Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чистить зубы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Сохраним свое здоровье"26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе

Тема "Сохраним своё здоровье"

Образовательная область: познание, коммуникация, здоровье.

Направление деятельности:познавательно –речевое.

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

- учить детей правильно чистить зубы

Развивающие:

-развивать разговорную речь детей.

-активизировать словарь:  здоровье.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью

Предварительная работа:

- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

- Чтение сказки К.Чуковского « Мойдодыр»

- Разучивание пальчиковой гимнастики.

- Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (пальчиковая игра, дидактическая  игра, сюрпризный момент);
Практическое действие
Оборудование:

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, картинки на каждое правило здоровья, картинки с девочками: здоровой и больной, зубные щетки на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и поздороваемся.       Дети здороваются с гостями, садятся  на стульчики.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот! Он вам оставил  вот такие картинки ( воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

- Посмотрите, на картинках нарисованы девочки. Они одинаковые?

Дети: нет

Воспитатель: На этой  картинке какая девочка ?

Дети: веселая, красивая 

Воспитатель: А на этой картинке какая?

Дети: грустная, болеет 

Воспитатель :как вы догадались, что девочка больна?

Дети: держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: А эта девочка почему веселая?

Дети: она не болеет, она здоровая

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим  о том, как быть здоровым. Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?                                                   Дети: кушать фрукты, гулять, делать зарядку(Одновременно показываю схему, картинку на каждое правило. Если дети затрудняются, то помогаю, показывая  нужную  схему).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым надо: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, хорошо кушать,  всегда быть чистыми (умываться и чистить зубы), кушать  витамины.

Воспитатель: Быть здоровым нам  поможет и специальная  гимнастика. Пойдемте на коврик (дети идут на коврик, встают в кружок).

Пальчиковая гимнастика « С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? ( Погладить глазки, Сделать бинокль)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?  ( Погладить ушки, Сделать ушки как у зайчика)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? ( Погладить ручки, Похлопать)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? ( Погладить ножки, Потопать)

С добрым утром, солнце! Я проснулся!!!  ( Сделать солнце, поднять руки вверх)

Воспитатель:Молодцы! Теперь мы стали сильнее и здоровее. Давайте сядем на место, спинки прямые.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, Мойдодыр оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:  В мешочке - отгадки на мои загадки. Сейчас я загадаю вам  загадки,  а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

Воспитатель загадывает загадки:

Ускользает, как живое,               

 Но не выпущу его я.                  

 Белой пеной пенится,                

 Руки мыть не ленится. (Мыло)  

Хожу-брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам.

 И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)           

 И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

 Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,         

После ванной паренька.      

Все намокло, все измялось –  

Нет сухого уголка.            (Полотенце)            

Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они предназначены. Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце?(Чтобы вытираться). – Для чего нужна  расческа? ( Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? ( Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то осталось, давайте посмотрим? (достаем из мешочка  зубную пасту и зубную щетку). Что это?

Дети: Зубная паста и щетка

Воспитатель: Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да

Воспитатель: Для чего?

Дети: чтобы чистить зубы.

Воспитатель: А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Дети: Зубы будут грязными, будут болеть.                                                         Воспитатель: Правильно. Вот как на этой картинке (показываю  картинки с изображением желтых, больных зубов).

Воспитатель -А на этой картинке какие зубы?

Дети:зубы белые, чистые, красивые.

Воспитатель:А почему они такие?

Дети: их чистили.

Воспитатель: Все правильно. Сейчас мы будем учиться правильно, чистить зубы. Чистить пока мы будем без зубной пасты, потому что  только учимся.

Практическое действие Чистим зубы.                                                                  -Чистить зубки можно только своей щеткой, чужую брать нельзя.                                                                               –Возьмите свою щетку с подноса и садитесь снова на стульчики. Тимоша, подойди ко мне. Ребята, посмотрите, как правильно чистить зубы                      ( воспитатель показывает на одном ребенке).    

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети:   загадки отгадывали, играли в чудесный мешочек  

Воспитатель: Чему вы научились?

Дети:   чистить зубки

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Воспитатель загадывает загадки:

Ускользает, как живое,               

 Но не выпущу его я.                  

 Белой пеной пенится,                

 Руки мыть не ленится. (Мыло)  

Хожу-брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам.

 И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)           

 И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

 Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,         

После ванной паренька.      

Все намокло, все измялось –  

Нет сухого уголка.            (Полотенце)            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности  "Бежит, журчит, играется. в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности познание во 2 младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина Тема "Сохраним своё здоровье"

Конспект непрерывной образовательной деятельности познание во 2 младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина Тема "Сохраним своё здоровье" Подготовила Кирейчи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами игровой технологии «Покормим цыплят»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих ...