Проект «Возьми в руки краски и этот мир станет прекрасным»
проект (рисование) по теме

Бочкарева Ирина Юрьевна

 

Для того, чтобы открыть глаза детям на этот мир и поселить в их душах радость, нужна помощь воспитателя в детском саду, родителей, учителей в школе. Изостудия тем более необходима, особенно в сфере эстетического воспитания. Если любовь к природе и восторг перед ее красотой не приходит к человеку в детстве, не привиты к нему, то они, как правило, уже совсем, не приходят потом, сколько не бейся.

Поэтому только от воспитателей и родителей зависит развитие восприятие ребенка, и они должны сделать все возможное, чтобы малыш увидел, как прекрасен окружающий мир.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vozmi_kraski_v_ruki_i_mir_stanet_prekrasnym.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

« Иволгинский  район»

МДОУ  д/с «Березка»  с.Иволгинск

Проект

«Возьми в руки краски и этот мир станет прекрасным»

с. Иволгинск

2012 г.

Автор проекта:

Бочкарева Ирина Юрьевна

Воспитатель

МДОУ д/с «Березка»

с.Иволгинск

1 квалификационной категории

Педагогический стаж: 25 года

 

Цель проекта:

Формирование эстетического сознания через детское творчество.

Задачи:

  1. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

  1. Гармоническое развитие каждого ребенка на основе знакомства  с произведениями изобразительного искусства.

  1. Развивать творческую активность, эмоциональную восприимчивость, воображение и фантазию, чувство истории, ощущая себя в потоке времени. Знакомить с культурой, бытом разных народов.

Актуальность

Для того, чтобы открыть глаза детям на этот мир и поселить в их душах радость, нужна помощь воспитателя в детском саду, родителей, учителей в школе. Изостудия тем более необходима, особенно в сфере эстетического воспитания. Если любовь к природе и восторг перед ее красотой не приходит к человеку в детстве, не привиты к нему, то они, как правило, уже совсем, не приходят потом, сколько не бейся.

Поэтому только от воспитателей и родителей зависит развитие восприятие ребенка, и они должны сделать все возможное, чтобы малыш увидел, как прекрасен окружающий мир.

Этапы проекта

1 этап

Подготовка  к реализации проекта, приобретение необходимого оснащения к занятиям.

2 этап

Реализация проекта

Цель:

Формировать художественный вкус

Задачи:

  1. Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир.
  2. Знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства.

Риски

  1. Нет изостудии
  2. Отсутствие изобразительных навыков у детей и воспитателей

Ожидаемые результаты

Дети научатся самостоятельно, активно и целенаправленно воспринимать прекрасное в окружающем мире, соотносить увиденное с личным опытом. У детей закрепятся представления о том,  что каждый человек может создать прекрасное и этим доставлять большую радость людям. Через ознакомление с изобразительным искусством, дети подойдут к пониманию того, что изобразительное творчество – это не просто изображение какого – нибудь предмета , человека или явления,  а передача отношения к нему, оценка его положительного или отрицательного характера.

Финансы

Собственные

Спонсорские

Административные

Приобретение методической литературы

кисти

карандаши

бумага

краска

Мольберты

Литература:

  1. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации». Доронова Т.Н., Якобсон С.Т.
  2. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Комарова Т.С.
  3. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы

Механизмы реализации проекта:

  1. Беседа «Путешествие в мир искусства», «Все  о красках».
  2. Рассматривание репродукции картин художников.
  3. Рисование по сказкам.
  4. Знакомство с художниками - иллюстраторами.
  5. Наблюдение за природой.
  6. Декоративная роспись.
  7. Рассматривание элементов росписи.
  8. Портреты.
  9. Рисование мира животных и птиц с использованием элементов ТРИЗа.
  10. Знакомства с культурой и бытом разных народов. Тайны узоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Возьмемся за руки, друзья"

Организация развивающего взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников....

Сюжетно-игровое занятие "Возьмем в руки молоток и построим теремок"по проекту

Занятие направлено на умение детей имитировать действие персонажей сказки, развивает самостоятельность и творчество привыполнении физических упражнений, создает у детей радость и эмоциональное настрое...

ТЕМА ПРОЕКТА «ВЗРОСЛЫЕ И РЕБЯТИШКИ ВОЗЬМИТЕ В РУКИ КНИЖКИ»

Цель проекта: формировать у дошкольников интерес и любовь к книгам. Создать условия для активной речевой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей.Для достижения поставленной цели ...

Проект "Возьмемся за руки, друзья"

Конфликтные взаимоотношения со сверстниками препятствуют нормальному общению с ними и полноценному формированию личности ребенка. Связанное с нарушением общения отрицательное эмоциональное самочувстви...

Создание энциклопедии «Как гусеница станет прекрасной бабочкой»

Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о насекомых, их видах, характеристиках. Также им мало известно, какую пользу насекомые  приносят человеку и природе. Часто эти представл...

Проект "Возьмемся за руки друзья"

Выстраивание взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников в процессе реализации образовательной программы....

Проект "Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся"

Партнёрский проект«Дружно за руки возьмёмся иДруг другу улыбнёмся»...