НОД "Украсим платочек" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Миценко Ольга Сергеевна

НОД "Украсим платочек" с ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_ikt.docx168.01 КБ

Предварительный просмотр:

                       Сценарий НОД в средней группе,

       образовательная область «Художественное творчество»

                                (с использованием ИКТ)      

                                              тема:

                               «Украсим платочек».

 

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен)

- Познакомиться с правилами пользования штампами для отображения цветового пятна.

- Осуществлять последовательность операций по стихотворному алгоритму

- Получить первоначальные представления о свойстве материи впитывать краску

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем выделения объектов на интерактивной доске двойным нажатием, пальчиковой гимнастики.

- Развивать цветовосприятие

- Развивать умение видеть целое (представлять свою будущую работу)

- Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном)

- Развитие метрических отношений: выстукивание двухударного ритма подушечкой пальца

- Развитие координации руки и глаза

- Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы

Воспитательные:

- Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки), получать от этого радость и удовлетворение

- Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат

- Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук

- Побуждать всегда иметь чистый носовой платок

  

Предварительная работа: работа в уголке творчества с тычками, трафаретами. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате».

Средства: ноутбук, проектор, интерактивная доска, (можно использовать ноутбук), матерчатые белые квадраты, картофельные штампы, гуашь основных цветов (синяя, красная, зеленая, желтая) – по два цвета на рабочем месте, влажные салфетки для рук.

Ход. 

Воспитатель находит в групповой комнате расстроенного пяточка и подзывает детей.

Воспитатель: «Пятачок, чем ты так расстроен? Кто тебя обидел? Расскажи нам, поделились своей бедой».

Пятачок (мягкая игрушка, оживляемая воспитателем): Здравствуйте, я рад Вас видеть (дети здороваются с Пятачком). «Знаете ребята, я сегодня собираюсь к Вини Пуху в гости, а в гости надо идти с подарком, но я не знаю, что ему подарить, подскажите мне пожалуйста».

Дети рассказывают, что можно подарить: куклу, конфеты, цветы, машины и т.д.

Пятачок: «А я слышал, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, но я ничего не умею делать (плачет)».

Воспитатель: «Ты прав Пятачок, подарок, сделанный своими руками, всегда приятно дарить, и ценится он больше, чем купленный в магазине (воспитатель с детьми подходят к интерактивной доске, на которой появляется слайд – коврик, салфетка и платочек)».

Пятачок: «Ой, что это такое красивое и нарядное?»

Воспитатель: «А это Пятачок, платочки, коврики и салфетки, которые можно сделать своими руками».

Пятачок: «А у меня тоже есть платочек» (показывает белый кусочек материи). Отличная вещь, не правда ли? Без чистого платка я никогда не выхожу из дома. А у вас есть платок? (дети показывают свои платочки).  Какие у вас красивые платочки. А у меня – просто кусочек материи. Такой платок неудобно дарить. Может мне его украсить? Чем же мне его украсить?» 

Воспитатель: «Сложно так сразу придумать. Да ведь у нас есть волшебный экран. А на волшебном экране можно увидеть волшебную коллекцию картинок».

Пятачок: «Ты, страничка, открывайся, и копилка, появляйся (нажимает на доску, появляется страничка с картинками). Кто поможет мне выбрать подходящий рисунок?»

Воспитатель: «Дети все хотят быть твоими помощниками. Тогда за дело. А волшебный экран нам поможет. Только давайте вспомним, что нам для волшебных появлений нужно? Нам нужен наш умелый пальчик! (воспитатель показывает указательный пальчик, нажимая на подушечку). Покажите ваш самый умелый пальчик (дети показывают, нажимая на подушечку пальца). Этим пальчиком надо постучать по картинке два раза – вот так: стучим по коленкам: «Тук-тук, кто там, я тут» – учимся выстукивать двухударный ритм. Постучим по ладошке». 

А теперь, Саша (….), к доске беги, на картинку пальчиком два раза ты нажми.

Дети по очереди выбегают к доске, нажимают на понравившуюся картинку: появляется платочек, картинки разбегаются то по углам, то по сторонам, то в центре квадрата (педагог кратко поясняет особенности узора). Если используется ноутбук, то дети просто выбирают картинку, а воспитатель открывает.

 

 

 

Пятачок: «Какие интересные узоры получаются. Какой бы мне выбрать для моего рисунка? Да я и сам, наверное, не хуже придумаю. Сейчас я попробую изобразить свой узор. Чем же мне его нарисовать? (воспитатель подает Пяточку красивую коробку и предлагает посмотреть, что в ней лежит. Пяточек открывает коробку и показывает детям краски, картофельные штампы, салфетки для рук, называя каждую вещь). Как же я этими картофельными обрезками рисовать буду? Может кто-то мне объяснит? (Дети говорят, а воспитатель выполняет за ними действие)».

Воспитатель спрашивает детей, что необычного они заметили? Что происходит с краской на материале? (впитывается, а раньше на бумаге она долго сохла, могла растечься).

Воспитатель предлагает Пятачку помощь, показывая алгоритм действий, от имени Пятачка приговаривает стишок:

Штамп я в краску окуну,

А потом к платку прижму:

В уголок – оп!

В уголок – оп!

 

Снова в краску обмакну,

Снова я к платку прижму

В уголок – оп!

 

Новый штампик я возьму,

В другую краску обмакну,

К серединке я прижму – оп!

 

Красота! Какие у меня на платочке ягодки выросли! Вот какой я узор придумал!

Ой, измазал лапки я чуть-чуть – не беда! Тряпочку возьму и быстро их протру! Вот так! 

Пятачок: «А вы, ребятки, хотите пойти со мной в гости к Вини Пуху, моему другу (Да!) Тогда вам тоже нужно приготовить подарок! А давайте ему много красивых платочков подарим! Тогда он у нас будет самым аккуратным и воспитанным на свете». Тогда пора размяться:

А ну-ка поднимайтесь

Плясать принимайтесь!

 

Педагог проводит физминутку:

Раз – подняли руки вверх

Два – их отпустили

Три – поставили на пояс.

Дружно покружились.

Раз, два, три, четыре, пять

Хватит нам уже плясать

Мы сейчас работать будем

И платочки украшать!

 

Начинает звучать медленная мелодия.

А теперь глазки закрываем

Свой платочек представляем! 

Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?

Глазки открываем! А теперь за дело беремся смело!

 

Каждый из вас может выбрать себе рабочее место. Какая краска вам больше нравиться, туда и подходите! Вспоминайте, как вы хотели расположить узор на платочке. Кто не придумал узор, или забыл, тот может взглянуть на волшебный экран! Волшебный экран – ваш помощник, он вам подскажет идею! 

Воспитатель: «Ребятки, давайте вспомним нашу присказку и за дело: штампик я возьму, в краску окуну, к уголку платочка ровненько прижму – оп!»

 

Дети украшают платочки, в это время на экране - слайд-шоу из вариантов оформления платочка, звучит релаксационная музыка. 

По мере выполнения работы дети приносят платочки к Пяточку. 

Пятачок: «Вот здорово, какие нарядные платочки! Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такие платочки не стыдно дарить! А я тоже время не терял, я еще три платочка украсил». 

Пятачок благодарит малышей за помощь и прощается: 

А теперь пришла пора

Нам прощаться детвора.

Я подарочки возьму

В гости к Винни я пойду.

 

Воспитатель отмечает, какие красивые платочки сделали дети, и предлагает подарить их мамам.