Проект "Возьмемся за руки друзья"
проект (старшая группа)

Выстраивание взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников в процессе реализации образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_vozmemsya_za_ruki_druzya.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 264»

_______________МБДОУ № 264________________________

660046 г. Красноярск, ул. Даурская, 16 -А

Телефон 266-92-90 E-mail: mdou264@mail.ru

ОГРН 1022402058788, ИНН 2462022250/КПП 246201001

Проект: «Возьмемся за руки, друзья!»

Сроки реализации: сентябрь 2022 –май 2023 гг

Автор: Ситникова Е.А. воспитатель

Красноярск, 2018г.

Аннотация:

        Именно в семье ребенок получает то жизненное направление, которое определяет его судьбу. Поэтому очень важно, чтобы это направление было верным, чтобы векторы усилий педагогов и родителей совпадали. Как выстроить взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений применяя как традиционные формы взаимодействия, так и интерактивные? Основой взаимодействия ДОУ и семьи должно стать сохранение единой линии в воспитании и обучении детей, это позволит ребенку чувствовать уверенность и защищенность.  

Описание проекта

 Актуальность.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культурных и общечеловеческих ценностей. Решающими факторами его воспитания и обучения являются детский сад и семья.

Согласно ФГОС ДО, одной из задач ДОУ является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Многолетний опыт нашей педагогической деятельности  показал, что такие формы работы как традиционные родительские собрания, консультации, информационные стенды недостаточно эффективны. Родителям за частую не хватает практических знаний и умений в общении с собственными детьми, но у них есть желание всему этому научиться. Это  привело к необходимости поиска новых подходов и форм сотрудничества педагогов и специалистов с семьями воспитанников.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что взаимодействие педагогов ДОУ и родителей воспитанников, позволит выстроить образовательный процесс учитывая индивидуальные особенности ребенка, с опорой на сильные стороны семейного воспитания.

ЦЕЛЬ: выстраивание взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников в процессе реализации образовательной программы.

 ЗАДАЧИ:

  • Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка.
  • Внедрить наиболее целесообразные методы и формы взаимодействия, выработать единый стиль воспитания.
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, способствовать повышению их психолого-педагогической культуры.

Сроки реализации: сентябрь 2022 –май 2023 гг

Целевая группа: дети и родители группы «Радуга», воспитатели, педагог-психолог, специалисты ДОУ.

Место реализации: МБДОУ № 264

Деятельность в рамках проекта

На первом этапе был проведен психолого-педагогический мониторинг каждой семьи, собрана информация о семье посредством наблюдения, бесед, анкетирования, проведения тестов, посещения семей. На основе полученных данных воспитатели и педагог-психолог оформили «Паспорт Семьи», который содержит следующие данные: социальный статус семьи (служащие, рабочие и пр.), состав семьи, формы семейных взаимоотношений, материнское положение, отношение к образовательному учреждению и прочее.

Изучив педагогические установки, мы определили дифференцированные группы родителей, различающихся по запросам, отношению к воспитанию ребенка в ДОУ и семье.

Мы выявили группу родителей, чрезмерно опекающих своего ребенка, постоянно проявляющих тревогу за ребенка, требующих от воспитателя пристального внимания и особого отношения к своему ребенку. На основе полученных данных, был составлен план работы Семейного Клуба, определены актуальные темы и формы взаимодействия.

 II  Практический этап.

 Встречи в Семейном Клубе организуются 1-2 раза в месяц. Они проходят в теплой, дружеской атмосфере, способствующей раскрепощению и взаимному обогащению участников. Вместе с родителями приходят бабушки, дедушки, сестры и братья, специалисты ДОУ, гости-врачи, библиотекари и др. Тематика таких встреч разнообразна, она отвечает интересам и запросам родителей, форма проведения предлагается психологом и воспитателями группы.По инициативе родителей психологом была организована дискуссия на тему «Преступление» и наказание».

Наиболее привлекательными для родителей являются семейные праздники. Родители не только зрители, но и активные участники действия. Они готовят атрибуты и костюмы, исполняют роли, играют, танцуют и поют вместе с детьми. Праздники  -  «Папа, мама, я – спортивная семья», «Бабушка, бабуля, как тебя люблю я!», «Давайте жить весело» (День смеха) – стали в группе «Знайки» традиционными. Здесь дети и родители не только развлекаются, но и приобретают бесценный опыт общения в разнообразной деятельности. У детей появляется чувство гордости за своих родителей, защищенности, уверенности в себе, потому что папа и мама рядом.

Актуальной для детей и взрослых является и совместная продуктивная деятельность. В «Мастерской Деда Мороза» родителями и детьми были изготовлены игрушки, которыми впоследствии были украшены елки микрорайона; в творческой студии «Мастерилка» - открытки для пап и мам (нам удалось привлечь и пап!). В процессе совместного творчества дети и взрослые учатся договариваться, слышать друг друга, помогать и сообща добиваться результата. А главное, получать удовольствие от телесной и эмоциональной близости. В ситуации, когда родители перегружены работой и домашними делами и мало уделяют внимание ребенку – это крайне важно.

Одной из эффективных современных форм сотрудничества педагогов и родителей являются интерактивные игры. Их применение позволяет создать комфортную обстановку взаимодействия, где каждый участник чувствует себя успешным и интеллектуально состоятельным. Из зрителей и слушателей родители превращаются в активных участников.

В рамках работы Семейного клуба родители делятся опытом семейного воспитания. К встрече «Полистаем семейный альбом» родителями были подготовлены  фоторепортажи о семье, семейных традициях, связи поколений. В увлекательной форме они рассказали о любимых занятиях членов семьи, видах совместного отдыха. Нами была предпринята попытка возрождение уникальной семейной традиции – совместного вечернего чтения. С этой целью на одну из встреч была приглашена библиотекарь, проведена семейная викторина «В мире сказок и приключений», организована презентация лучших образцов детской художественной литературы. А в группе была создана «Библиотека выходного дня для взрослых и детей», которая регулярно пополняется и востребована родителями и воспитанниками. «Праздник чая» в Семейном Клубе напомнил родителям еще об одной утерянной традиции – совместных семейных чаепитиях.

Анализируя опыт сотрудничества педагогов и родителей, мы утверждаем, что Семейный клуб – современная и эффективная форма взаимодействия.

План работ по проекту

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

2022-2023 ГГ.

Содержание деятельности

Сроки

 ИНФОРМАЦИОННО_ПРОСВЕЩЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Анкетирование:

  • "Уровень педагогических возможностей родителей"
  •  «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка»
  • «Отношение родителей к ДОУ»
  • "Здоров ли ты малыш?"

Оформление социального Паспорта семьи.

Консультации:

  • «Как определить нормальный вес и рост ребенка».
  • «Что должен уметь и знать ребенок 3-4 летнего возраста ».
  • «Закаливание – это важно!»
  • «Нетрадиционные оздоровительные технологии».
  • "Упрямый малыш"
  • "Страхи у ребенка. Пути преодоления"
  • "Как совершенствовать познавательную деятельность малыша во время летнего возраста"

Родительские собрания

  • «Вот и стали мы на год взрослее»
  • "Воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет"
  •  "Уроки воспитания" (устный журнал)
  • «Мы расскажем вам о том, как мы весело живем!» (творческий репортаж)

Семейный клуб:

  • Диагностика усвоения детьми содержания программы «Детство» (проблемный стол)
  • Воспитываем детей здоровыми (Практикум по разучиванию комплексов дыхательной, звуковой гимнастики)
  • Формирование у младших дошкольников правильной речи (Педагогический лекторий)
  • «Воспитатели и родители. Мы вместе» (Круглый стол)

Памятки для родителей:

  • «Обязанности родителей по соблюдению санитарно-гигиеничесиких норм».
  • «Что делать с непоседой».
  •  «Как общаться с малышом».
  • «Как предотвратить заболеваемость гриппом и ОРЗ».
  • «Зарядка для профилактики плоскостопия».
  • «Капризуля».
  • «Правила дорожного движения».
  • «Десять заповедей родителей»
  • «Как не надо кормить ребенка».

Индивидуальные собеседования по вопросам психофизиологического развития ребенка.

Издание рукописных газет:

  • «Устами младенца»
  • "Наши папы"
  • "К нам пришел Новый год"

 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Социально значимые акции

  • "Семечко"
  • "Поможем птицам"
  • "Елочка зеленая иголочка"
  • "Украсим землю цветами"

СУББОТНИКИ

  • «Зимние забавы»
  • «Детская площадка мечты!»

Семейная гостиная:

  •  "Много на дорожках листьев золотых"
  • «Пришла волшебница - зима»
  • «К нам весна шагает»

Творческие тематические Недели:

  • Неделя Матери и ребенка
  • Неделя здоровья

Открытые занятия для родителей:

  •  «Звуки леса» по развитию речи.
  • «В гости к Колобку» по математическому развитию.
  • «Подарок для мамы»  аппликация
  •  «Веселые старты» занятие по физической культуре

 Выставки:

Творческие:

  • «Краски осени»(поделки)
  • «Мир цветов» ( Совместно с родителями)
  • «Моя мама лучше всех!» - рисунки детей
  • «Мастерилка» - конкурс на лучшую новогоднюю игрушку
  • «Вот пришла зима серебристая» (рисунки)
  • "Подарок для папы" (поделки)
  • "У мамы руки золотые" (творческая)
  • "Ракета в космос полетела"

Фотовыставки:

  • «Что нам лето подарило»
  •   «Наша дружная семья»
  • «Зимние забавы»
  • "Новогодние деньки"
  • "Мой папа в армии служил"
  • Краски весны"
  • «Улыбнитесь вместе с нами» (юмористические фото)
  • " Они живут рядом с нами"

Фотоальбомы:

  • «Моя семья».
  • «Как я провел лето».
  • «Обитатели Роева ручья».
  • «Комнатные растения».
  • «Съедобные и несъедобные грибы».
  • «Деревья нашего микрорайона».

Оформление летописи группы

 сентябрь

ноябрь

февраль

 апрель

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь,  

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Май

Октябрь

 

Декабрь

Февраль

Апрель

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение года

 

Февраль

Декабрь

 

 Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель

Ноябрь

Апрель

Октябрь

Декабрь

Март

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель

В течение года

В течение года

В течение года

План мероприятий на последующие года см. в приложении.

Оценка результатов реализации проекта

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

  1. Удовлетворенность 90% и более родителей качеством работы педагогов группы.
  2. Доверительные и партнерские отношения в группе (активное 100% участие родителей в мероприятиях группы).
  3. Благоприятный климат воспитательной среды в ДОУ (80% и более посещаемость, отсутствие тяжелых форм адаптации, мобильность и оперативность  в решении проблем воспитания ребенка).
  4. Разнообразие способов и форм взаимодействия педагогов, родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

  • Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
  • Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.
  • Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

Распространение  результатов  проекта  -  представление опта работы педагогам ДОУ и района; использование полученных результатов, выбор более интересных и эффективных способов и форм работы с родителями в дальнейшей работе с детьми родителями вновь набираемой группы.

Устойчивость проекта:

- в случае низкой активности участия родителей в мероприятиях использовать на начальном этапе более активно участие детей,  для повышения личностной мотивации родителей;

- использовать ресурсы образовательного учреждения для презентации результатов работы семейного клуба (сайт МБДОУ, информационные стенды и др.);

- использовать не только формальные способы привлечения родителей, но и привлекать активных родителей для приглашения к участию в работе семейного клубы не активных родителей или родителей вновь пришедших в группу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"

Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...

Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"

Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...

Конспект занятия по окружающему миру "Возьмемся за руки друзья"

Цели: 1.        формирование понятий "друг", "дружба";2.        расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю...

Тренинговое занятие в подготовительной к школе группе \'\'Возьмёмся за руки, друзья!\'\'

Занятие направлено на активизацию тактильных ощущений детей, развитие сенсомоторной координации, знакомство с приёмами релаксации через смену напряжения-расслабления мышц и регулированию дыхания....

Сценарий спортивного развлечения, посвященного «Дню народного единства» «Возьмемся за руки друзья»

Цели: способствовать ознакомление дошкольников с   национальными обычаями разных народов; совместная радость движения детей разных национальностей. ЗадачиВоспитательные-...

Социальный проект для детей дошкольного возраста «Возьмёмся за руки, друзья!»

Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»

способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.                  - позитивно настроить детей на с...