Конспект по худ.творчеству.
презентация к уроку по рисованию на тему

Керимова Любовь Александровна

 

Конспект

Совместной деятельности  в подготовительной группе по изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.
« Осенний пейзаж»

 

 

Задачи.

1. Познакомить детей с картинами рус. Художников.  Вспомнить жанры изобразительной деятельности (пейзаж, натюрморт, портрет)

2. Закреплять умение рисовать пейзаж разными нетрадиционными техниками (рисование по сырому, , использование зуб. щетки, располагать изображение по всему листу, приклеивание сухих листьев.  

3. Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы

4. Активировать словарь детей: (пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция картины)

5. Развивать творчество, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги

 

 

Оборудование:
Репродукции картин (портрет, пейзаж, натюрморт), краски акварельные, кисточка, баночка для воды, краска желтая, красная, зеленая, коричневая,  лист белый, сухие листья (клена, березы, рябины)  клей ПВА, кисточки для клея, губка, аудио запись П Ч Чайковского из цикла «Времена года»

                                                                   Ход занятия:

Воспитатель:

 .
- Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Почему?
Да сейчас осень. Листочки почти все опали. Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался не обычным, а загадочным.
Послушайте загадку:
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?
(октябрь)
- Правильно, это второй месяц осени. Какие еще знаете осенние месяцы?( дети отвечают)

 Воспитатель:
Посмотрите на доску, что вы здесь видите? Это репродукции картин. На какой из этих репродукций изображена осень? Эта картина И. И.  Левитана, которая называется "Октябрь". Что вы на ней видите? (природа). К какому жанру относится картина на которой изображена природа? (пейзаж). Здесь ведь есть и другие репродукции.
- К какому жанру относится эта картина? (натюрморт) Это натюрморт Ивана Фомича Хруцкого, которая называется "Цветы и плоды". А эта? (портрет) Этот портрет написал Валентин Александрович Серов "Мика Морозов"
И. И. Левитан, который нарисовал эту картину, очень любил рисовать природу. Он был знаменитым художником-пейзажистом.
Воспитатель: Устали? Давайте немножко отдохнем.

Физ.минутка:
Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В сторону руки,
Плавно помашем
Это птицы на юг летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.

Воспитатель:
- Ребята, представьте, что вы все художники-пейзажисты. Если мы художники-пейзажисты, что мы будим рисовать? (пейзаж) Как настоящие художники мы будем сначала рисовать фон. Как мы это будем делать? (техника - рисование по сырому). Давайте вспомним, как же можно нарисовать пейзаж без кисточки.
- Что нам поможет? (наша помощница - губка). Что можно нарисовать с ее помощью? Дети отвечают: Фон.
- Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем  осенний пейзаж.
Дети начинают рисовать .Воспитатель уточняет приемы рисования. Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла « Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель:
- Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось? (пейзаж) А по настроению какой? Он очень грустный получился, правда? Почему? (деревья стоят без своих нарядных золотых платьев). Из чего платья у деревьев? (листочки) В этом нам помогут сухие листочки.  Как? Дети: Приклеим листочки.

Воспитатель: А чтобы ваша картина получилась еще более красивой, давайте добавим больше красок с помощью нашей волшебной зубной щетки.

Воспитатель:
- Что мы сегодня рисовали? Дети: « Осень» « Осенний пейзаж» А давайте сделаем из всех ваших картин огромный лес. Несите сюда все ваши работы. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес? Дети: (да) И мне очень нравится! Вот какие вы хорошие художники-пейзажисты!

  image

1 этап. Рисование по- мокрому (губкой).                    Кочурова Даша 6лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

2этап. Рисование кисточкой деревья.                                     Шапкина Юля 6лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

3этап. Приклеивание сухих листьев ( клей ПВА).               Рычкова Женя-6лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

Приклеивание сухих листьев.                                          Рычкова Женя-6лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

4этап. разбрызгивание щеткой               Обернина Алина-6лет.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_peyzazh.doc504.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Совместной деятельности  в подготовительной группе по изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.

« Осенний пейзаж»

 

 

Задачи.

1. Познакомить детей с картинами рус. Художников.  Вспомнить жанры изобразительной деятельности (пейзаж, натюрморт, портрет)

2. Закреплять умение рисовать пейзаж разными нетрадиционными техниками (рисование по сырому, , использование зуб. щетки, располагать изображение по всему листу, приклеивание сухих листьев.  

3. Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы

4. Активировать словарь детей: (пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция картины)

5. Развивать творчество, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги

 

Оборудование:
Репродукции картин (портрет, пейзаж, натюрморт), краски акварельные, кисточка, баночка для воды, краска желтая, красная, зеленая, коричневая,  лист белый, сухие листья (клена, березы, рябины)  клей ПВА, кисточки для клея, губка, аудио запись П Ч Чайковского из цикла «Времена года»

                                                                   Ход занятия:

Воспитатель:

 .
- Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Почему?
Да сейчас осень. Листочки почти все опали. Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался не обычным, а загадочным.
Послушайте загадку:
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?
(октябрь)
- Правильно, это второй месяц осени. Какие еще знаете осенние месяцы?( дети отвечают)

 Воспитатель:
Посмотрите на доску, что вы здесь видите? Это репродукции картин. На какой из этих репродукций изображена осень? Эта картина И. И.  Левитана, которая называется "Октябрь". Что вы на ней видите? (природа). К какому жанру относится картина на которой изображена природа? (пейзаж). Здесь ведь есть и другие репродукции.
- К какому жанру относится эта картина? (натюрморт) Это натюрморт Ивана Фомича Хруцкого, которая называется "Цветы и плоды". А эта? (портрет) Этот портрет написал Валентин Александрович Серов "Мика Морозов"
И. И. Левитан, который нарисовал эту картину, очень любил рисовать природу. Он был знаменитым художником-пейзажистом.
Воспитатель: Устали? Давайте немножко отдохнем.

Физ.минутка:
Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В сторону руки,
Плавно помашем
Это птицы на юг летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.

Воспитатель:
- Ребята, представьте, что вы все художники-пейзажисты. Если мы художники-пейзажисты, что мы будим рисовать? (пейзаж) Как настоящие художники мы будем сначала рисовать фон. Как мы это будем делать? (техника - рисование по сырому). Давайте вспомним, как же можно нарисовать пейзаж без кисточки.
- Что нам поможет? (наша помощница - губка). Что можно нарисовать с ее помощью? Дети отвечают: Фон.
- Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем  осенний пейзаж.
Дети начинают рисовать .Воспитатель уточняет приемы рисования. Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла « Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель:
- Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось? (пейзаж) А по настроению какой? Он очень грустный получился, правда? Почему? (деревья стоят без своих нарядных золотых платьев). Из чего платья у деревьев? (листочки) В этом нам помогут сухие листочки.  Как? Дети: Приклеим листочки.

Воспитатель: А чтобы ваша картина получилась еще более красивой, давайте добавим больше красок с помощью нашей волшебной зубной щетки.

Воспитатель:
- Что мы сегодня рисовали? Дети: « Осень» « Осенний пейзаж» А давайте сделаем из всех ваших картин огромный лес. Несите сюда все ваши работы. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес? Дети: (да) И мне очень нравится! Вот какие вы хорошие художники-пейзажисты!

 

1 этап. Рисование по- мокрому (губкой).                    Кочурова Даша 6лет.

2этап. Рисование кисточкой деревья.                                     Шапкина Юля 6лет

3этап. Приклеивание сухих листьев ( клей ПВА).               Рычкова Женя-6лет

Приклеивание сухих листьев.                                          Рычкова Женя-6лет.

4этап. разбрызгивание щеткой               Обернина Алина-6лет.

 .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Художественное творчество", тема лепки "Птица счастья", для детей старшей группы

Итоговое занятие в старшей группе в образовательной области "Художественное творчество", раздел "Лепка"....

Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд

Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"

Данный конспект занятия помогает учить  ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....