Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность (художественное творчество) "В гости к солнышку" (II младшая группа)
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Матыцына Светлана Васильевна

    Формирует у детей интерес и положительное отношение к игре, побуждает к активному общению, развивает речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya._doc.docx18.53 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         Образовательная деятельность

                                         (Художественное творчество)

                                                             (II младшая группа)

                                           «В гости к солнышку» 

    Цели:

    1.Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание

    участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам.

    2.Побуждать детей к активному общению, развивать речь.

    3.Закреплять знания о солнышке(Для чего оно нужно? Какое оно?)

    4.Закреплять умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать

    округлую форму с прямыми линиями; упражнять в умении закрашивать

    рисунок кистью, проводя линии в одном направлении(сверху вниз и слева направо).

    5.Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

    Материалы:

    • Декорации сказочного леса, солнышка, тучек.
    • Лесные звери: зайчик и белочка.
    • Альбомный лист, гуашь красного или жёлтого цвета, кисть, салфетка для рук.

    Предварительная работа:

    1.Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком.

    2.Чтение сказки «У солнышка в гостях»

    3.Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета,

    4.Рисование солнышка.

    5.Разучивание песенок и потешек про солнышко.

    6.Отгадывание загадок про природные явления.

    Образовательная деятельность:

    Дети сидят полукругом на стульчиках.

    В:Ребята,послушайте очень интересную загадку и скажите мне,о чём в ней говорится:

    «Оно весь мир обогревает

    И усталости не знает.

    Улыбается в оконце,

    А зовут его все…»

     (ответы детей)

    В: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать « добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

    (ответы детей)

    В: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и разбудить своими веселыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете почему?

    (ответы детей)

    В: Правильно, ребятки, тучки солнышко прячут, солнышко болеет.

    Показываю на фланелеграфе декорации сказочного леса и фигурки зайчика и белочки.

    В: Ребятки, посмотрите, кто из леса пришел к нам в гости?

    (ответы детей)

    В: Зайчик и белочка пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней у них в лесу нет солнышка, а без него им холодно, одиноко и грустно. Ну что, ребята, поможем зверушкам найти солнышко?

    (ответы детей)

    В: Тогда нам нужно отправиться в лес. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

    (ответы детей)

    В: Правильно ребятки, солнышко живет за лесом, среди облаков. Ну, тогда в путь!

    Физкультминутка:

    «За солнышком, за солнышком ( ходьба на месте, поднимая колени)

    Дорожкой луговой

    Пойдем мы все веселые

    Весеннею порой.

    Щебечут птички звонкие, (ходьба, руки вверх)

    Порхают мотыльки, ( ходьба с взмахами рук вверх-вниз)

    Желтеют одуванчики, (ходьба с поворотом туловища направо)

    Синеют васильки» (ходьба с поворотом туловища налево)

    В: Давайте попробуем позвать солнышко!

    Потешка: «Солнышко-ведрышко!

                          Выгляни в окошечко!

                           Твои детки плачут,

                           По камушкам скачут! (пружинки на месте)

                           Солнышко, нарядись!

                           Красное, покажись!»(прыжки на месте)

    (солнышко не появляется)

    В: Ребятки, солнышко не появляется, наверно ему нездоровится. А, давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

    Дети проходят за столы, где все подготовлено для рисования.

    В: Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно.

    (вывешиваю на доску образец)

    В: Какой формы солнышко?

    (ответы детей)

    В: Правильно, круглое. А, лучики у солнышка какие?

    (ответы детей)

    В: Правильно, прямые. А какого цвета бывает солнышко?

    (ответы детей)

    В: Правильно, желтого и красного.

    В: У вас на столах лежат альбомные листы и краски: желтого и красного цвета. Сначала мы с вами в центре листа нарисуем круг, раскрасим его, а затем нарисуем нашему солнышку лучики. Можете приступать к работе.

    (В процессе работы, напоминаю, что закрашивая рисунок кистью необходимо проводить линии в одном направлении, не выезжая за контуры. Помогаю тем кто затрудняется.)

    (дети заканчивают работу)

    В: Ребятки, посмотрите, как весело и светло стало в нашей группе от ваших красивых и веселых солнышек! А, вот и солнышко из сказки выплыло на небо разогнав тучки. У нас получилось помочь зверушкам.(Зайчик и белочка благодарят детей за помощь).

     

    Давайте встанем и порадуемся солнышку.

    «Гляньте: Солнышко над нами, (нарисовать рукой над головой круг).

    Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

    Домами, (руки сложены над головой домиком)

    И над морем, над волной (нарисовать волну рукой)

    И немножко надо мной» (дотронуться до головы)

    В: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятие?

    (ответы детей)

    В: Правильно, мы отгадывали загадку, ходили с белочкой и зайчиком к солнышку, звали солнышко, рисовали солнышко. А теперь, давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и тучка».

    (проводится игра)

    В: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе

    Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

    Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа

                    Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.

    Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» с использованием ИКТ «Ночь-волшебница» (старшая группа)

    Занятие с детьми старшей группы по рисованию в технике гратажж, использованием ИКТ, дидактического пособия "День и ночь"Цель: Обогащать представление детей о способах изображения волшеб...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны".

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности   Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны"....