Перспективный план по декоративному рисованию для старшей группы детского сада
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме

Твардовская Елена Евгеньевна

В перспективном плане отражены основные темы по ознакомлению старших дошкольников с декоративным рисованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_dekorativnomu_risovaniyu.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по декоративному рисованию (5-6 лет)

Тема

Программное содержание

Материалы

1

Путешествие по народным промыслам

Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства.

Изделия декоративно-прикладного искусства: дымковские, филимоновские, каргопольские игрушки, семеновская матрешка, городецкие, гжельские, хохломские изделия. Дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами: «Составь хохломской узор», «Городецкие узоры», «Распиши платок», «Собери гжельскую розу», «Собери матрешек», «Найди домик матрешки», домино «Игрушки». Аудиокассета с записью русских народных мелодий

2.

Дымковская игрушка

«Узор в полосе»

 

Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства — дымковской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, узнавать материал, из которого они сделаны, выделять украшения. Учить составлять узор в полосе, украшая его кругами одного цвета; рисовать круги безотрывными движениями руки всем ворсом кисти, ставить черные точки; выбирать цвет. Развивать самостоятельность, аккуратность.

 

Дымковские игрушки. Бумага 15x20 см, гуашь ярких цветов, кисти.

3

«Укрась узорами юбку дымковской барышни»

Учить рассматривать дымковских барышень, выделять узор на одежде: чередование вертикальных и горизонтальных полос, кругов, колец, точек. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках — круги и точки. Развивать чувство цвета, ритма в узоре; воспитывать интерес к народному прикладному искусству.

Дымковские барышни. Альбомные листы, вырезанные в форме юбок, гуашь, кисти.

4

Узор на круге

Учить детей рассматривать дымковских индюков; выделять украшения хвоста. Учить составлять узор в круге, выделяя середину и кайму кольцами одного цвета, кругами другого цвета, украшать их точками и черточками. Закреплять умение рисовать кольцо и круг, самостоятельно выбирая цвета для элементов. Развивать цветовое восприятие, самостоятельность. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

Дымковские индюки. Белые бумажные круги (диаметр 20 см),  гуашь, кисти.

5

Гжель

Рисование узора на полосе-кайме

Начать знакомить детей с историей промысла, рассказать о процессе изготовления изделий. Учить рассматривать гжельскую посуду. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала и способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора, украшение каймой. Учить рисовать кайму по мотивам гжельской росписи: многократное повторение и сочетание линий, точек, мазков, пружинок и т.д.  Развивать художественный вкус, уважение к рукотворному труду.

Изделия гжельских  мастеров. Белая бумага 25х10см, синяя гуашь,  кисти, палитры.

6

Украшение блюдечка

Знакомить детей с многообразием гжельских изделий. Учить видеть красоту, сказочность гжельских цветов, выделять в узоре элемент-мазок с оттенком, набирать краску краем кисти с палитры и наносить мазок, поворачивая кисть при симметричном рисовании в одну, затем — в другую сторону, получая цветок.  Продолжать учить рисовать гжельские узоры, составлять композицию на круге, оформлять кайму в соответствии с рисунком на бокале, познакомить с понятием «чайная пара».

Гжельская посуда. Белые бумажные  круги  (диаметр  20 см),  синяя гуашь или  акварель, кисти.

7

Рисование цветка

Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом; учить видеть красоту и самобытность изделий. Рассказать об особенности гжельских узоров — изменении насыщенности цвета в каждом элементе. Учить рисовать цветы-розаны мазками оттенками синего цвета; составлять узор на форме, выделяя середину цветком, букетом; украшать края каймой. Закреплять умение детей рисовать концом кисти травинки, пружинки, спиральки, придавая узору сказочную легкость, воздушность. Развивать творческую активность,уважение к мастерам народных  промыслов.

Гжельская керамика. Белые альбомные листы, вырезанные в форме кухонных досок, синяя гуашь  или  акварель, кисти, палитры.

8

Филимоновские игрушки

Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.

Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Филимоновские игрушки

9

Филимоновские узоры

Закреплять знания детей о творчестве филимоновских мастеров. Познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи - полос, елочек и цветов. Формировать эстетический вкус. Закреплять знания о составлении узора. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Филимоновские и дымковские игрушки. Дидактичекая игра «Третий лишний». Вырезанные элементы филимоновской росписи для составления узоров в полосе, круге, квадрате. Гуашь, палитра, кисти, салфетки, баночки для воды.

10

Роспись курицы-свистульки

Продолжать знакомить детей с филимоновской ирушкой. Закреплять умение выполнять филимоновские узоры. Развивать творчество и фантазию. Формировать эстетический вкус.

Фигурки курицы-свистульки, гуашь, салфетки, баночки для воды.

11

Городецкий промысел

Рисование бутона

Познакомить детей с историей городецкого промысла. Рассказать о разнообразии изделий, элементах узоров (цветы, листья, птицы, кони) и сочетаниях цветов. Учить рисовать голубой бутон «купавку», смешивая гуашь с белилами, синим и белым цветом оживляя цветок и листья. Развивать художественный вкус и прививать любовь к народному творчеству.

Изделия городецких мастеров.  Квадратные     листы     бумаги 1 5х 1 5 см, тонированные под дерево, гуашь синего, белого и зеленого цветов, кисти.

12

Узор в полосе по мотивам городецкой росписи

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Закреплять умение рисовать «купавку», познакомить с новым элементом — «ромашкой», учить оживлять узор квачами и белой краской. Учить рисовать узор в полосе, чередуя «купавки» и «ромашки», выбирать цвета, составлять оттенки, оживлять цветы и листья.

Городецкие изделия, слайды, образцы узоров и последовательности рисования «ромашки» и   «купавки».  Альбомные листы, тонированные под дерево  (15x21  см),  гуашь красного,  синего, зеленого, белого и черного цветов,кисти.

13

Роспись доски городецким узором

Продолжать знакомство с росписью Городца, закреплять знания детей об основных элементах, колорите, закономерностях построения узора. Познакомить с новым цветком — «розаном» и способом его рисования. Учить создавать свою композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме. Развивать эстетические чувства, совершенствовать технические навыки. Прививать уважение к народным промыслам.

Изделия городецких мастеров, слайды, образцы узоров. Листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанные в форме кухонных досок, гуашь, кисти

14

Рисование городецкого коня

Закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с техникой рисования городецкого коня. Формировать представления о стилизованных формах росписи. Учить сравнивать элементы росписи с реальной действительностью. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру средствами декоративно-прикладного искусства.

Городецкие изделия. Иллюстрации с изображением городецких узоров. Бумажный шаблон настенного панно. Гуашь, кисти, палитра, баночки для воды.

15

Сказочные птицы (итоговое)

Формировать эстетические чувства. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками. Учить рисовать всей кистью и ее концом. Учить детей выполнять изображения, используя выразительные средства (основные цвета и их оттенки, а также различные элементы народных росписей) для украшения своих иллюстраций.

Детские книги с иллюстрациями Д.Селиверстова и П.Багина «Иван-царевич и серый волк», Б.Зворыкина «Жар-птица», сказка П.Ершова «Конек-Горбунок», иллюстрации с изображением городецкой, гжельской, дымковской росписи. Белая бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование в средней группе детского сада.

Проект по "Весёлый Городец" - ознакомление детей средней группы с декоративно-прикладным искусством "Городецкая роспись". Проект "Дымковская игрушка" - ознакомление детей средней группы с декора...

Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада

Перспективный план по рисованию для старшей группы на год...

Перспективный план по предупреждению правонарушений в старшей группе детского сада

В перспективом плане говорится о том какие мероприятия должны быть по данной теме.Организация и проведение мероприятий по обеспечению личной безопасности детей....

Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе детского сада.

В данном материале представлен план работы с детьми по ОБЖ на год....

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...

Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада «Дымковская барышня»

Михайлова АнжеликаХудожественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада «Дымковская барышня»Цель: расширить представления о разнообразии...