Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Дерево весной»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Киракосян Асмик Генриковна

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

     

        Тема: «Дерево весной»

     

        Программное содержание:

       1.Образовательные задачи:

        Изобразительная:

    - учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.

        Техническая:

    - закреплять умения и навыки рисования кистью, гуашью;

    - продолжить знакомство с техникой «кляксография» (живопись через соломинку).

        2. Развивающие задачи:

    - развивать зрительное восприятие, внимание, мышление через анализ строения и пропорции дерева;

    - активизировать словарь детей по теме «Природа весной» через определение характерных        особенностей внешнего вида весенних деревьев.

        3. Воспитательные задачи:

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

     

        Для работы необходимы:

    §  тонированная бумага;

    §  средняя и тонкая кисть;

    §  гуашь ярко - и темно-зеленого, коричневого и желтого цветов;

    §  емкость с водой;

    §  блюдце;

    §  соломинка для напитков;

    §  запись цикла «Времена года» Антонио Вивальди.

     

     

    Ход занятия

    Примечание

        I часть. Объяснение.

    - Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

    - Чем весна отличается от других времен года? (ответы детей – снег тает, ярче светит солнце, начинают распускаться листочки на деревьях).

    - Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем это на нашем участке. На нашем участке очень много деревьев и кустарников, что вы можете о них рассказать, о их строении, чем они отличаются друг от друга? (ответы детей – деревья и кустарники пока стоят без листьев; дерево состоит из ствола, веток и коротеньких тонких веточек, их называют ответвлениями; у кустарника ни один мощный ствол, а несколько крепких веток, которые выходят из земли).

     

    Ворона: Вы все разговариваете, разговариваете, а где же толк от ваших разговоров? Деревья как стояли без листьев, так и стоят. А у меня скоро воронята появятся, и что я им покажу, где зеленая красота?

     

    - Не расстраивайся ворона, хочешь, мы с ребятами нарисуем для твоих воронят дерево с зеленой листвой? И когда они появятся на свет, ты сможешь показать им наши рисунки.

     

    Ворона: Очень хочу. Вы меня просто спасли. Большое вам спасибо. Я потом за ними обязательно прилечу.

     

    - Прежде чем мы приступим к написанию картины, давайте рассмотрим иллюстрации с изображением деревьев.

     

    - Как изменяется ствол дерева, если его рассматривать снизу вверх? (ствол сужается к верху).

    - Что вы можете сказать о ветвях? (от ствола отходят ветви: внизу более толстые и длинные, а вверху более тонкие и короткие).

    - Какого цвета будут весенние листики? (зеленого цвета).

      Зеленый – это цвет природы. Летом большинство растений, начиная от травы и заканчивая листьями деревьев, - зеленого цвета.

     

    - А какого цвета ствол? (коричневого)

     

    - Сегодня мы с вами будем рисовать в очень интересной технике, она называется «кляксография».

    - Как вы думаете, почему ее так назвали? (рисуем с помощью клякс)

    - Еще будем использовать соломинку для напитков.

     

    - Сначала я вам объясню порядок выполнения работы, далее мы с вами потренируемся дуть через соломинку и поработать на черновике, потом вы будете рисовать самостоятельно, и в конце занятия мы сделаем выставку работ.

      Этапы выполнения рисунка:

    1. Возьмите лист тонированной бумаги и тонкой кистью изобразите коричневый ствол дерева. Поверх травы наметьте коричневые пятнышки – это кусты на горизонте.
    2. Пока краска не высохла, быстро подуйте на нее через соломинку. Затем капните краской на ствол и снова подуйте – это ветки.
    3. Нанесите на лист пятно желтой краски (это солнце) и раздуй его, чтобы получились лучи. Подуйте на темно-зеленую краску – это трава.
    4. Когда коричневая краска высохнет, нарисуйте листочки на кустах и дереве ярко – и темно-зеленой красками.

     

        II часть. Практическая.

        Дети садятся за столы, на столах гуашь, вода, кисти, тонированная бумага. Звучит музыка Антонио Вивальди из цикла «Времена года» (Весна).

        1). Тренировка.

    - Возьмите квадратный листочек бумаги. Наберите на кисточку зеленую краску и поставьте на листочке три кляксы.

    - Возьмите соломинку и подуйте через нее на кляксы, стараясь не задевать соломинкой лист бумаги.

        2). Самостоятельная деятельность детей.

        Воспитатель все индивидуальные указания делает шепотом.

    - Настя, делай дерево более ветвистым.

    - Лиза, у тебя много будет нарисовано кустиков?

    - Подожди когда высохнет коричневая краска и после этого, начинай рисовать листву.

    - Ребята, через 5 минут заканчиваем.

     

     

     

        III часть. Анализ.

        Все рисунки раскладываются на полу.

    - Ребята, расскажите о своем рисунке.

    - Каким получилось твое дерево, солнце?

    - Ребята, найдите самое высокое дерево.

    - Ребята, найдите самое ветвистое дерево.

    - У кого на рисунке всех ярче светит солнце?

    - Почему?

     

        Рисунки дарим вороне.

     

    Беседа

     

     

     

     

    Сравнение

     

     

     

     

     

    Игровой прием

     

     

     

     

    Мотив

     

     

     

     

     

     

    Картины с изображением весенних деревьев

    Наводящие вопросы

     

     

     

    Зеленый цвет ассоциируется с природой

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Объяснение

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Установка, сколько времени осталось на работу

     

    Анализ необучающий

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Дерево в цвету»

    Конспект занятия по ИЗО в старшей группе  «Дерево в цвету» с использованием нетрадиционной техники рисования кляксографии....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ДЕРЕВО ВЕСНОЙ"

    Учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Деревья смотрят в озеро"

    Цели и задачи:Образовательные:·         Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.·...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»

    ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и коричневую гуашь. Развивать воображен...

    Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной»

    Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе«Деревья весной»...

    Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья - не только украшение Земли»

    Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, по форме листа, расположению хвоинок на ветке).Учить детей относить конкретное дерево к той или и...