Главные вкладки

    План-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме:
    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.Тема" Зимующие птицы"

    Батяева Ольга Петровна

    Занятие комплексное, прослеживается интеграция таких образовательных областей, как познание, художественное творчество, коммуникация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_zimuyushchie_ptitsy.docx24.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Атемарский детский сад № 1 « Теремок »

    Лямбирского Муниципального района Республики Мордовия

    « Зимующие птицы »

    Конспект НОД для дошкольников

    подготовительной группы

                                                    

                                                                                                                                            

            

    Провела:

                                                                                            воспитатель                        Батяева О. П.

    Цели и задачи: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка.  Знакомить со стихами русских поэтов о временах года.  Углублять интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку. Способствовать формированию обобщённых представлений детей о зимующих птицах, как птицы приспособлены к жизни в это время года.  Развивать умение, сравнивать различных птиц зимой, выделяя общее и различия, используя при этом схему – модель.

    Использование в работе ИКТ.

    Предварительная работа:  Наблюдение за птицами на прогулках, беседы в процессе наблюдения и кормление птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о птицах, чтение энциклопедической и художественной литературы, изготовление кормушек.

    Материал:  Бумага альбомного формата с нанесённым на неё голубым фоном, картины с изображением разных времён года, картины зимующих и перелётных птиц, овалы из картофелин, катушки.    

                                                                    

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы собрались для того, чтобы вместе порадоваться зиме. Она в этом году очень красивая, сказочная. Давайте вспомним стихи о зиме.

    1 ребенок:

    Кругом глубокие снега

    Куда я взгляд не кину

    Метет и кружит пурга

    Вы узнаете зиму?

    Заснули реки подо льдом

    Застыли, недвижимы,

    Горят сугробы серебром

    Вы узнаете зиму?

    На лыжах мчимся мы с горы

    Нам ветер дует в спину

    Нет веселее той поры

    Вы узнаете зиму?

    2 ребенок:

    Ой, ты зимушка краса

    Побелели все леса

    Горы снега намела

    Нас кататься позвала

    Повела зима над нами

    Снеговыми рукавами

    И рассыпала снежинки

    На поля и на леса

    Мы с горы кататься будем

    И поэтому нам очень-очень

    Нравиться зима.

    Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь и как вы об этом догадались.

    1 ребенок:

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо падает, ложится

    И под утро снегом поле заболело

    Точно пеленою все его одело. (И. Суриков)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, найдите среди них картинки на которых изображена зима. Почему зима? Назовите признаки зимы?

    2 ребенок:

    На дворе звенит капель

    На дорогах лужи

    Скоро выйдут муравьи

    После зимней стужи

    Пробирается медведь

    Сквозь лесной валежник

    Стали птицы песни петь

    И расцвел подснежник. ( С. Маршак)

    Воспитатель: Посмотрите на картинки, и найдите среди них те, на которых изображена весна? Почему весна. Назовите признаки весны.

    3 ребенок.

    Если в небе ходят грозы

    Если травы расцвели

    Если рано утром росы

    Гнут былинки до земли

    Если в роще над калиной

    Вплоть до ночи гул пчелиный

    Если солнышком сагрета

    Вся вода, в реке до дна

    Значит, это уже… (лето)

    Е. Трутнева.

    Воспитатель: Посмотрите опять на картинки и найдите среди них те, на которых изображено лето? Почему? Назовите признаки лета?

    4 ребенок:

    Стали дни холоднее

    Поспевает брусника,

    И от птичьего крика

    Сердцу только грустнее

    Стаи птиц улетают

    Прочь за синее море

    И деревья блистают

    В разноцветном уборе. (осень)

    А. Плещеев

    Воспитатель: Теперь найдите картинки на которых изображена осень. Почему? Назовите признаки осени?

    Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах.

    Как называются птицы, которые улетают осенью и прилетают весной?

    Дети: (Перелетные)

    Воспитатель: Найдите на экране перелетных птиц и назовите их (ласточка, грачи, скворцы, кукушка, соловей)

    Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас (зимующие) Найдите и назовите зимующих птиц (воробьи, синицы, сороки, дятлы, голуби, снегири). Эти птицы не бояться морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов, заборов, съедают плоды и семена деревьев. И все- таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели, сильные морозы. В зимнее время птицы приближаются к жилью человека.

    Воспитатель: Чем похожи все птицы?

    Дети: (клюв, лапки, два крыла, перья)

    Воспитатель: Чем птицы отличаются друг от друга? (величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

    Воспитатель: У нас в гостях зимующие птицы. Чтобы узнать, какие именно,  давайте отгадаем загадки.

    В красной шапке расшитой,

    В черном кафтане

    Знаменит в семье лесной

    Песенкой смешной

    Что за песня-красота?

    Тук-тук-тук, да тра-та-та

    (дятел)

    Зимой на ветвях яблоки!

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки

    Ведь это…(снегири)

    Умный мальчишка

    В сером армячишке

    Прыгает, шныряет

    Крошки собирает

    (воробей)

    (Трое детей берут маски птиц)

    Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою зимующую птицу» Давайте встанем вокруг птиц (дети разбиваются на три группы, каждая образует круг вокруг одного из детей в маске). Запомните своих птиц. Сейчас под музыку они будут летать и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить ее. Выигрывает та группа, которая быстрее образует кружок (звучит музыка и с ее окончанием дети ищут и находят свою птицу).

    Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. А сейчас подойдите к столам. Мы будем рисовать птиц. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидячих, клюющих, летящих. Как рисовать: у вас на столе картофелины, катушки, гуашь. Всем понятно задание? Приступайте к работе (дети рисуют под пение птиц (аудиозапись), изображают птиц, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные на предыдущих занятиях). Изображение птиц получается быстрее и аккуратнее, если для головы использовать катушку от ниток, а для тела печатку из картофелины и т.д. Воспитатель помогает советами по выбору сюжета, материала для работ.

    Воспитатель: Закончили? Рассмотрим ваши работы (дети и воспитатель рассматривают рисунки, высказывают свои мнения, воспитатель задает наводящие вопросы).

    Воспитатель: Все наши птички разные, но все красивые. Сейчас вы все превратитесь в птиц.

    Руки подняли и помахали

    Это деревья в лесу

    Локти согнули, кисти встряхнули

    Ветер сбивает росу

    Плавно руками помашем

    Это к нам птицы летят

    Как они сядут, покажем

    Крылья мы сложим назад.

    Воспитатель: Отдохнули. А сейчас я предлагаю послушать голоса птиц на экране (ТСО).

    ( Воспитатель подводит итог занятия)

    О чем мы сегодня говорили?

    Что понравилось?

    Ребята, скоро весна, и ласточка передала для вас сладкое угощение (конфеты  «ласточка»).

         

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»

    Цель: Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хво...

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Рисуем портрет мамы».

    Знакомство детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции, форму. Воспитывать чувство любви и ува...

    Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»

    Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Программное содержание: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Развивать познавательный интерес. - П...

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе рисование "Лето"

    формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (дальше, ближе). Закреплять приемы рабо...

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной  группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественное творчество», &l...

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе на тему: «Сказочная птица».

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе на тему: «Сказочная птица».Цель: Учить создавать в рисунке образ сказочной птицы, рисуя необычные элементы на хохолке, хвосте, опе...

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....