Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"
консультация по рисованию на тему

 

« Значение искусства в жизни ребёнка»

         Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре - вот задачи, которые стоят перед воспитателями детского сада. Оказать помощь в их решении может изобразительное искусство.

         Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начала. С помощью искусства детей учат понимать гармонию природы. Кроме того, ознакомление их с искусством позволяет закладывать первоначальную основу формирования у детей ценностных ориентаций, например, умение высказывать личностные отношения к понравившейся картине, к изображенным на ней людям,  предметом, природе, давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или  наблюдаемому детьми в реальной жизни.

      «Только через искусство человек может не узнать, не изучить, а пережить чувствами чужой опыт»- говорит известный художник и педагог Б.М.Неменский.

         Благодаря восприятию произведений изобразительного искусства , народного творчества  меняется установка на конечный результат деятельности , обогащается словарный запас, проявляется внимание к материалу , его особенностям.

        Люди редко, а пожалую и никогда, не обходятся в своей жизни без искусства вообще. Конечно, в способности оказывать воздействие на душу человека  , на его чувства, а не только на сознание и заключено самое важное свойство искусства. Ни одному предмету недоступно эмоциональное  воздействие на детей в такой же мере, в какой это доступно искусству.               

       Воспитательная роль искусства проявляется ещё в детском саду и мы к этому так привыкли , что даже перестали замечать это. А ведь любовь к Родине, к своему народу, любовь к добру, к злу, к прекрасному, к безобразному  и т.д. возникают в сознании совсем ещё маленьких детей под влиянием первых услышанных ими сказок или песен, первых увиденных рисунков  т.е. под влиянием искусства.

    Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии.          

        Воспитательную силу показывают  средства, которыми можно ввести предметы искусства в круг ежедневных  впечатлений ребёнка. Эти предметы, назначенные для того, чтобы пробуждать эстетическое чувство в высшем смысле этого слова должны соответствовать детскому возрасту. Красоты  тех произведений, которыми мы окружаем детей , должны быть красоты простые, понятные близкими детскому сердцу. Картины должны изображать такие эпизоды, в которых проявлялось бы чувство, доступное детям; в противном случае искусство останется для детей чуждым элементом и не получит воспитательного влияние. Однако правильный отбор произведений искусства сам по себе ещё не имеет воспитательного эффекта.                  

   Чтобы привить дошкольникам интерес к искусству, научить понимать содержание произведений в единстве с её выразительными средствами , развивать умение чувствовать настроение произведения, воспитатель применяет различные методы и приёмы, обусловленные особенностями детей их жизненным опытом, а также опытом восприятия изобразительного искусства.

    Важно, чтобы дошкольники имели запас представлений и знаний о явлениях и предметах, художественно отраженных  в произведении искусства.

         Художественные произведения должны оказать эстетическое воздействие на детей и должны быть выполнены средствами доступными их восприятию.   

          Глаз, воспитанный на наблюдении многообразии форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив к красоте искусства. Чем больше опыт наблюдения, тем глубже восприятие произведения искусства. Воспитывать глаз эстетически – значить, сделать его восприимчивым к красоте цвета и форм, способным замечать изящное в предметах и явлениях, проникаться восторгом и радостью перед гармонией природы.

       Для эстетического развития ребёнка  в процессе наблюдения необходимо развивать эстетическое восприятие, учить детей видеть эстетическое свойство и признаки предметов, разнообразие и красоту форм, сочетание различных цветов и оттенков. Необходимо постоянно развивать у детей способность понимать, чем красив тот или иной предмет, то или иное явление. Умение созерцать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества.

На занятии, да и в другие режимные моменты необходимо систематически направлять внимание детей на красоту окружающих нас предметов, замечать эту красоту, научить бережно, относиться к ней.          Знакомство с произведениями искусства оказывает большое влияние  на изобразительную деятельность детей. Дети должны увидеть художественные достоинства предмета, которые им предстоит изображать, просто выделять его свойства - форму, строение, движение, и т. д. Иначе понятие «красивое» не приобретет в их глазах конкретный смысл. Но как это сделать?               

Необходимо день за днем вести наблюдения за природой, обращать внимание на то, как светит солнце, как плывут облака. Необходимо дать возможность детям пофантазировать. Такого рода наблюдения, подкрепленные поэтическими строками, умение созерцать красоту, наслаждаться ею - важный фундамент эстетического развития человека.

                                

 

                                                                                   Л.Г. Родионова

                                                                           Воспитатель  МБДОУ №16.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachenie_iskusstva_v_zhizni_cheloveka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре - вот задачи, которые стоят перед воспитателями детского сада. Оказать помощь в их решении может изобразительное искусство.

        Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начала. С помощью искусства детей учат понимать гармонию природы. Кроме того, ознакомление их с искусством позволяет закладывать первоначальную основу формирования у детей ценностных ориентаций, например, умение высказывать личностные отношения к понравившейся картине, к изображенным на ней людям,  предметом, природе, давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или  наблюдаемому детьми в реальной жизни.

      «Только через искусство человек может не узнать, не изучить, а пережить чувствами чужой опыт»- говорит известный художник и педагог Б.М.Неменский.

        Благодаря восприятию произведений изобразительного искусства , народного творчества  меняется установка на конечный результат деятельности , обогащается словарный запас, проявляется внимание к материалу , его особенностям.

        Люди редко, а пожалую и никогда, не обходятся в своей жизни без искусства вообще. Конечно, в способности оказывать воздействие на душу человека  , на его чувства, а не только на сознание и заключено самое важное свойство искусства. Ни одному предмету недоступно эмоциональное  воздействие на детей в такой же мере, в какой это доступно искусству.              

       Воспитательная роль искусства проявляется ещё в детском саду и мы к этому так привыкли , что даже перестали замечать это. А ведь любовь к Родине, к своему народу, любовь к добру, к злу, к прекрасному, к безобразному  и т.д. возникают в сознании совсем ещё маленьких детей под влиянием первых услышанных ими сказок или песен, первых увиденных рисунков  т.е. под влиянием искусства.

    Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии.          

        Воспитательную силу показывают  средства, которыми можно ввести предметы искусства в круг ежедневных  впечатлений ребёнка. Эти предметы, назначенные для того, чтобы пробуждать эстетическое чувство в высшем смысле этого слова должны соответствовать детскому возрасту. Красоты  тех произведений, которыми мы окружаем детей , должны быть красоты простые, понятные близкими детскому сердцу. Картины должны изображать такие эпизоды, в которых проявлялось бы чувство, доступное детям; в противном случае искусство останется для детей чуждым элементом и не получит воспитательного влияние. Однако правильный отбор произведений искусства сам по себе ещё не имеет воспитательного эффекта.                  

   Чтобы привить дошкольникам интерес к искусству, научить понимать содержание произведений в единстве с её выразительными средствами , развивать умение чувствовать настроение произведения, воспитатель применяет различные методы и приёмы, обусловленные особенностями детей их жизненным опытом, а также опытом восприятия изобразительного искусства.

    Важно, чтобы дошкольники имели запас представлений и знаний о явлениях и предметах, художественно отраженных  в произведении искусства.

        Художественные произведения должны оказать эстетическое воздействие на детей и должны быть выполнены средствами доступными их восприятию.  

         Глаз, воспитанный на наблюдении многообразии форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив к красоте искусства. Чем больше опыт наблюдения, тем глубже восприятие произведения искусства. Воспитывать глаз эстетически – значить, сделать его восприимчивым к красоте цвета и форм, способным замечать изящное в предметах и явлениях, проникаться восторгом и радостью перед гармонией природы.

       Для эстетического развития ребёнка  в процессе наблюдения необходимо развивать эстетическое восприятие, учить детей видеть эстетическое свойство и признаки предметов, разнообразие и красоту форм, сочетание различных цветов и оттенков. Необходимо постоянно развивать у детей способность понимать, чем красив тот или иной предмет, то или иное явление. Умение созерцать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества.

На занятии, да и в другие режимные моменты необходимо систематически направлять внимание детей на красоту окружающих нас предметов, замечать эту красоту, научить бережно, относиться к ней.          Знакомство с произведениями искусства оказывает большое влияние  на изобразительную деятельность детей. Дети должны увидеть художественные достоинства предмета, которые им предстоит изображать, просто выделять его свойства - форму, строение, движение, и т. д. Иначе понятие «красивое» не приобретет в их глазах конкретный смысл. Но как это сделать?              

Необходимо день за днем вести наблюдения за природой, обращать внимание на то, как светит солнце, как плывут облака. Необходимо дать возможность детям пофантазировать. Такого рода наблюдения, подкрепленные поэтическими строками, умение созерцать красоту, наслаждаться ею - важный фундамент эстетического развития человека.

                                 

                                                                                   Л.Г. Родионова

                                                                              Воспитатель ДОУ №16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Значение этикета в жизни ребёнка-дошкольника»

Родители и педагоги обязанны помочь маленькому человеку в познании норм человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно...

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"...

Консультация "Значение музыки в жизни ребёнка"

Данный материал - консультация для воспитателей....

Консультация «Значение сказок в жизни ребёнка»

Консультация «Значение сказок в жизни ребёнка»...

Консультация Значение колыбельной в жизни ребёнка

Консультация для родителей (законных представителей) Значение колыбельной в жизни ребёнка....