Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Данный конспект занятия может использоваться на групповых занятиях по развитию ориентировки в пространстве для дошкольников с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_pticy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 18 “Хрусталик” компенсирующего вида города Белово»

Конспект занятия

по развитию пространственной ориентировки

в подготовительной к школе группе

 «Зимующие птицы»

подготовила

 учитель-дефектолог

Аптина Лариса Юрьевна

Белово 2013

Тема: Зимующие птицы.

Задачи:

1. Учить понимать заслоненность одного предмета другим, употребляя при этом пространственный предлог за.

2. Учить располагать мелкие предметы возле крупного предмета, словесно обозначая местонахождения данного предмета.

3.Развивать умение ориентироваться в микропространстве, зрительную память, внимание.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: картина «У кормушки», иллюстрации зимнего леса, картинка совы, цветные картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, контурные изображения птиц, панно «У кормушки», лабиринты, цветные карандаши, ножницы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: Сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года, до зимы, после зимы.

              -Назовите, какой сейчас месяц, был до, после данного.

               - Назовите признаки зимы. Подберите картинку, соответствующую этому месяцу.

(Иллюстрации зимнего леса на доске.)

Педагог: Ребята, к нам из леса прилетела мудрая сова. (картинка совы)

Она хочет проверить знают ли ребята, как живут птицы в зимнем лесу. А для этого она принесла нам несколько заданий, которые мы должны выполнить.

Задание 1. «Назови птиц»

Работа по картине «У кормушки».

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, какие ошибки допустил художник.

Дети: К кормушке зимой прилетел грач и скворец. Это перелетные птицы, они улетели на юг, поэтому к кормушке прилететь зимой не могут.

Педагог: Назовите зимующих птиц у кормушки.

Дети: К кормушке прилетели снегири, синицы, клесты, воробьи, голуби.

Педагог: Назовите птиц, которые сидят справа, слева, между снегирем и клестом, на ветке, на снегу.

Педагог: Почему птицы прилетели к кормушке?

Дети: Зимой холодно, все занесло снегом и не хватает корма птицам, им очень голодно. Люди делают кормушки, чтобы птицам легче было перенести холода и пережить долгую зиму.

Педагог: Какой корм птицы могут найти в лесу зимой?

Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло  (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки                   (глазки вправо, глазки влево)

Лёгких – две штучки                               (глаза вверх)

Тяжёлых – три штучки                            (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало       (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло                (широко открыть глаза)

Задание 2. Лабиринт.

Педагог: Помоги полететь  снегирю к кормушке.

Детям предлагается провести дорожку по лабиринту от птицы к кормушке.

Динамическая пауза

Птички и ветер

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Задание 3. «Убери лишнее»

Детям раздаются картинки с изображением зимующих и перелетных птиц

Педагог: Ребята, уберите лишние картинки. Назовите птиц, которых убрали. Почему?

Дети: Мы убрали перелетных птиц, потому что они улетели на юг.

Педагог: Назовите зимующих птиц, которые у вас на картинках.

Задание 4. «Найди свою птицу»

Детям предлагается карточка .

Педагог: Ребята, назовите птицу, изображенную на картинке.

-Найдите тень данной птицы.

-Найдите контурное изображение данной птицы.

- Расскажи, по каким признакам ты нашел.

Гимнастика для пальчиков

В гнездо ворона села, посидела, посмотрела.    (Сложить ладошки так, чтобы получилось гнездо)

В день, когда мела метель,                                   (Кистями рук показываем прилет птицы)

Прилетел к нам свиристель.

Мы ему насыплем крошек.                                   (Покажите, как клюют крошки - быстро стучат

Свиристель такой хороший!                                    пальцами по столу).

Вот на ветке, посмотри,                                       (Поочередно соединить пальцы обеих рук, начиная

В красных майках снегири.           -                     с больших, потом указательные и т.д.

Распушили перышки,

 Нежатся на солнышке.                                          (Взмахи кистями обеих рук)

Задание 5. Раскрась в соответствии с инструкцией.

Детям предлагается раскрасить контурное изображение птицы в соответствии с инструкцией.

Педагог: Ребята, вам надо раскрасить так, чтобы цвет полоски на птице соответствовал цвету цифре в пояснении, вырезать, разместить на панно. Рассказать, где разместили.

Подведение итогов.

Педагог: Наша мудрая сова благодарит ребят за хорошие знания о зимующих птицах и просит не забывать кормить их в течение  всей зимы.

Список используемой литературы

  1. Алябьева Е. А. Итоговые дни - М., 2011
  2. Дружинина Л.А., Андрющенко Е.В., Шалагина Г.А., Шильдяева Л.Г. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения. Челябинск: АЛИМ, издательство Марины Волковой, 2008.