Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Макарова Евгения Александровна

Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерантнотсти, доброжелательного отношения и терпимоти по отношению к тем, кого можно назвать "особым" ребенком!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_mbdou_skazka.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  для детей с ОВЗ в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения №32 «Сказка» города-курорта Геленджик.

«Возьмемся за руки друзья!».

Цель:

= формирование толерантности к детям, имеющих ограниченные возможности здоровья,

= формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы,

= формирование добрых взаимоотношений между детьми.

Участники: Ведущие, Почтальон, дети.

Материалы: атрибутика почтальона (сумка, кепка, самокат), корзина, морковка, мандарины, орехи, яблоки, куклы для театра, ширма .

Музыка: песенка «Маленьких утят», марш.

                                   Ход.

Часть 1.

Под музыку заходят дети и садятся на стульчики.

Ведущий: « Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас прекрасный праздник!»

Ребенок:  «В день осенний, когда у порога

                    Задышали уже холода

                    С вами праздник отмечаем

                    Праздник дружбы и добра!»

Ведущий: «Ведь что такое праздник? Это день веселья, радости и счастья. Чтобы был наш праздник ярок, встанем в круг, в хоровод.»

 Игра: «Не сердись, а улыбнись!»

«Если в лужу, ты упал (присесть на корточки)

Не сердись, а улыбнись! (встаем и улыбаемся)

Не с той ноги сегодня встали (поднимаем ногу и трясем ею)

Не сердись, а улыбнись! (ставим ногу на место, улыбаемся)

Коль посуду раскололи (руки к голове и покачали ею)

Не сердись, а улыбнись! (опускаем руки и улыбаемся)

Позабыли что-то дома ?(поза мыслителя)

Не сердись, а улыбнись! (опускаем руки, улыбаемся)

Ведь с улыбкой ты чудесен! (руки вперед, чуть в стороны)

Ты с улыбкой хороша!(та же поза)

Если личико прекрасно, то меняется душа (обводим пальцем вокруг лица)

Улыбайся, улыбайся! Все получится, поверь! (хлопаем в ритм)

Жизнь прекрасна – это ясно – (хлопаем в ритм)

Все изменится теперь! (хлопаем в ритм).»

Ведущий: «А теперь Виола  и Лиза расскажут стихотворения, которые они для вас подготовили!»    

Часть 2.

Ведущий:

 «Поиграли мы ребята все сегодня от души. А теперь мы вам предлагаем посмотреть сказку «Про Зайку».

«Жил был Зайка. Маленький такой, шустренький. Пришла весна, и наступил его самый любимый праздник – День рождения! Он ждал его целый год и очень хотел пригласить всех своих друзей  на угощение!

Бежит Зайка по лесу, а на встречу ему бычок Борька (мычит и поет песенку).

- Привет Борька!

- Привет, Зайка!

- Приглашаю тебя на свой праздник –День Рождения!

- Я обязательно приду!

И поскакал зайка дальше. Навстречу ему обезьянка Чита (поет свою песенку).

- Привет, Чита!

- Привет, Зайка! А что ты такой веселый ?

- А у меня праздник День рождения! Приглашаю тебя Чита!

- Спасибо, приду обязательно!

И Зайка поскакал дальше. И видит, идет ему на встречу козочка Беляночка.

- Привет, Беляночка!

- Привет, Зайка!

- Приглашаю тебя на свой День рождения!

- Спасибо, а кто еще придет?

- Бычок Борька, обезьянка Чита, ты и еще щенок Гав! Все мои друзья!        

- Хорошо, приду обязательно!

Попрыгал Зайка дальше, а на встречу ему  щенок Гав.

- Привет, Гав!

- Привет, Зайка!

- Приглашаю тебя на праздник День рождения!

- Спасибо, я тоже обязательно приду.

Радостный Зайка поскакал дальше и вдруг «БАХ!» , запнулся и упал.

- ОЙ –ОЙ-ОЙ! Как больно! Как лапка болит!

Мама осмотрела его лапку и сказала, что праздник придется отменить. Зайка очень расстроился.

- А как же мой праздник! Я что остался без подарков?

Узнали друзья о том, что произошло, собрались все вместе.

- Праздника не будет. – печально сказал Борька.

- Как не будет? – спросила погрустневшая Чита.

Стали решать, что же дальше делать и решили сделать ему сюрприз – они сами придут поздравить Зайку с подарками!

- Я принесу сладких апельсин! –сказала обезьянка Чита.

- А я душистых яблок! – предложила  козочка Беляночка.

- А я сладких конфет! –сказал щенок Гав.

И вот наступил этот долгожданный , но такой грустный для Зайки день, ведь праздника не будет. Раздался стук в дверь «Тук- тук», на пороге стояли все его друзья. Каждый торопился подарить подарок первым,

- Я первый! Нет, я первая! Нет я! …..

и в результате -  все оказалось на полу!  Мама покачала головой «Поспешишь - людей насмешишь!»

Ведущий: «Давайте поможем зверятам собрать все подарки в корзину!»

«Спасибо,  ребята! Праздник был спасен, мама усадила всех за праздничный стол и все остались веселые и  довольные  праздником!»

Часть 3.

Раздается стук в дверь.

Ведущий: «Тише, кто-то там за дверью  

                       Ну -ка я сейчас проверю,

                      что за гости к нам спешат,

                      чем порадовать хотят!»

В зал на самокате въезжает Почтальон.

Почтальон: «Здравствуйте, ребята!

                       Развожу я поздравленья

                       Вот и к вам пришел не зря,

                       Отгадайте кто же я?»

Ведущий: «Кто приносит нам с тобой,

                     Письма, поздравленья,

                      И кого мы ждем порой

                      Дома с нетерпеньем?

                      Ну, конечно, это он  -

                      Долгожданный ……..почтальон!»

Почтальон: « Чтоб отдал посылку я,

                         Нужно для порядка

                         Вам попробовать друзья,

                          Станцевать мне танец!»

Все встают в круг и танцуют танец «Маленьких утят».

Ведущий: «Что за праздник без подарков?

                      Все старались от души!

                      Не жалели красок ярких

                      Для поделок  малыши.

                      И пускай поделки  эти,

                      Что  готовили не зря,

                      Вам сейчас подарят дети,

                      Ваши лучшие друзья!»

(Дети дарят свои поделки и подарки).

Ведущий: «Дорогие ребята! Вы так прекрасно танцевали, играли. По вашим радостным лицам, по теплым улыбкам и хорошему настроению мы чувс-твуем, что наш необычный праздник Вам очень понравился. Вы согласны ?»

Дети: «Да».

                                                           К О Н Е Ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"

Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...

Сценарий праздника на воде «Квак- квакыч и его друзья».

Конспекты праздников на воде для детей старшего дошкольного возраста. Разработала: инструктор по физической культуры МДОУ детского сада комбинированного вида № 20 Беспалова Людмила Анатольевна, г. Лип...

Сценарий праздника "Новогоднее приключение Деда Мороза и его друзей"

Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы...

Сценарий спортивно-развлекательного праздника для детей дошкольного возраста «Спорт собирает друзей»

Сценарий спортивно-развлекательного праздника для детей дошкольного возраста...

Сценарий праздника к 1 Сентября «Знайка и его друзья».

Праздник проводится на улице со всеми детьми детского сада и их родителями. В дождливую погоду переносится в музыкальный зал. Музыкальный материал подбирается самостоятельно музыкальным руководителем....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята – друзья и защитники природы» (Формирование экологических представлений)

Цель: Обобщить знания детей о лесных жителях, обитателях рек, озер и водоемов. Закрепить правила поведения в лесу. Формировать гуманистическое отношение к природе.Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья...

Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы "Наши верные друзья - солнце, воздух и вода"

Прививать любовь к физической культуре и спорту. Развивать физические качества, ловкость, быстроту, внимание, координацию движений, воспитание коллективизма....