"Превращение осеннего листка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Смирнова Наталья Юрьевна

Продолжать учить детей раскрывать в рисунке выбранную тему, развивать чувство прекрасного, любви к природе, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prevrashchenie_osennego_listka.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать учить детей раскрывать в рисунке выбранную тему, развивать чувство прекрасного, любви к природе, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.

Программное содержание:

  1. обобщать знания детей по теме «Растения»;
  2. воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности;
  3. вызвать положительный эмоциональный отклик на явление природы в передаче своего отношения средствами  изобразительного искусства;
  4. продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при выполнении наброска, раскрашивать его цветными карандашами или красками;
  5. коррекция общей и мелкой моторики.

Материал: засушенные осенние листья, наборы цветных фломастеров, акварельные краски простые карандаши, ваза с букетом из осенних листьев, детские работы на тему “Осенний вернисаж”, аудиозапись с музыкой П.И.Чайковского “Времена года”

Предварительная работа: поход в лес, сбор осенних листьев, составление букетов, аппликация из осенних листьев, конкурс работ родителей и детей на тему “В мастерской у матушки Осени”, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу. На полу лежат вырезанные из бумаги листья.

Воспитатель.

Тихо я бреду одна по саду

Под ногами желтый лист хрустит,

Осень льет предзимнюю прохладу,

О прошедшем лете говорит…. (Ю.Жадовская)

 -Ребята, как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).

- А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали...)

- Представьте, что вы - это веточки. Чтобы превратиться в осеннюю веточку возьмите по два листочка. Под музыку попробуйте представить себе, как колышется веточка на ветру. Как только вы услышите звук удара по музыкальной тарелке, вам нужно замереть на месте.

Педагог дает задание: встать по две веточки, по одной, по три, составить один общий букет.Дети выполняют движения по заданию педагога, потом складывают листья в корзину.

  1. Выставка работ, которые ребята сделали дома с родителями из осенних листьев.

Воспитатель.

- У меня для вас есть сюрприз! За окном уже холодно, деревья стоят голые, а у меня есть вот такой осенний букет. Вам нравится? Из осенних листьев можно делать много интересных поделок. Что можно сделать из листьев? (Гербарий, засушить листья, сделать аппликацию, составить букет, поиграть и т.д.)

Посмотрите  на эти интересные картинки.   Эти работы сделали ребята со своими родителями. Использованы листья разных деревьев. Угадайте, с какого дерева листок? Какая из работ вам понравилась? Почему?

        3. Рассматривание работы, выполненной воспитателем.

Воспитатель.

- Ребята, я хочу показать вам интересный рисунок. (Показывает работу, выполненную педагогом). Посмотрите внимательно, он тоже выполнен с помощью осеннего листка. (Дети рассматривают рисунок, делятся впечатлениями.) Надо быть большим фантазером, чтобы придумать, на что похож листок.

         4.  Дидактическая игра “ На что похож осенний листок? ”

         5. Работа над рисунком.

Воспитатель.

- Давайте попробуем ваши фантазии отразить в рисунках? С чего начнем? Сначала надо выбрать для своей работы листок. (Дети выбирают листочки из букетов, которые стоят в вазах на столах) Потом придумать, что вы хотите изобразить. (Закрывают глаза на некоторое время, под звуки музыки рождаются фантизии)Потом простым карандашом сделать набросок. Не забудьте, что линии наброска тонкие, чуть заметные.

- Занимайте места за столами. Начнем работу.

        6. Физкультминутка.

Воспитатель.

Перед тем, как вы начнете раскрашивать рисунки,  немного поиграем. Представьте, что  кисти рук - это листья. Раздвиньте пальчики, а теперь сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими (педагог проверяет напряженность пальцев) А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение несколько раз.

Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной (руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону). Теперь листики дрожат на ветру (быстрые движения пальцами рук).

Подул ветерок. (дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети дышали “животом”, не поднимали на вдохе плечи и не раздували при выдохе щеки)

       7. Продолжение работы над рисунком.

Воспитатель.

- Ребята, чтобы ваши работы стали интереснее и похожи на сказку, придумайте и нарисуйте дополнительные элементы. Куда идет ваш герой? Что интересное он увидел? Может кого-то встретил или нашел?

(Дети дорисовывают работу до сюжета и вывешивают готовые работы на магнитную доску.)

8. Рассматривание и анализ детских работ.

 Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка. Какая работа привлекла ваше внимание? Чья работа похожа на сказку? (ответы детей)

Литература

1.Н.М. Погосова “Цветовой игротренинг”

2.Т.А. Шарыгина “Стихи и сказки для детей”

3.Т.А. Чернуха “Твоя маленькая мастерская”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка»

Художественная деятельность в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка». Аппликация из осенних листьев....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Превращение осеннего листочка".

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Превращение осеннего листочка".Программное содержание:Расширить представление детей о флористике.Учить последовательно выполнять работу из осе...

Конспект "Превращение осенних листиков"

В конспекте представлено решение задач по формированию у детей умения выполнять поделки из природного материала...

"Превращение осеннего листочка"

Цели: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей терпение, усидчивость и фантазию...

"Превращение осенних листьев"

Программное содержание:Расширить представление детей о флористике.Учить последовательно выполнять работу из осенних листьев.Развивать графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувст...

Конспект итогового мероприятия "Путешествие с осенним листком"

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе для детей средней группы с использованием макетирования....