План конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Булатова Светлана Алексеевна

Программное содержание :

Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;

Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно;

Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;

Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект  НОД по рисованию для подготовительной к школе группы

«Зимующие птицы»

                                                                                                       

                                                                                                     Воспитатель: Булатова С.А.

Программное содержание :

Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;

Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно;

Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;

Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;

Материал и оборудование:

-Дидактическая игра «Зимуют - не зимуют»;

-Иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь;

-Образец;

-Бумага,  тонированная голубым цветом;

-Простые карандаши;

-Акварельные краски.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за зимующими птицами: воробей, синица, снегирь.

 ХОД :

Воспитатель :

Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Вы уже знаете, что птицы бывают разные- одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом?

Ответы детей :

Зимующие

Воспитатель :

 Правильно ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимуют - не зимуют». Когда я вам покажу картинку,  с перелетной птицей вы хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы , топаете ножками. Встаем со стульчиков.

Показывая картинки дети хлопают или топают. Спрашиваю про каждую птицу : Что за птица? [Игра продолжается с несколькими картинками].

Воспитатель :

Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня, постарайтесь отгадать загадки :

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом

Тут как тут!

 Ответы детей :  

Снегирь

Воспитатель :

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица- круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит…

 Ответы детей :  

 Воробей

Воспитатель :

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня

Ответы детей :  

 Синичка

Воспитатель :

Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья, снегиря и синичку.

Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички?

 Ответы детей :  

 Да

Воспитатель :

Чем?

 Ответы детей :  

Размером, формой тела

Воспитатель :

 А чем они отличаются?

Ответы детей :

 Цветом перышек

Воспитатель :

А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек. Какой формы тело будет у птичек?

Ответы детей :

Круглое или овальное

Воспитатель :

 А голова?

 Ответы детей :

 Круглая

Воспитатель :

Что будет больше голова или тело?

Ответы детей :

 Тело

Воспитатель :

Теперь будем рисовать более мелкие детали: крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать?

Ответы детей :

 Лапки

 Воспитатель :

Правильно ребята .У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите,  какой рисунок получился у меня.

Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику:

«Птенцы»

Птенцы в гнездышке сидят,                                       Дети собирают пальцы левой

Птенцы кушать хотят.                                      руки в мягкий кулак и в него поочередно

                                                                                                     опускают                                          

                                                                            пальцы правой руки. Затем руки меняются.

Ротик открывают,                                                       Энергично смыкают и размыкают

Маму ожидают                                                 большой палец с остальными сомкнутыми                                  

                                                                                          пальцами на обеих руках.

Мама прилетела,                                        Взмахивают скрещенными кистями перед грудью,    

                                                                                           изображая полет птицы.

И пошло тут дело!                                                  Быстро перебирают разомкнутыми

От червяков, жуков и мошек                              пальцами обеих рук, поднятых вверх

Не осталось даже крошек.                               Ритмично хлопают в ладоши перед грудью,      

                                                                                        разводят ладоши в стороны.

 Воспитатель :

 Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию. Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.

Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь.

 Воспитатель :

Теперь, ребята, давайте посмотрим , какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. Ребята что мы с вами делали сегодня

Ответы детей :

Рисовали птиц воробья , снегиря, синицу, играли в игру «Зимующие – не зимующие»

 Воспитатель :

Вы сегодня хорошо поработали, теперь давайте уберем свои рабочие места.