Перспективное планирование по ИЗО (1 младшая группа)
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Данилова Светлана Ивановна

В виде таблицы расположен материал : тема недели, тема и цели НОД, деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная (совместная с воспитателем) деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp.plan_po_izo.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по изодеятельности

сентябрь

неделя

тема

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

1

 «Мой детский сад»





«Как мы рисуем»

( рисование карандашами)Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисовать только на бумаге, использовать разные цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Альбомный лист, наборы цветных карандашей (по количеству детей).

         Рисование (наблюдение) (ДВ, 1995, No 2, с. 49).

       Цель: Познакомить детей с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.

Внести в группу героя как игровой прием для стимулирования деятельности детей.

                                                                     Дид.игра «Что за палочки такие?»      Цель: Вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить дер

жать карандаш в правой руке тремя пальчиками , замечать следы от карандаша на бумаге.

; учить делать широкие плавные движения в любом направлении; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности.


2


Мой детский сад

«Знакомство с кисточкой и красками (гуашь)»

 Вызвать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах, к процессу рисования; познакомить с кисточкой как с худ.инструментом; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать пятна на мокрой бумаге.; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности; познакомить с красками как с худ. материалом. Альбомный лист бумаги формата А4, кисть, гуашь.

«Колобок гуляет с ребятами

 вокруг детского сада».

(Вариант формулировки темы:«Дорожки,дорожки»)

 (на прогулке палочкой на песке)

1. Вызвать интерес к теме, процессу и результату изоб

ражения. 2. Пробуждать

у детей живое видение образа в линиях, штрихах.

3. Поддерживать игровое отношение  к образу.

4. Стимулировать

 развитие сюжетно-игрового замысла в процессе изображения.

5. Продолжать учить правильно держать карандаш

(палочку).6. Учить делать широкие, плавныедвижения.

 Обучение различению основных цветов (красный, зелёный, жёлтый) с  набором варежек,носков названных цветов



3

 Изменения в природе осенью,

сбор урожая

«Дождик»

(рисование фломастерами; дорисовывание деталей)

Учить детей правильно держать в руке фломастер; учить рисовать фломастером – не нажимать сильно, рисовать прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

 Фломастеры синего или голубого цвета; листы бумаги с заготовками (по количеству детей), в верхней части листа нарисована синяя туча, а внизу горизонтальная линия – земля, чтобы дети, рисуя дождь, не выходили за пределы нижней границы.

 «Разноцветные листочки»

 На прогулке рассматривание

листочков на деревьях разного цвета,  знакомить детей с цветом листьев: желтый, зеленый, красный, оранжевый.

Дид. Игра «мы рисуем красками овощи»( вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок, учить наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам.

4

Домашние животные

«Дорожки для цыплят»

(рисование карандашами)

 Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования; учить держать карандаш в правой руке, тремя пальчиками; учить делать широкие плавные движения в любом направлении; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности.

Альбомный лист бумаги формата А4, цветные карандаши, картинки с изображение курицы и цыплят.

Дид.игра «Поручение» ( попросить найти ту или иную игрушку , ориентируясь на цвет)

Совместная деятельность «Накормим Петушка

вкусным горохом»

1. Вызвать интерес к теме изображения, принятие ее

детьми, живое видение образа.2. Содействовать

появлению интереса к

изобразительному материалу — гуашевым краскам.

3. Учить ритмично наносить точки, легким движением прикладывая пальчик к бумаге.

4. Вызывать и поддерживать чувство

 удовлетворения от

процесса и результата деятельности

октябрь

неделя

тема

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

1

 дикие животные осенью





«Ежик на зеленой полянке»

Цель: учить создавать образ ежика в сотворчестве с педагогом (ежик с иголками на теле, зеленой (желтой) травкой под ножками), технике рисования вертикальных мазков (рисовать короткие прямые линии сверху вниз, безотрывно), воспитывать любознательность, интерес к рисованию, коллективной работе; развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Материал: силуэты двух ежей без иголок

(Королева ТВ «занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» с.19)

Во время одевания на прогулку обращать внимание на цвет одежды

знакомство с животными-игрушками(выделение цвета)

 «Орехи для белочки»

(рисование поролоновым тычком)Познакомить детей с гуашевыми красками; учить детей пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами (коричневый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Листы бумаги для рисования с изображением дерева и белочки на каждого ребёнка; поролоновые тампоны; игрушка-белочка; орехи; корзинка; баночки с водой, салфетки.

2


Вот он — я!

Я — человек!

«Вернем деревьям осеннюю листву» Цель:

1. Вызвать у детей

эмоциональный отклик на яркие цвета красок.

2. Закрепить представление об оранжевом цвете3.Продолжать

учить ритмично наносить мазки на лист. 4. Вызвать удов

летворение от процесса деятельности. 6. Вызвать у детей сопереживание игровым персонажам.   


Дид. Игра «Веселые человечки» (рисование палочкой на песке фигуру человечка: голова-круг, туловище-овал, ручки, ножки-палочки)

«Поможем жучкам спрятаться в траве»

(рисование карандашом; дорисовывание деталей)

Учить детей правильно держать в руке восковый карандаш, рисовать прямые вертикальные линии; закреплять знания цветов; вызывать интерес к рисованию цветными карандашами.

Цветные восковые карандаши зелёного цвета; листы бумаги для рисования с нарисованными жуками, расположенными в разных местах листа (по количеству детей).

3

  Кто я? (Гендерное представление)

«Веточка рябины. Корм для птичек»

(рисование пальчиками; дорисовывание деталей)Продолжать учить детей рисовать пальчиками; набирать краску; радоваться полученному результату; закреплять знания основных цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию. Листы бумаги для рисования с изображением веточки рябины без ягод (по количеству детей); ветка рябины, рисунок – образец; гуашь красного цвета, влажные салфетки для рук.

Рассматривание иллюстраций с изображением мальчиков и девочек(различение по одежде, закрепление цвета отдельных элементов одежды)

Рисование «Угостим игрушки вкусным соком»


     Цель: Продолжить вызывать интерес к работе краской. Добиваться

насыщения ворса кисти краской и свободного равномерного наложения

мазков.

(мальчики угощают кукол девочек, лису, белку; девочки — кукол-мальчиков, медведя, волка)

4

Мой дом, моя улица, мой город

« По ровненькой дорожке»

(рисование   пальцами)

Учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом (красный, синий, зелёный), закреплять названия цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию. Демонстрационный лист с изображением двух домиков с красной и синей крышами, расположенных друг напротив друга (между домиками проведена дорожка карандашом и краской); полоски бумаги для рисования 1/2 листа  по количеству детей; гуашь зелёного цвета, влажные салфетки для рук.

Рассматривание

 иллюстраций

Ю. А. Васнецова

 к потешке «Как заяц от охотников спрятался».

Чтение стихов, потешек о трусливых зайчатах.

Рассматривая картинки в

 книжках, прогуливаясь вокруг детского сада,

цветника, огорода, погово

рить с детьми отом, для чего делают ограждения, заборы

(чтобы посадкии цветы не за

топтали; машины н е здили).

Обратить внимание, как сде

лан дощатый забор

«Домик с заборчиком»

(индивидуально)

1. Воспитывать у детей отзывчивость,

доброжелательность.

2. Совершенствовать умение проводить линии сверху

вниз, по ворсу, обмакивать кисть в краску по мере надобности


ноябрь

неделя

тема

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

1

  Я иду по улице (транспорт)





«Дорога для автомобиля»

(рисование карандашами)

Учить детей правильно держать в руке  карандаш, рисовать прямые горизонтальные линии; закреплять знания цветов; вызывать интерес к рисованию цветными карандашами. Цветные карандаши черного цвета; листы бумаги для рисования с нарисованными домами и машинами, расположенными в разных местах листа (по количеству детей).

Наблюдение  за машинами, изучение составных частей, различение цвета деталей.

Дид.игра «Колеса для машины»(продолжать учить рисовать и закрашивать круги,развивать интнрес к изодеятельности.

2


Мониторинг

3

  «Мир вокруг»

«Рисуем для птичек зернышки»

(рисование карандашами ил фломастерами)Учить детей мазками рисовать семена подсолнуха, точками - горох; правильно сидеть за столом; вызвать у детей сочувствие к семье птичек; развивать желание рисовать.Гуашь, кисти ; листы бумаги для рисования формата А4 с нарисованными  птичками по количеству детей.

Ежедневные наблюдения

за солнышком, облаками. Заметить след от самолета, радугу и т.п.(акцентировать внимание на цвет, побуждать рисованию в воздухе, делая вид, что в руке карандаш)

Игровая ситуация:«Лучистое

 солнышко для зайчонка»

 В процессе самостоятельной художественной деятельности можно предлагать детям дорисовать картину про зайчика на тему: «Травка для зайчонка», «Цветы», «Ягоды» (рисование тычком).            


Инсценирование разных ситуаций с опорой  на детские рисунки.    

Стимулировать повторное изображение,поощряя смелость и уверенность в действиях,вызывая радость от      

процесса и результата   


                                                 


                                                 

4

Моя семья,  моя мама

«В подарок маме  герань»

(рисование штампом; дорисовывание деталей)Учить детей ритмично наносить  рисунок с помощью штампа (старые кисточки или мятая бумага); учить  пользоваться штампом: окунать его в густую гуашь, а затем прижимать к листу бумаги; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.Листы бумаги с заготовками (изображение герани в горшочке с пустыми черенками); гуашь красного цвета, штампы по количеству детей; салфетки; цветущая герань.

В группе оформляется фото

альбом «Мамочка моя» (в нем помещаются фотографии мам и ребят, посещающих группу).

При рассматривании обратить внимание на то,

какие мамы добрые, веселые,

как они смотрят на ребят с фотографий и улыбаются. Рассмотреть цветы разных цветовых оттенков(живой цветок,фотографии).

Обратить внимание на боль

шое количество лепестков, как будто свернутых в кулек (клубочек)

   «Что я маме подарю?»                                        Формировать у детей     интерес к изобразительной деятельности,желание создавать изображения самостоятельно, можно предложить следующие ситуации: Воспитатель:

— Какие вкусные конфеты ты для мамы нарисовал, Саша! Давай я вырежу для них таре

лочку, а ты ее украсишь, а то в руках конфетки растают.


Малыш сам выбирает

изобразительный материал и придумывает узор.

декабрь

неделя

тема

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

1

Новогодний праздник

 Зимушка — зима






«Снег идёт»

(рисование ватными палочками)Закреплять навыки рисовании гуашью, используя ватные палочки; уточнять и закреплять знания цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. Картон синего или голубого цвета формата А4 ( по количеству детей), баночки  белой гуаши , салфетки.

Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке и зимних пейзажей (желательно художника Е. М. Рачёва).


Воспитатель катает на прогулке снежные колобки, дети наблюдают. Воспита

тель следит, чтобы дети не

переохлаждались

Индивидуальное Рисование пальчиком по крупе «Снежинка»


Цель: Стимулировать развитие чувственного восприятия, мелкой  моторики пальцев рук.


 Дид.игра: Рисование «Выпал первый снежок»

Цель: Учить ритмично наносить мазки на бумагу, вызвать у детей

 радость от восприятия белого снега. (спрячем зайчика от волка)

2


 В мире сказки

«Снежные

 колобки»


1. Продолжать учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги, повторять

изображение, заполняя свободное пространство листа.

2. Развивать способность к сопереживанию сказочным персонажам. Поддерживать

 игровое отношение

 к образу


Сооружение снежных фигур,

скатывание больших снежных комьев совместно с детьми. Предложить детям поймать на варежку снежинку, закрепление белого цвета.


 Закрепляя умение рисовать замкнутые линии ,похожие на круги, предложить детям нарисовать «Снежные комочки для снеговика»

«Сказочный Домик с забором»

(рисование кисточкой)Учить  проводить линии сверху вниз по ворсу; обмакивать кисть в краску по мере надобности; воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность .Рисунок с изображением домика; длинный лист ватмана или обоев, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки.(по желанию)

3

Новый год у ворот!

«Ёлочка – зелёная иголочка»

(рисование фломастерами)Упражнять детей в рисовании хвои штрихами, используя фломастеры; поощрять самостоятельность, инициативность детей; закреплять знания основных цветов; вызывать желание общаться по поводу рисунка с воспитателем и детьми. Хвойная веточка; лист ватмана, на котором нарисован ствол ёлочки; листы бумаги формата А4 (по количеству детей), фломастеры зелёного цвета.

Рассматривание елочки. Обратить внимание на цвет, колючую хвою, хвойный аромат. Прочитать стихотворение М.Коробовой

В уголке изодеятельности поместить лист ватмана, поощрять инициативу детей в изображении елочки, обыграть получаемые рисунки: нюхать веточки, украшать их плоскостными игрушками. Использовать детские рисунки как декорации для инсценирования сказок.

4

Новый год у ворот!

«Маленькая ёлочка в гости к нам пришла»

(рисование пальцами; дорисовывание деталей)

Альбомные листы  бумаги для рисования с изображением ёлочки (по количеству детей); гуашь красного, синего, жёлтого цветов; влажные тряпочки, салфетки; дид. игра «Укрась ёлочку».Учить детей располагать фонарики определённого цвета, используя дидактическую игру «Укрась ёлочку»; закреплять умение рисовать пальчиками, используя разные цвета; закреплять знания основных цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.

дид. игра «Укрась ёлочку»

(на прогулке украсить любое дерево подручными материалами)

«Мишка, зайка танцуют на празднике ёлки»

(рисование)

Ц е л и : развивать

 сюжетно-игровой замысел; учить контрастными по цвету

 мазками рисовать следы мишки и зайки


Предложить детям рабочий материал для свободной творческой деятельности.

январь

неделя

тема

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

1

Зима





«Зимний узор»

(рисование восковыми карандашами)Продолжать учить детей правильно держать карандаш; закреплять приобретённые ранее навыки рисования; закреплять знания цветов (синий, белый); продолжать формировать интерес  к рисованию; развивать эстетическое восприятие. Цветной картон синего цвета ( по количеству детей); восковые карандаши белого цвета; образцы готового рисунка и несколько элементов узора.

Исследовательская деятельность :изготовление цветных льдинок.



Рисунки на снегу, украшенные цветными льдинками

Дид. игра «Аппликация без наклеивания :елочка грустит» ( предложить детям елочные игрушки из бумаги, обратная сторона из фланели. На мольберте Елка : Ребята, помогите мне. Я очень хочу быть красивой»

2


 Зима в природе

«Снеговик»

(рисование кисточкой)Учить детей закрашивать контур кисточкой путём примакивания; передавать в рисунке образ снеговика; закреплять знание цвета; напоминать о необходимости работать аккуратно.Гуашь синего цвета; листы белой бумаги с нарисованным контуром снеговика (по количеству детей); рисунок-образец, баночки с водой, кисточки, салфетки.

На прогулке обратить внимание детей на следы, которые остаются на снегу...человека (взрослого и ребенка, птичек, кошек и собачек)

Дид.игра «Кто ходил по снежочку»

В уголке изо повесить несколько листов бумаги и предложить детям показать кто ходил по снегу. Предложить им краску  и карандаши черного цвета на выбор.

3

 домашние животные зимой

«Шарфики для зверюшек»

     

 1. Учить изображению широких ровных полос большими плоскими кистями

2.Упражнять в горизонтальном и вертикальном рисовании полос-шарфиков.

3.Побуждать к смелым, уверенным движениям кистью.

4.Содействовать живому видению образа.


 


Рассматривание

разных шарфиков в раздевалке во время одевания,  Дид. Игра: «Расскажи о своем шарфике»

 

Обыгрывание  законченных рисунков

  Разместить в уголке

  (зоне) изобразительной

    деятельности  полоски

  бумаги, соответствующие кисти,   краски, набор силуэтных кукол, игрушек-животных

4

дикие животные зимой

«Покормим птичек»

(рисование кисточкой)Закреплять с детьми умение создавать изображение ритмом мазков, осваивая всё пространство листа; познакомить с чёрным цветом; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам .Заготовка – кормушка, нарисованная на листе ватмана, аппликативное изображение птиц; гуашь чёрного цвета; кисточки, непроливайки, салфетки, семечки.

На прогулке предложить         детям покормить птичек, понаблюдать за ними.

Игра «Давайте покормим сказочных птичек» (рисование зернышек палочкой на снегу)

Дать материал для свободной деятельности.                     Организовать индивидуальное и совместное рисование для игровых персонажей.  В соответствии с содержанием на коллективную работу прикрепляются

фигурки разных птичек .

февраль

неделя

тема

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

1

Мои игрушки

 моя любимая игрушка



«Нарядное платье для куклы»

(рисование кисточкой; дорисовывание деталей)Учить детей правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на силуэт платья; развивать восприятие цвета; закреплять знание основных  цветов; развивать интерес и желание рисовать. Гуашь 4-х цветов: красная, синяя, зелёная, жёлтая на выбор детей; платья-заготовки (по количеству детей), кисточки, баночки с водой, салфетки.

 На прогулке рисовать

палочкой на снегу.

«Веселые картинки»

 Побуждать детей к самостоятельной художественной деятельности,

обращая внимание на

 новые карандаши    или красивые маркеры в

 уголке (зоне) изобразительной деятельности,

Поощрять инициативные познавательные действия: «Давайте узнаем, как они рисуют»

(например, мячик, с

 которым играли)

 Продолжать использовать

 сказочных персонажей.

Предложить раскраски в соответствии с темой.

                     

2


я играю в детском саду


«Неваляшки-яркие рубашки»

Цели: ритмом мазков украшать силуэт готовой формы, развивать эстетические чувства.

 Игры с неваляшками, рассматривание ярких сарафанчиков. Развлечение «Веселые матрешки»

В зоне изодеятельности повесить ватман с нарисованными силуэтами игрушек, поощрять детей на создание собственных узоров (карандаши, фломастеры)

3,4


моя семья. Что нас окружает (посуда, мебель)

 


Рисование «Тарелочки с полосками.


                                                                         Цель: Учить рисовать карандашами круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги.


     

Рассматривание кукольной посудки,  мебели, различение по цвету.

«Чашечка» - рисование по замыслу.

март

неделя

тема

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

1

моя милая мама

 Мамин день



«Букет для мамы» (рисование карандашами)

Воспитывать у детей нежное, заботливое отношение к маме; закреплять умение рисовать слитные круги круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать его.

Листы бумаги с заготовками – аппликативное изображение веточки розы с листочками в горшочке; карандаши на каждого ребёнка.

Рассматривание репродукций картин на тему

«Мать и дитя» (напри

мер: Леонардо да Винчи

«Мадонна Литта»,

 А. Дайнекс«Мать»,

К. Жуков«С добрым

утром» и др.).

Обратить внимание,

как мама нежно смотрит на малыша, а он прижимается к ней доверчиво. Воспитатель объясняет: «Мама и малыш любят друг друга, как вы с мамой». Разучивание стихов, песенок про маму

Предложить детям палочки с поролоном на конце, лист ватмана, гуашь. Коллективное рисование по желанию «Салют для мамочки»



«Платочек для мамы»

Цель:  составлять узор самостоятельно из известных линий, подбирать сочетания цветов.

2


Народная игрушка

«Забавные зверюшки – полосатые игрушки» (рисование кистью; дорисовывание деталей)

Закреплять умение рисовать кисточкой; проводить прямые линии в разных направлениях (слева направо и сверху вниз), соблюдая движение кисти по ворсу; воспитывать у детей отзывчивость. Силуэты лошадок, уточек, козликов и т.д., выполненных в стиле филимоновских игрушек; гуашь красного и чёрного цветов, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки.

Индивидуальное рисование узора на изделиях

                                                               Дид.игра«Лесенка для матрешки»


Цель: Учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии, развивать интерес к рисованию красками.


3

Народная игрушка

Рассматривание изделий

(хохлома, гжель и т. д.)

Вызвать интерес к разным росписям и изделиям, любование красотой изделий.

Игровая ситуация: «Куколки и матрешечки: как мы будем с ними играть в группе, на улице» Обратить внимание на разноцветные и очень красивые платья и сарафаны.

Беседа «Чем отличаются наряды» (вызвать желание нарисовать наряд матрешки)

Дид.игра «Укрась наряд матрешки» (рисование на основе наблюдения)

4

Мониторинг

апрель

неделя

тема

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

1

 Весна

 природа весной








«Светит солнышко в окошко»

(рисование  кисточкой;  дорисовывание деталей)Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, от пятна; рисовать прямые линии (лучики), аккуратно работать кистью, снимая краску о краешек баночки; закреплять знание геометрических форм (круг); понятий «один», «много». Листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей); гуашь оранжевого и жёлтого цветов, кисти, баночки с водой, салфетки.

        Песенка «Дождик, дождик».


      Цель: Познакомить с русской народной песенкой, помочь запомнить.  

 

Речевая игра «Кап-кап-кап» .

Цель: Развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Дид.игра «Капель» (рисование кисточкой) передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, изображать капель ритмом мазков.

2

 Весна растения и насекомые

«Бабочки» (рисование кистью; дорисовывание деталей) Продолжать учить детей рисовать красками; закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок; познакомить с новым способом рисования (монотипия); уточнять и закреплять знания цветов; развивать желание рисовать.

Вырезанные из бумаги силуэты бабочек (по количеству детей); готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов, кисточки, подставки по кисточки, непроливайки, салфетки.

На прогулке рассматривание и любование насекомыми и растениями. Стимулировать желание перенести образ в рисунок.

«Цветочная поляна»   (рисование ватными палочками) Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

3

  Весна домашние животные

        «Полосатый коврик для щенят» .


      Цель: Учить детей украшать коврик цветными полосками, чередуя их; развивать чувство доброты, умение заботиться о животных

Наблюдение

 за весенним цветением

 природы, за домашними животными, которые радуются приходу весны


Любование ее красотой

Дид.игра «Кого забыл ты оладушками угостить?»,   «А кролику  яблок захотелось» — закрепляем у    детей умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги.    

4

 Весна дикие животные

 «Орешки для белочки» (12, 12).

Цель: Учить малышей рисовать круглые орешки фломастером и восковым оранжевым мелком. Способствовать проявлению заботы, чуткого отношения к белочкам.

Рассматривание игрушек: медведь, лиса, заяц (различение по цвету, разукрашивание силуэтов)

 Совместное с воспитателем рисование «Солнечные зайчики» .


     Цель: Создавать у малышей радостное настроение, учить рисовать


пятном солнечных зайчиков.


(дети рисуют пятно-зайчик, воспитатель дорисовывает зайчика)

май

неделя

тема

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

1

Лето

 природа летом

 


«Цветущая веточка»  (рисование кистью; дорисовывание  деталей)   Учить рисовать щетинной кистью цветы цветущих деревьев (черёмуха, жасмин); вызвать желание полюбоваться цветущей веткой, желание нарисовать; воспитывать эстетическое восприятие. Тонированные листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь белого цвета, кисточки,непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина.

Коллективное рисование «Летом на полянке» (мелками на асфальте, по желанию детей)

 «Солнышко, цветы растут, жучки в траве» .

Цель: Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы.

2

Растения и насекомые

       Рисование «Виноград для птичек»


    Цель: Учить рисовать пальчиками ягодки винограда, плотно прижимая их друг к другу

На приеме детей побеседовать с ними о том, какими видами художественной деятельности они занимались дома, уточнить, что рисовали, что лепили. ( проследить степень эмоциональности при рассказе, насколько ребенок был увлечен деятельностью)

«Яблоки»

(рисование фломастерами; дорисовывание деталей)

Продолжать учить детей правильно держать в руке фломастер, рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно, не выходить за пределы контура; формировать интерес к рисованию.Фломастеры жёлтого, красного, зелёного цветов; листы бумаги для рисования с заготовками – на листе контур дерева ( по количеству детей)

3

 

домашние животные

  Рисование «Петушок»


Цель: Учить рисовать петушка пальчиками., закреплять умение рисовать без отрыва, закреплять знание цвета.

Потешка «Петушок»


Цель: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке; эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии.


                                                                         

Внести трафареты «Животные»

поощрять детей обводить и  закрашивать животных.

4

дикие животные (животные жарких стран)

«Зебра и жирафик»

Цель:закреплять умение рисовать точки и полоски черным цветом, учить коллективной работе, развивать чувство удовлетворения от проделанной работы и результата.

Материл: на коллективном ватмане изображены зебры без полосок, жирафы  без пятен.

«Кто мы умеем и любим рисовать (рисование на асфальте)

«Волшебные картинки»


        Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием листа бумаги размашистыми мазками. Вызвать у детей интерес к работе с краской гуашь.

 Способствовать возникновению у детей радости от полученного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Перспективное планирование по ИЗО в младшей группе по программе "Радуга"

СентябрьIРисованиеТрава для зайчатЗелёная гуашь, бумагаIIрисованиеПошёл дождик, на огороде выросла морковьГуашь, листы бумагиIIIрисованиеПошёл дождь, на огороде выросла репкаГуашь, листы бумагиI...

Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.

Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.     СЕНТЯБРЬ   № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответст...

Перспективное планирование подвижных игр в младшей группе

Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, мет...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...