Цветы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Рухлова Ирина Геннадиевна

Учить рисовать цветы в технике «батик»; осваивать навык нанесения краски на ткань; учить переносить набросок сделанный простым карандашом на бумаге на ткань; развивать навык работы клеем в тюбике; закреплять знания по смешиванию в палитре светлых, тёплых, весенних оттенков. 

Формировать цветовосприятие, чувство композиции, воображение, развивать эстетические чувства к природе и её изображениям художественными нетрадиционными техниками.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  нетрадиционного занятия ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в подготовительной группе

Подготовила воспитатель 1 категории: Рухлова Ирина Геннадиевна ГБОУ Детский сад № 1386 г. Москва

ТЕМА: «Весенние цветы».

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Учить рисовать цветы в технике «батик»,

- Осваивать навык нанесения краски на ткань,

- Учит переносить набросок сделанный простым карандашом на бумаге на ткань,

- Развивать навык работы клеем в тюбике,

- Укреплять знания по смешиванию в палитре светлых, тёплых, весенних оттенков,

- Формировать цветовосприятие, чувство композиции, воображение,

- Развивать эстетические чувства к природе и её изображениям художественными нетрадиционными техниками,

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.

МЕТОДЫ: показ способа изображения в технике «батик»; объяснение по переносу наброска; смешиванию краски; частичный показ работы с клеем и заполнению краской внутренней части цветов; метод пассивных действий, подсказ, пояснения, художественное слово, показ иллюстраций.

МАТЕРИАЛ: ткань креп, альбомный лист с приготовленным простой карандаш наброском, простой карандаш, тюбики с клеем, палитра, основные цвета гуаши, тонкая кисть, вода, салфетка, образец; сказочные герои; иллюстрации цветов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рисование весенних цветов, приготовили тонкий набросок на листе бумаги.

                                         ХОД занятия:

1.Воспитатель: Ребята, к нам снова пришли в гости Таня и Ваня и хотят рассказать свою новую сказочную историю.

Таня: Помните, мы путешествовали по стране Рисовандии. Гуляя по лесу, полянам, лугам мы встретились с феей Весной. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замёршую землю. Ваня спросил, что случилось, и тогда фея рассказала нам о своей беде.

 Воспитатель: По календарю какое время года? А зима ни как не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, а мы обещали ей помочь, что- нибудь придумать. (Предложения детей).

Ваня: А я знаю, что боится зима! Солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок.

Таня: А я знаю, кто не боится зимы, холодного снега и ветра. Отгадайте загадку.

На снежную поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба-

Расцвёл цветок лесной!

Таня: Самый смелый и правда подснежник. Он появляется с солнечным теплом, он красив и самого нежного цвета. Какого?

Ваня: Тогда именно подснежник поможет фее Весне прогнать зиму.

Воспитатель: Это очень хорошее предложение, но лучше победить зиму целым букетом весенних цветов. Какие весенние цветы вы узнаёте? (рассматривают иллюстрации тюльпанов, мать – и – мачехи, нарциссов, медуницы и другие).

Ваня и Таня: Где же нам их взять?

Воспитатель: Я научу вас рисовать самые прекрасные весенние цветы! Мы сделаем весеннюю выставку цветов, и когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает. Так мы и поможем фее Весне справиться с зимой. Согласны.

Начнём с тренировки: цветы можно нарисовать не только разного вида, но и разного состояния.

Игра «Цветы расцветают» (выстраиваются карточки с нарисованными цветами: бутон, полураспустившийся, распустившийся).

А в игре «Подбери цвет» выберите те оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму, то есть нежные. И назовите их. Определите, как их смешать в палитре.

Вы справились с тренировкой, можно приступать к работе.

2. Воспитатель: Ребята, чтобы цветы получились у нас как живые, Оля предлагает нарисовать их на ткани, которая лежит у вас на столе. Вы заранее потренировались рисовать весенние цветы, сделали тонкий набросок на листе бумаги. Можете дополнить набросок расцветающими цветами. Теперь осталось перенести этот набросок на ткань, и, смешав весенние краски разукрасить их. Здесь потребуется от вас внимание и старание.

- чтобы перенести рисунок на ткань, нужно обвести набросок простым карандашом, сильно нажимая на него, но не ломая.

- затем берём альбомный лист за уголки, и, переворачивая рисунком вниз, соединяем с уголками ткани. Придерживая левой рукой кулачком легонько постучать по листу. Снимая его, мы увидим, как перенёсся набросок на ткань.

- чтобы краска не растекалась по ткани нужно обвести контур рисунка клеем очень тонким и аккуратным «ручейком».

- пока высыхает клей необходимо смешать в палитре весенние оттенки. У вас есть основные цвета гуаши. Их можно высветить, получая светлые оттенки. Так же из них можно смешать дополнительные цвета и тоже высветить их. Затем концом кисти, набирая по немного краски из палитры закрасить внутренние части цветов. Главное не выезжать за клеевой контур и не размазать клей.

- фон вокруг цветов раскрасьте цветными солнечными капельками, осторожно задевая концом кисти ткань вокруг цветов.

3. Наши весенние цветы очень нежны и не высохли, поэтому осторожно вынесите их на стол и полюбуйтесь ими. Мы молодцы, сделали доброе дело, помогли фее и создали своими руками замечательную весеннюю выставку.

Таня и Ваня: Мы надеемся, что скоро придёт весна, а сердитая зима уйдёт надолго на север.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Цветы»

Подвижная игра «Цветы» (автор: Белозерова Л.В.)

Цель:  Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

Инвентарь: Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.

Содержание игры: Выбирается «ветер». Дети идут по кругу. «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:

Я весёлый ветерок.

Мимо поля и дорог

С шумом свистом я лечу.

Пошалить чуть-чуть хочу.

Затем дети разбегаются  врассыпную по площадке, останавливаются и произносят слова:

Ветер разбросал цветы,

Помял стебель у травы.

Ветер, ветер улетай.

Ты играть нам не мешай. 

Васильки, ромашки, розы.

Астры, жёлтые  мимозы,

Все цветы собери,

Их названье повтори.

«Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит его произнести любое название цветка. После того как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой» по залу, затем образуют круг. «Ветер» произносит слова (указаны ниже), выбирает ведущего, который должен ответить на поставленные вопросы:

-Дай мне правильный ответ:

Из каких цветов букет?

-И ответить будь готов:

Сколько здесь всего цветов?

Ведущий отвечает на вопросы и, считая детей, определяет  их количество. В заключении дети берутся вновь за руки и делают круг. Идя по кругу, произносят текст, следующего содержания:

Собрались цветы в букет.

Дай нам, солнце, тёплый свет.

Наш недолгий срок продли,

Чтоб всех радовать могли.

Правила игры: На первом этапе проведения игры, если ребёнок затрудняется назвать цветок, можно произнести любое название, или повторять уже названные цветы.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Молодцы! Хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....