Главные вкладки

    Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Миняева Татьяна Юрьевна

    Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

     

    Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связную речь детей через пересказывание, развивать мелкую моторику рук через рисование, выкладывание силуэтов. Развивать логическое мышление через разгадывание загадок; развивать координацию слова с движениями; продолжать работу над темпом и ритмом речи; развивать воображение через аутотренинг, через логоритмическую физкультминутку. Воспитывать положительное отношение к занятию через сюрпризные моменты.

     

    Ход занятия

    Дети входят в зал под музыку. Приветствуют гостей.

    Воспитатель: За окном хорошая погода, день ясный, солнечный, птицы все громче и веселее стали петь свои песни – это говорит о приближении весны. А давайте, друзья, совершим с вами необыкновенное путешествие в сказочный лес, где узнаем много нового и интересного. Только как же нам попасть в этот сказочный лес?

    По очереди в зал влетает три шишки. К последнему прикреплено письмо.

    Воспитатель: Это что еще за шутки? Что за мусор к нам летит? Подождите-ка минутку, тут письмо для нас лежит. (читает).

    «Здравствуйте, мои друзья,

    К себе в гости жду вас я.

    Вам ковер я посылаю

    И в лесу вас ожидаю.

    На ковер на мой садитесь,

    Да покрепче все держитесь.

    Путь ваш будет недалек

    Полетите вы в лесок».

    Лесной ежик.

    Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение лесного ежика? Значит, пора отправляться в путь.

    Дети рассаживаются на ковре.

    Воспитатель: А чтобы наш ковер поднялся в небо надо произнести волшебные слова. 

    Проводится музыкальная ритмодекламация.

    Под музыку дети имитируют полет на ковре – самолете.

    Воспитатель: Наш ковер все ниже, ниже,

        И лесок к нам уже ближе.

    Славно, дети, приземлились.

    Мы в лесочке очутились.                          

    Дети поднимаются с ковра. Им на встречу выходит Баба Яга.

    Баба Яга: Меня никогда не подводит мой нюх,

    Ой, что-то я чую человеческий дух.

    Ага, а вот и они попались, голубчики.

    Так, симпампунчика этого я заберу на жаркое.

    Эй, а кто на шашлык – быстро стройся по двое!

    Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга. Наших ты детей не ешь, а лучше дорогу к лесному ежику укажи.

    Баба Яга: Это еще к какому такому ежику? Не знаю я никаких ежиков. Тыщу лет в этом лесу живу, и не про каких ежиков не слыхала.

    Воспитатель: Тогда наши ребята расскажут тебе все, что они знают о еже.

    Дети составляют описательный рассказ о еже.

    Баба Яга: Что-то я так ничего и не поняла. Какие такие иголки? Совсем вы мне голову задурили.

    Воспитатель: Дети, а давайте покажем Бабе Яге, чем занимается ежик в лесу.

    Проводится физкультминутка «Ежик и барабан»

    С барабаном ходит ежик: бум, бум, бум,

    Целый день играет ежик: бум, бум, бум.

    С барабаном за плечами: бум, бум, бум,

    Ежик в сад забрел случайно: бум, бум, бум.

    Очень яблоки любил он: бум, бум, бум,

    Барабан в саду забыл он: бум, бум, бум.

    Ночью яблоки срывались: бум, бум, бум,

    И удары раздавались: бум, бум, бум.

    Зайцы здорово струхнули: бум, бум, бум,

    Глаз до ночи не сомкнули: бум, бум, бум.

    Баба Яга: Все равно не понимаю. Мне надо посмотреть, что это за зверь лесной.

    Воспитатель: Тогда мы с ребятами нарисуем ежика, чтобы ты его наконец-то узнала.

    Дети приступают к рисованию ежика.

    Баба Яга: Ну, ладно, рисуйте  покуда, а я пойду вздремну немножко.

    Баба яга уходит. После рисования воспитатель обнаруживает, что Баба Яга исчезла, а на пеньке лежит шляпа.

    Воспитатель: Странно, Баба  Яга куда – то исчезла, а на ее месте шляпа появилась.

    Воспитатель поднимает шляпу. Из-за пенька появляется ежик.

    Воспитатель: Здравствуй, ежик, где же ты пропадал все это время?

    Еж: Здравствуйте, дети! Я вас не мог встретить, потому что злая Баба Яга заколдовала меня. Она узнала, что я пригласил в гости ребят, и спрятала под этой шапкой-невидимкой. Если бы не вы, то я бы до сих пор сидел под этой шляпой, как в темнице.

    Воспитатель обращает внимание ежика на рисунки.

    Воспитатель: А чтобы ты больше никогда не боялся Бабу Ягу, мы дарим тебе вот этих ежиков. Надеемся, что ты с ними быстро подружишься.

    Дети дарят рисунки ежику. Ежик их благодарит.

    Еж: Теперь мне не страшна баба Яга, потому что у меня появилось много друзей.

    Воспитатель: Спасибо тебе, милый ежик, но нам пора возвращаться домой.

    Еж: а я тоже приготовил для вас подарок. Вот этот воздушный шар. Примите, пожалуйста! Он поможет вам поскорее вернуться обратно.

    Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим ежика. Подарим ему свои улыбки и помашем рукой.

    Под музыку дети возвращаются на воздушном шаре в детский сад.

    Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня с вами побывали? А все же приятно побывать в сказочном лесу. И если к нам в руки попадет еще одно такое письмо или телеграмма, поедем выручать наших друзей?

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx15.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

    Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связную речь детей через пересказывание, развивать мелкую моторику рук через рисование, выкладывание силуэтов. Развивать логическое мышление через разгадывание загадок; развивать координацию слова с движениями; продолжать работу над темпом и ритмом речи; развивать воображение через аутотренинг, через логоритмическую физкультминутку. Воспитывать положительное отношение к занятию через сюрпризные моменты.

    Ход занятия

    Дети входят в зал под музыку. Приветствуют гостей.

    Воспитатель: За окном хорошая погода, день ясный, солнечный, птицы все громче и веселее стали петь свои песни – это говорит о приближении весны. А давайте, друзья, совершим с вами необыкновенное путешествие в сказочный лес, где узнаем много нового и интересного. Только как же нам попасть в этот сказочный лес?

    По очереди в зал влетает три шишки. К последнему прикреплено письмо.

    Воспитатель: Это что еще за шутки? Что за мусор к нам летит? Подождите-ка минутку, тут письмо для нас лежит. (читает).

    «Здравствуйте, мои друзья,

    К себе в гости жду вас я.

    Вам ковер я посылаю

    И в лесу вас ожидаю.

    На ковер на мой садитесь,

    Да покрепче все держитесь.

    Путь ваш будет недалек

    Полетите вы в лесок».

    Лесной ежик.

    Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение лесного ежика? Значит, пора отправляться в путь.

    Дети рассаживаются на ковре.

    Воспитатель: А чтобы наш ковер поднялся в небо надо произнести волшебные слова.  

    Проводится музыкальная ритмодекламация.

    Под музыку дети имитируют полет на ковре – самолете.

    Воспитатель: Наш ковер все ниже, ниже,

        И лесок к нам уже ближе.

    Славно, дети, приземлились.

    Мы в лесочке очутились.                          

    Дети поднимаются с ковра. Им на встречу выходит Баба Яга.

    Баба Яга: Меня никогда не подводит мой нюх,

    Ой, что-то я чую человеческий дух.

    Ага, а вот и они попались, голубчики.

    Так, симпампунчика этого я заберу на жаркое.

    Эй, а кто на шашлык – быстро стройся по двое!

    Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга. Наших ты детей не ешь, а лучше дорогу к лесному ежику укажи.

    Баба Яга: Это еще к какому такому ежику? Не знаю я никаких ежиков. Тыщу лет в этом лесу живу, и не про каких ежиков не слыхала.

    Воспитатель: Тогда наши ребята расскажут тебе все, что они знают о еже.

    Дети составляют описательный рассказ о еже.

    Баба Яга: Что-то я так ничего и не поняла. Какие такие иголки? Совсем вы мне голову задурили.

    Воспитатель: Дети, а давайте покажем Бабе Яге, чем занимается ежик в лесу.

    Проводится физкультминутка «Ежик и барабан»

    С барабаном ходит ежик: бум, бум, бум,

    Целый день играет ежик: бум, бум, бум.

    С барабаном за плечами: бум, бум, бум,

    Ежик в сад забрел случайно: бум, бум, бум.

    Очень яблоки любил он: бум, бум, бум,

    Барабан в саду забыл он: бум, бум, бум.

    Ночью яблоки срывались: бум, бум, бум,

    И удары раздавались: бум, бум, бум.

    Зайцы здорово струхнули: бум, бум, бум,

    Глаз до ночи не сомкнули: бум, бум, бум.

    Баба Яга: Все равно не понимаю. Мне надо посмотреть, что это за зверь лесной.

    Воспитатель: Тогда мы с ребятами нарисуем ежика, чтобы ты его наконец-то узнала.

    Дети приступают к рисованию ежика.

    Баба Яга: Ну, ладно, рисуйте  покуда, а я пойду вздремну немножко.

    Баба яга уходит. После рисования воспитатель обнаруживает, что Баба Яга исчезла, а на пеньке лежит шляпа.

    Воспитатель: Странно, Баба  Яга куда – то исчезла, а на ее месте шляпа появилась.

    Воспитатель поднимает шляпу. Из-за пенька появляется ежик.

    Воспитатель: Здравствуй, ежик, где же ты пропадал все это время?

    Еж: Здравствуйте, дети! Я вас не мог встретить, потому что злая Баба Яга заколдовала меня. Она узнала, что я пригласил в гости ребят, и спрятала под этой шапкой-невидимкой. Если бы не вы, то я бы до сих пор сидел под этой шляпой, как в темнице.

    Воспитатель обращает внимание ежика на рисунки.

    Воспитатель: А чтобы ты больше никогда не боялся Бабу Ягу, мы дарим тебе вот этих ежиков. Надеемся, что ты с ними быстро подружишься.

    Дети дарят рисунки ежику. Ежик их благодарит.

    Еж: Теперь мне не страшна баба Яга, потому что у меня появилось много друзей.

    Воспитатель: Спасибо тебе, милый ежик, но нам пора возвращаться домой.

    Еж: а я тоже приготовил для вас подарок. Вот этот воздушный шар. Примите, пожалуйста! Он поможет вам поскорее вернуться обратно.

    Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим ежика. Подарим ему свои улыбки и помашем рукой.

    Под музыку дети возвращаются на воздушном шаре в детский сад.

    Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня с вами побывали? А все же приятно побывать в сказочном лесу. И если к нам в руки попадет еще одно такое письмо или телеграмма, поедем выручать наших друзей?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "Путешествие в сказочный лес"

    Данный конспект  может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми по экологическому воспитанию....

    Конспект "Путешествие в сказочный лес"

    Конспект о проведении занятия посвещённый недели зимних развлечений...

    конспект занятия "Права сказочных героев"

    Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....

    Конспект "Путешествие в сказочный лес"

    конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах...

    Конспект "Путешествие к сказочному городу"

    рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

    Конспект "Путешествие в сказочный лес"

    Конспект НОД по окружающему миру для средней группы...

    Конспекты с использованием сказочных сюжетов в РЭМП

    Заюшкина избушка - конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Средняя группа  Цель: Упражнять в порядковом счете, Формировать умения соотносить количе...