"Русская березка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Безуглова Татьяна Ивановна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО  и развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект50.5 КБ
Файл презентация "Необычные деревья"2.67 МБ
Файл буклеты610.22 КБ
Файл prezentaciya1.pptx654.08 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования города Белово»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»

(МБДОУ детский сад № 58 «Солнышко» города Белово)

«Русская березка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

 по ИЗО  и развитию речи в подготовительной группе

воспитатель

Безуглова Татьяна Ивановна

                                                                   

Белово 2012

Безуглова Татьяна Ивановна 231-084-448

Тема. Русская березка.

Цель. Использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной образовательной деятельности.

Задачи.

Расширять знания детей о деревьях.

  • Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке.
  • Учить детей нетрадиционным техникам рисования.
  • Развивать речь  и словарный запас детей.
  • Развивать  фантазию, воображение у детей.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей.
  • Приобщать детей к миру искусства.
  • Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

  • Беседа о деревьях нашего края.
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях.
  • Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.
  • Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.

Оборудование. Мультимедийная презентация «Необычные деревья мира»,  иллюстрации деревьев, карточки со словами  прилагательными на аппликации из листьев,  картинка с изображением дерева для работы с предлогами, черный картон, мел, палочки, краска гуашь, пена для бритья, баночки под воду, целлофан. салфетки.

Атрибуты. Объемный модуль «Береза», игрушка-Степашка, ТСО,                  посылка-картонная коробка, сюрпризы для детей.

Ход

образовательной деятельности

Организационный момент

Дети входят в группу и встают в полукруг.  Их встречает воспитатель                     со сказочным героем Степашкой.

Воспитатель

- Здравствуйте  ребята!

(Дети здороваются)

- У нас сегодня гость. Вы узнали кто это?

Ответы детей (Степашка)

Безуглова Татьяна Ивановна 231-084-448

-Степашка приглашает вас  в    клуб  для любознательных детей                            «Хочу все знать!». Посетив клуб «Хочу все знать» вы не только многое узнаете интересного, но  и сами ответите на вопросы Степашки.

- Вы знаете, где находится  Степашкин дом?

Ответы детей (Степашкин дом находится в лесу)

- Молодцы! Ребята, предлагаем вам посетить   «Художественную галерею» клуба «Хочу все знать!».

Воспитатель предлагает детям  пройти к иллюстрациям с изображением  деревьев.

-Что изображено на картинах?

Ответы детей (на картинах изображены деревья)

- Да. Вы правильно отметили, что в галерее  размещены картины с изображением разных деревьев.

-Какие виды деревьев вы знаете?

Ответы детей (деревья могут быть лиственные и хвойные)

-Какие лиственные деревья вы знаете ?

Ответы детей (береза, дуб, липа,  клен, яблоню, тополь, осина )

-Какие хвойные деревья вы знаете?

Ответы детей (ель, пихта, сосна, можжевельник, лиственница, кедр)

-Молодцы, ребята! Степашка вместе с вами вспомнил виды деревьев.

-  У Степашки  есть любимое дерево, которым восхищаются многие поэты и писатели. А какое,  вы догадаетесь сами, когда прослушаете музыку.

Звучит  музыка на русскую народную песню  «Во поле береза стояла».

-  О каком дереве поется в этой песне?

Ответы детей (в этой песне поется о березе)

Игра «Наряди дерево»

Звучит спокойная музыка

Воспитатель

- Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать волшебниками?

Ответы детей (да)

-Зачем? Для чего?

Ответы детей

-Степашка может исполнить ваше желание.

Закройте глаза и представьте, что сейчас  «Весна». Тепло, хорошо, кругом растет трава и березки. Но вот, досада….. Злая волшебница заколдовала березки,  и листья  не могут появиться на дереве.

-Жалко вам березки?

Ответы детей (да)

- Расколдуем их! А для этого ответьте на вопросы.

Безуглова Татьяна Ивановна 231-084-448

-Назовите слова-прилагательные к слову «Береза».

Ответы детей  (береза белоствольная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая,  гибкая… кудрявая раскидистая, лиственная).

Дети наряжают березку листьями.

-  В какое время года на деревьях появляются листочки?

Ответы детей (листья на дереве появляются весной)

- Молодцы, ребята!   Мы убедились, что вы настоящие волшебники. Вы вернули «Весну» березкам.

Презентация «Необычные деревья»

Воспитатель

-У Степашки есть    друг Лунтик. Он прислал вам необычный подарок.

Ребенок достает диск из посылки.

- Давайте пройдем  в кинозал и посмотрим  что интересное на этом диске прислал нам Лунтик.

Дети со Степашкой  рассаживаются на стульчики, смотрят мультимедийную презентацию о деревьях.

- О чем этот сюжет?

Ответы детей (сюжет о деревьях)

-У нас растут такие деревья?

Ответы детей (у нас такие деревья не растут)

- С какими необычными деревьями вы сегодня познакомились?

Ответы детей (я увидел колбасное дерево, конфетное дерево, гигантский бамбук, железное дерево, молочное дерево, Секвойя, Баньян, деревья-лес)

Физминутка

Воспитатель

- А сейчас  встанем в круг  и представим себя деревьями.

Дети встают вкруг и выполняют движения,  согласно текста.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле
! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется
. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки
, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
 (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
 (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
 (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.

Безуглова Татьяна Ивановна 231-084-448

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Игра  «Назови ласково слово»

Дети приглашаются в игровую комнату.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите, когда вас называют ласковыми именами?

Ответы детей (Да)

- Я буду называть дерева или части дерева, а вы должны произнести их ласково.

Дети по очереди называют деревья и части дерева ласково.

Ель – ёлочка, сосна – сосенка, береза – березка, иголка – иголочка, ветка – веточка, шишка – шишечка и др.

-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Игра «Скажи, что где?»

Дети называют предлоги по картине.

-Что вы видите перед дубом?  (перед дубом грибы)

-Что справа от дерева?   (справа от дерева лежат  желуди)

-Что слева от дерева?  (слева от дерева  растет ромашка)

-Где находится солнце?  (солнце над деревом)

-Кто ползет по коре?  (по коре ползет жук)

-Выше сова или белка?   (выше белка чем сова)

-Над ромашкой кто? (над ромашкой бабочка)

-Что справа от большого гриба? (справа от большого гриба маленький гриб)

-Где находится дупло?  (дупло в центре ствола)

-Что под землей?  (под землей корни)

-Где лежат желуди?  (желуди лежат на траве)

- Молодцы, ребята! Мы со Степашкой   видим,  что вы хорошо знаете предлоги .

Изостудия « Фантазия »

Воспитатель

- Степашка  рассказал,  что у Лунтика есть мечта - увидеть русскую березу. --- Давайте  сделаем ему подарок, детские рисунки,   и отправим ему их по почте. Обратный адрес у нас есть.

Дети рассаживаются за столы, которые стоят по кругу.

Воспитатель

- Прежде чем начать рисовать,  давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева.

Безуглова Татьяна Ивановна 231-084-448

-Назовите части дерева?

Ответы детей (у дерева корни, ствол, ветки, крона, листья)

-  чем береза отличается от других деревьев?

Ответы детей ( у березы белый  ствол  в виде  извилистой ленты с черными пятнами, сужающий к верху, ветки гнуться к низу.)

- С чего нужно начинать рисовать дерево?

Ответы детей (дерево нужно рисовать со ствола, с верхней части ствола)

- Правильно, ветки растут от ствола,  а не отдельно от него.

Показ рисования  ствола дерева мелом  на доске.

Звучит музыка ансамбля Сябры «Вы шумите березы».

Перед детьми на столах мел  и черная бумага.

Воспитатель предлагает нарисовать крону     нетрадиционным способом: пеной  для бритья и зеленой  гуашью.

Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске.

Работа за столами

1.Дети рисуют ствол березы мелом на черном картоне, сверху вниз. 2.Простым карандашом рисуют  черные пятна .

3.В тарелочке смешивают пену для бритья с зеленой гуашью.

4.Дети берут целлофан сминают, окунает в  полученную смесь и путем примакивания,  рисуются листья.

5.На готовых рисунках дети простым карандашом пишут свое имя.

Воспитатель

-Наше занятие подошло к концу.

- Ребята, Степашка благодарит вас за интересную встречу, правильные  и интересные  ответы на вопросы!

- Сейчас мы отправим посылку его другу. Я думаю,  наши необычные березки ему очень понравятся.

Дети складывают рисунки в посылку и находят сюрприз от  Лунтика (наклейки и желуди).

Итог образовательной  деятельности

Воспитатель:

- Вам понравилось занятие, ребята?

-Что вы нового узнали о деревьях?

-Какие необычные деревья вы запомнили?

-Какой подарок мы сегодня приготовили Лунтику?

-Чем рисовали деревья?

Безуглова Татьяна Ивановна 231-084-448


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Необычные деревья мира

Слайд 2

Гигантский бамбук – может вырасти до 7 метров за 2 недели

Слайд 3

Баобаб Родиной баобаба считается Мадагаскар Удивительный баобаб или "обезьянье хлебное дерево" может вырасти до 30 м в высоту и 11 м в ширину . Дерево баобаба может вместить до 120000 л воды, чтобы пережить тяжелые условия засухи. Некоторые стволы настолько большие, что внутри дерева живут люди.

Слайд 4

Секвойя – это растение вырастает на Земле выше всех - 115,5 метров

Слайд 5

Баньян: дерево, под которым можно долго гулять! Баньян,начинает свою жизнь как эпифит, на другом дереве. Обосновавшись на нем, он выпускает воздушные корни, тянущиеся к земле. Эти корни, утолщаясь, превращаются во множество стволов, поддерживающих тяжелые ветви баньяна. Старые его экземпляры могут достигать 30 м в высоту и занимать площадь в несколько гектаров. Выглядит это как целый лес. но на самом деле весь "лес" состоит из одного-единственного дерева.

Слайд 6

Дерево-лес

Слайд 7

Колбасное дерево На территории экваториальной Африки на высоких деревьях растут несъедобные плоды, которые очень напоминают ливерную колбасу. Плоды кигелии совершенно несъедобны. Увесистые колбаски могут достигать в длину полуметра, но едят их разве что гиппопотамы, и попугаи выковыривают семена. Из их плодов местные жители изготавливают украшения, посуду и чашки. Иногда плоды разрисовывают и подвешивают к потолку в качестве амулетов.

Слайд 8

Колбасное дерево

Слайд 9

Дерево- «колодец» Это дерево можно увидеть в засушливых районах острова Мадагаскар. У этого невысокого дерева (4 м) нет ветвей, а огромные листья растут из ствола. Они свернуты трубочкой и имеют длину 7 метров. В середине трубочки находится чистая и прохладная вода, которую растение получает из почвы. В таком дереве может находиться до 25 литров воды.

Слайд 10

Железное дерево Деревья тверже железа растут в Азербайджане и в Иране, и называются темир-агач (дамирагач), что в переводе означает «железное дерево». Его древесина очень тяжелая, поэтому быстро тонет в воде. Оно интересно тем, что имеет свойство образовывать непроходимые чащи. Ветви соседних деревьев, которые касаются друг друга, сразу срастаются, и образуют причудливые сплетения. Темир-агач часто используют для сооружения живых ограждений, которые со временем становятся все более крепкими.

Слайд 11

Молочное дерево «Молочные» деревья растут в странах Центральной и Южной Америки. Это невысокие деревья с блестящими и толстыми листьями с несъедобными плодами. Местные жители употребляют сок этого растения как молоко . Но вытекает оно из дерева достаточно медленно: из одного надреза за 1 час вытекает 1 литр сока. К тому же употреблять этот напиток нужно сразу, так как он быстро портится. При испарении из сока выделяется воск, из которого местные жители делают свечи. Кроме всего, древесина из этих деревьев прекрасно подходит в качестве строительного материала.

Слайд 12

«Хлопчатобумажные» или «шерстяные» деревья В Бразилии растут деревья, которые очень похожи на большие кадки высотой в 20 метров, называются они «хлопчатобумажными» или «шерстяными» деревьями . В период цветения ветви, которые отходят от верхней суженной части «кадки», покрываются большим количеством красивых цветов . Семена «хлопчатобумажного» дерева рассеиваются с помощью ветра. К каждому семечку присоединен «парашютик», который помогает держаться ему в воздухе и с легкостью преодолевать большие расстояния. Люди собирают семена с этого оригинального дерева и отделяют волокна «парашютов», а затем изготовляют из них ткань.

Слайд 13

«Хлопчатобумажные» или «шерстяные» деревья В Бразилии растут деревья, которые очень похожи на большие кадки высотой в 20 метров, называются они «хлопчатобумажными» или «шерстяными» деревьями . В период цветения ветви, которые отходят от верхней суженной части «кадки», покрываются большим количеством красивых цветов . Семена «хлопчатобумажного» дерева рассеиваются с помощью ветра. К каждому семечку присоединен «парашютик», который помогает держаться ему в воздухе и с легкостью преодолевать большие расстояния. Люди собирают семена с этого оригинального дерева и отделяют волокна «парашютов», а затем изготовляют из них ткань.



Предварительный просмотр:

Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком

   Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.
  
Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

Тематика занятий:
«Весенняя листва»
«Сады зацвели»
«Осенняя листва»
«Деревья зимой»
«Сова - мудрая голова»
«Веселые утята»
«Снеговик»
«Винни Пух и Пятачок»

Рисования ладошкой, ребром, пальчиками

   Технология рисования: посредине листа ребенок рисует ребром ладошки, или ладошкой, пальчиками. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой.
  
Материал: лист альбомной бумаги, розетки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка.

Тематика занятий:
«Тюльпаны»
«Весеннее дерево»
«Мимоза»
«Рыбки»
«Веточка рябины»
«Падает, падает снежок»
«Волшебные бабочки»
«Цыпленок»
«Лебедь»
«Улитка»
«Зимнее дерево»
«Жучек солнышко»
«Тюльпан»

По мятой бумаге

   Технология рисования: эта техника интересна, тем, что в местах изгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, темной - это называется эффек-том мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто. Перед рисованием аккуратно мнем бумагу, потом аккуратно разглаживаем и начинаем рисовать.
  
Материал: мятая бумага, гуашевые краски, кисти, салфетки.

Тематика занятий:
«Морское царство»

                                                              Тампонирование

    Увлекательное занятие! Сделаем тампон из марли (его можно заменить кусочком поролона). Штемпельная подушка послужит палитрой. Наберем краски — и легкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное.    В младших группах — облака, солнечные зайчики, сугробы, одуванчики. И не беда, что цветными станут не только ваши герои, но и руки: они легко отмоются!    В средней группе большим тампоном очень приятно рисовать пушистых цыплят, веселых зайцев, доброго снеговика, ярких светлячков (дорисовывая нужные детали).    А старшие дошкольники могут на интегрированных занятиях (аппликация и рисование) сочетать эту технику с техникой "Трафарет".    Сначала вырежем трафарет. Кто, какой хочет! Затем, прижав его пальцем к листу бумаги, обведем по контуру легкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет... Чудо! Четкий и ясный, он остался на бумаге! Все то же самое можно повторить другим цветом и в другом месте.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58  «Солнышко» комбинированного вида                        города Белово»

2012

Кляксография

    Рисование кляксами. Развивает творчество, воображение, фантазию.                                                      Материал: бумага, тушь или грязная вода.                             На лист бумаги наносят кляксы, поверх накладывается чистый лист бумаги. Кляксы переходят с одного листа на другой. Дети рассматривают полученные кляксы, дорисовывают детали или просто называют то, что они увидели.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово РУССКАЯ БЕРЕЗКА Безуглова Татьяна Ивановна, воспитатель

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя-логопеда МДОУ "Русская березка" Н.А. Васюкович

Здесь размещены данные о моих достижениях...

Проект " Русская березка"

Данный материал, расчитан на детей второй младшей группы. Проект,  один из способов  развития патриотизма младшего дошкольника....

Проек " Русская березка"

Данный проект является один из способов патриотического воспитатния малышей....

Праздник русской березки («ТРОИЦА»)

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Дети собираются на площадке. Ведущий. Хочу вам, ребята, загадать загадку. ...

Праздник русской березки

Праздник русской березки...

Праздник русской березки.

Сценарий весеннего развлечения на экологическую тему....

Конспект НОД по теме "Это русская березка, это Родина моя".

Конспект НОД по музкальному развитию в подготовительной группе....