Использование игровых приемов в рисовании
статья по рисованию (младшая группа) на тему

Полевая Елена Викторовна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл из опыта работы14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

   В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Поэтому, работая с младшими дошкольниками,  использую игровые приемы в различных видах деятельности. Это очень эффективно на занятиях. С одной стороны они направлены на решение дидактических задач, а с другой обладают признаками настоящей игры. В своей деятельности стараюсь строить игровые приемы с использованием содержания уже знакомых для детей игр, с использование любимых игрушек, т.к. с ними связано очень· много воспоминаний, переживаний. Дети с интересом воспринимают знакомые персонажи в новых, неожиданных ситуациях: «Сказочные цветы», а затем «Сказочная птица» прилетела на эти цветы.

   В своей работе использую игровые приемы не ради развлечения, а с целью руководства художественной деятельностью. Игровые приемы обучения нацелены на решение поставленных задач и соответствуют им.

   Игровые приемы используются в течение всего занятия. Важно, при использовании игровых приемов, чтобы дети не только понимали и принимали игровую задачу, которая (по сути) совпадает с изобразительной, но и выполняли требования по качеству изображения. Мама утка не узнает утенка, если он будет похож на цыпленка.

   Объясняя детям творческое задание, стараюсь вызвать у них желание придумать и выполнить рисунок по-своему.

   Использование игровых приемов помогает формировать замысел, развивать воображение, самостоятельность при выборе способов работы и творчество детей. Их деятельность становится мотивированной.

   Структурно каждое занятие состоит из трех частей: первая организующая процесс формирования замысла, вторая - его выполнение, третья - анализ и оценка детских работ. Каждая из этих частей направлена на решение специфических задач, которые определяют особенности применения игровых приемов обучения.

   Методика использования игровых приемов в значительной степени определяется и особенностями сочетания на занятии учебных и творческих задач. В зависимости от того, какие из них выдвигаются на первый план. Все занятия условно подразделяются на три типа: 1. по сообщению новых знаний и первоначальному ознакомлению со способами изображения; 2. по формированию навыков; 3. - творческие.

   При объяснении учебного задания можно использовать обыгрывание выполняемого изображения. Частичный показ способа рисования дерева воспитатель сопровождает словами: «Растет дерево ... толстая веточка выросла, а вот растет еще одна. Когда я кисточку немножко наклоню, вот так, получается толстая веточка. Наклонила кисточку - еще толстая ветка выросла. А сейчас будут тонкие ветки расти. Подскажите, как я должна держать кисть, чтоб выросли тонкие веточки? Вот и выросла веточка, еще одна ... ». Такое обыгрывание незаконченного изображения широко используется при самостоятельном выполнении детьми рисунков в процессе занятия. Целесообразно вначале обыгрывать рисунок, а затем уже задавать вопросы, советовать что-либо: «На море тихо-тихо, ветра нет, а парус твоей лодки наклонился, сейчас упадет и лодку перевернет, что надо сделать, чтобы спасти ее?»

   Прием обыгрывания готового изображения, нередко используется в начале занятия, когда обыгрывается изображение, полученное при показе способов действия. Как правило, обыгрывание готового изображения следует широко применять в конце занятия, при анализе и оценке детских рисунков. В этих случаях они чувствуют выразительность образа, осмысливают способы изображения, понимают слабости и достоинства работы.

   Итак, изобразительную деятельность и игру дошкольников связывает воображаемая ситуация. Воспитатель широко использует игровые приемы, с помощью которых у детей формируется замысел, развиваются воображение, самостоятельность при выборе способов работы и, самое главное проявляется творчество. Их деятельность становится мотивированной.

   В младшем дошкольном возрасте основное место занимает игра с изображением персонажей на рисунке. Действия при этом носят активный характер, т.к. для ребенка образ становится «живым». Педагогические приемы должны поддерживать стремление детей к реальному действию, развивать их фантазию, активный словарь. В дальнейшем содержание изобразительной деятельности усложняется, главным становится желание ребенка полнее передать сюжет, характер персонажа. Игровые приемы помогают глубже раскрыть это содержание.

   Умелое использование игры в процессе изобразительной деятельности с учетом возрастных особенностей, индивидуальных возможностей и желаний детей формирует способность дошкольников к углубленному познанию и обобщенному отражению окружающей действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".

Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...

Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»

В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...

Использование игровых приемов к овладению нетрадиционными изобразительными технологиями в работе с бумагой.

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в ча...

Использование игровых приемов и методов в развитии речи, с использованием методик в познавательно- речевом развитии дошкольников.

Целенаправленное развитие речи  дошкольников - одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей....

Использование игровых приемов в обучении рисованию детей дошкольного возраста

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности.  Особое место в руководстве детской изобразительной деятельностью занимают игровые приемы. Не...