Тема: "Сохраним бабочек"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babochka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Огонек»
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в средней группе
Составила
Костякова Олеся Леонидовна
Воспитатель МБДОУ №10 «Огонек»
г. Топки
2013
Тема: "Сохраним бабочек"
Образовательные задачи:
- Учить создавать образ бабочки. Закрепить представление детей о насекомых, их внешнем виде и образе жизни.
- Закрепить обобщающее понятия «насекомые».
Развивающие задачи:
- Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.
- Развивать интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать цветовое восприятие.
- Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей.
- Творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
- Воспитывать положительное отношение к своему творчеству.
Оборудование: картина луга, бабочки игрушки, фигурки насекомых, магнитофон и кассета с музыкой, тряпочки, клеенки, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки, влажные салфетки, фартуки для детей, фотографии различных видов бабочек.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, мы сейчас отправимся с вами на прогулку. Закройте все глазки, я произнесу заклинание, и мы перенесемся на луг.
За-за, за-за закрываем все глаза,
Во-во, во-во начинаю волшебство,
Гу-гу, гу-гу очутимся на лугу! (Вывешивается картина луга.)
-Ребята, посмотрите мы с вами попали на луг. Что вы видите вокруг?
Смотрите, какой необычный цветок:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
-Да, это бабочка.
2. Обобщение знаний о бабочке.
-Ребята, а что вызнаете о бабочках? Какие они бывают? (Ответы детей)
На лугах и на полях в период цветения различных растений всегда можно увидеть множество бабочек. Они ласкают взор человека, являясь украшением природы.
-Посмотрите, сколько здесь бабочек, какие они все разные.
Их крылья покрыты разноцветными чешуйками, похожими на блестящую пыль, которые помогают бабочкам летать.
-Как вы думаете, а зачем нужны бабочки? Приносят ли они пользу?
Эти насекомые питаются сладким нектаром цветов и тем самым способствуют опылению растений.
В настоящее время более ста видов бабочек в нашей стране уже занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – означает сигнал опасности. Растения и животных, которых занесли в эту книгу, осталось мало на земле.
-Как вы считаете, а почему бабочки исчезают?
Немало им повредили и мы, веселые ребятишки, гоняющиеся за бабочками с марлевыми сачками в руках. Надо научиться любоваться и наблюдать. Пусть летают! Не истребляй, а охраняй! Это — важное дело человека на Земле.
- Рассмотрите бабочек.
-Какого они цвета?
Расцветка бабочек бывает от нежно-розовой до темно-серого и абсолютно черного цвета.
-Найдите у бабочки голову, грудь, брюшко. Какие они по форме? (Голова круглая, грудь и брюшко - овальные). На груди бабочки находятся крылья и ноги.
-Сколько крыльев? А мы сколько видим? Почему?
-А теперь посчитаем, сколько у бабочки ног. (Шесть.)
-А знаете ли вы, как называют животных, у которых шесть лап? (Насекомые)
Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног.
3. Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх - вдох. Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны – выдох.)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
-Погуляли, поиграли – пора отправляться обратно. Закрываем глазки, я произношу заклинание:
За-за, за-за закрываем все глаза,
Во-во, во-во начинаю волшебство,
Над-над, над-над возвращаемся назад!
-Вот мы и в группе!
4.Практическая работа.
-Ребята, а давайте нарисуем бабочек, чтобы их на земле стало больше, и они продолжали нас радовать.
-Посмотрите, как это нужно сделать: рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать, и получится целая картинка. У бабочки две пары крыльев. На одной из них рисуем цветные пятна и кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками. (Показать прием рисования)
- Раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной).
-Теперь попробуйте сами. Я уверена, у вас получится!
Во время самостоятельной деятельности показываю, помогаю. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело.
5. Заключение.
Выставка рисунков. Анализ детских работ.
-Что мы узнали сегодня занятии? (Ответы детей).
На этом наше занятие закончено.
Источники:
http://www.ruskid.ru/574-zagadki-dlja-detejj-o-zhivotnykh-pticakh-i.html
http://rud.exdat.com/docs/index-668344.html?page=4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...
Материал для круглого стола с родителями на тему "Сохраним родную природу"
Этот материал поможет реализовать такие цели, как развитие интереса у родителей к совместным прогулкам на природе; воспитывать любовь к природе и так далее....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Сохрани свое здоровье»
Данный конспект поможет научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
Конспект НОД по познанию на тему: "Сохраним лес-сохраним красоту планеты Земля".
Конспект по естественно - научной грамотности с использованием кейс технологий....