Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Моисеева Наталья Николаевна

Цель: создание коллективных рисунков на стеклянных мольбертах о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_risovanie_na_prozrachnom_molberte.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»

Подготовила: Моисеева Н.Н., воспитатель.

Цель: создание коллективных рисунков на стеклянных мольбертах.

Задачи.

Обучающие:

- учить создавать коллективный рисунок дерева с птицами на нем

 на стеклянной поверхности мольберта;

- совершенствовать художественно – графические навыки, умение

 сочетать в работе различные техники;

- закреплять умение рисовать птиц (части, пропорции), дополнять

 рисунок мелкими деталями для создания наиболее выразительного

 образа;

- формировать умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие:

- развивать чувство цвета, композиционные навыки;

- развивать воображение, фантазию, мышление, творческую

 инициативу;

- развивать зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику

 рук.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства, желание сотрудничать, помогать

 друг другу в процессе совместной деятельности;

- воспитывать интерес к жизни зимующих птиц, бережное отношение

 к ним.

Предварительная работа: беседы с детьми по теме «Зимующие птицы», рассматривание картинок и фотографий, дидактические игры по теме, разгадывание загадок, наблюдение за птицами во время прогулок.

Материалы и оборудование: два стеклянных мольберта, гуашь разных цветов, кисти, подставки, кусочки поролона, тарелочки, влажные тряпочки, картинка кормушки, предметные модели зимующих птиц,  мнемотаблица «Сравнение птиц», дерево из бумаги на мольберте.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, чтобы было у нас с вами хорошее настроение.

- Ребята, вы уже знаете, что с 2002 года в России появился экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября.

- Кому, посвящен этот праздник? (Ответы детей.)

(Этот праздник посвящен зимующим птицам. По народным приметам, именно к этому времени зимующие птицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей.)

- Как можно помочь птицам пережить холодную зиму? (Ответы детей). 

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Давайте повесим кормушку на нашем дереве, чтобы и к нам обязательно прилетели птицы. А вот кто из них, куда прилетел, вы узнаете, отгадав загадки.

Дидактическая игра «Кто куда прилетел?»

Воспитатель читает  детям загадки, дети отгадывают и развешивают предметные картинки птиц в соответствии с заданием.

Воспитатель.

- На самую верхнюю веточку дерева прилетела птичка.

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Ребенок, который отгадал загадку, находит картинку синицы и размещает ее на дереве (на верхней ветке).

Воспитатель.

- Слева от нее присела другая птичка.

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её
...(Сорока)

Ребенок, который отгадал загадку, находит картинку сороки и размещает ее на дереве (слева от синицы).  

Воспитатель.

- На кормушке устроились две птички.

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это
...(Снегири)

Ребенок, который отгадал загадку, находит две  картинки снегирей и размещает ее на дереве (на кормушке).  

Воспитатель.

- На стволе дерева разместился:

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

Ребенок, который отгадал загадку, находит  картинку дятла и размещает ее на дереве (на стволе).

Работа с мнемотаблицей «Сравнение птиц».

Воспитатель.

- Что общего у всех птиц? Чем они отличаются?

Воспитатель.

- Ребята, как чудесно устроились птицы на нашем дереве. А давайте мы с вами нарисуем рисунки зимующих птиц.  Посмотрите, у нас с вами есть два стеклянных мольберта. Я думаю, мы можем все вместе нарисовать две замечательные картины на стекле.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
Мы повесили кормушки,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
(на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.

Практическая работа детей. 

Дети занимают рабочие места около мольбертов и приступают к рисованию. Воспитатель следит за работой подгрупп, в процессе деятельности оказывает индивидуальную помощь.

Подведение итога.

Анализ коллективных работ.

Воспитатель.

-  Какое задание вы сегодня получили?

- Давайте подойдем к первому мольберту  и посмотрим, что нарисовали ребята. Расскажите о своей работе.

- Кирилл, что понравилось тебе больше всего из того, что нарисовали ребята? Почему?

- Теперь подойдем к другому мольберту и ребята нам расскажут, что изобразили они.

- Что общего у всех птиц?

- Чем они отличаются?

- Как люди могут помочь птицам пережить холодные времена?

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
 

Александр Яшин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....

Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"

Данный конспект занятия может использоваться на групповых занятиях по развитию ориентировки в пространстве для дошкольников с нарушением зрения....

Мультимедийное пособие для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"

Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста и используется в непосредственно образовательной деятельности по "Ознакомлению с окружающим миром", так и в совместнойдея...

План конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»

Программное содержание :Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно;Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между син...

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Золото русских берез»

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе...

Конспект ОД «Ребенок и окружающий мир» в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»

Цели :1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3.Развивать мелкую моторику рук.4. Развивать интерес ...