо, превратившись в черное облако, которое вдруг стало рассеиваться, и через него стали пробиваться яркие лучи солнца. Небо стало голубым, как на картине, деревья стали зелеными, по земле побежали ручейки. Вся природа ожила, картина и природа стали неразличимы — картина исчезла, она растворилась в природе. Люди все обрадовались. Народ стал просить художника быть правителем, но он отказался, сказав, что самое главное, что он мог сделать для них, он сделал - вернул радость и весну, а теперь ему надо держать путь дальше. А вдруг в какой-нибудь стране тоже есть зло? А борьба с ним возможна только силами добра! Мои кисти, краски, сердце и глаза всегда готовы к этой борьбе. С этими словами он отправился дальше»  Сегодня вы, подобно художнику, передали красоту природы в своих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по флористике в старшей группе "Ваза с цветами"

конспект занятия по флористике в старшей группе "ваза с цветами"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ДЕРЕВО ВЕСНОЙ"

Учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Деревья смотрят в озеро"

Цели и задачи:Образовательные:·         Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.·...

Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной»

Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе«Деревья весной»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья - не только украшение Земли»

Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, по форме листа, расположению хвоинок на ветке).Учить детей относить конкретное дерево к той или и...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Дерево весной»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ     Тема: «Дерево весной»     Программное содержание:   1.Образовательные задачи:...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Деревья в снегу».

В процессе аппликации ребенок проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Деревья в снегу»...