Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Золото русских берез»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Додонова (Моисеева) Наталья Николаевна

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zoloto_russskih_berez.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте

в подготовительной к школе группе

«Золото русских берез»

Цель занятия.

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать красоту берез в этот период.

Задачи.

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей об осени, продолжать учить выделять характерные признаки основных периодов сезона;

- продолжать формировать у детей представление о пейзажной живописи;

- раскрыть сюжет картины И.И. Левитана «Золотая осень» (помочь детям правильно понять содержание картин, увидеть элементарные художественные средства, которые художник использовал для передачи осенней природы;

- подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение;

- продолжать знакомить с особенностями работы на стеклянном мольберте;

- совершенствовать умение сочетать в работе разные техники.

Развивающие задачи:

- развивать умение замечать красивое вокруг, выделять цвет как средство выразительности;

- развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости;

- развивать творческую активность и сотрудничество, умение договариваться для совместной деятельности;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись;

- воспитывать уважительное отношение к друг другу, чувство товарищества.

Предварительная работа: наблюдение за березой во время прогулок; чтение художественной литературы, разучивание стихов о березе, беседа о периодах осени.

Материалы, оборудование: прозрачный мольберт, гуашь, кисти, баночки с водой, кусочки поролона, тарелочки, влажные тряпочки; экран, мультимедийный проектор, на флэшке репродукция картины русского художника И. И. Левитана, портрет художника, аудиозаписи произведений П.И Чайковского «Времена года», «Октябрь», Фридерика Шопена «Осенний вальс».

Ход занятия

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, подул сильный ветер. Он сорвал листья с деревьев, закружил их и затих. Листья медленно опустились на землю, а несколько листиков упали мне в руки (в руках несколько желтых березовых листьев). У меня сразу поднялось настроение, и я желаю передать вам всем свое хорошее настроение через эти листочки. Посмотрите, какие они: желтые, золотистые, яркие, как будто от них передается солнечный свет.

-  Ребята, на самом деле сегодня необычайно светлый и солнечный день, везде и всюду очень красиво, ярко, всё золотом блестит. Это только бывает когда? (Осенью.)

- Верно, осень самая прекрасная пора из всех времён года. Она удивляет всех своим многообразием.

- А вообще, ребята, говорят, что бывает три осени. Существует поверье, что в природе осенью царствуют три сестры: самая первая – ранняя. Какая же она ранняя осень? Я смотрю и вижу, что о ней нам желает рассказать Алина. Мы слушаем тебя.

(Ранняя осень приходит рано с теплом. На деревьях появляются чуть-чуть пожелтевшие листья. Птицы готовятся к перелётам. В лесу грибники собирают первые осенние грибы, идут тёплые дожди.)

- Молодец, Алина, она точно отметила характер ранней осени. Ранняя осень незаметно переходит в золотую. А кто знает об этой осени. Артем, расскажи нам, пожалуйста, про золотую осень. (Золотая осень она называется так, потому что всё вокруг одето «в золото». Она радостная, яркая, красочная, богатая урожаем. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю нежные лучи.)

- А другая третья – поздняя. Я думаю, об этой осени с удовольствием расскажет Рита. (Поздняя осень - она грустная, потому что улетают птицы в тёплые края. Чаще слышен тихий плач мелкого дождика, по утрам окутывает туман. С деревьев срывается и опадает последняя листва. Все чаще дуют холодные ветра, а по ночам наблюдаются заморозки. И наконец, падает первый снег.)

- Молодцы, ребята, как точно и интересно рассказали вы нам про периоды осени.

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Беседа о картине. 

- Сейчас я хочу представить вам картину одного известного русского художника, посмотрите внимательно на экран. Что изобразил художник? (Природу)

 - Скажите пожалуйста, как называется картина на которой изображена природа? (Пейзаж.) А как называют художников, которые пишут природу? (Пейзажисты.)

- Подумайте, какой период осени изобразил в соей картине художник? Ответы детей.

- Верно, эта картина называется «Золотая осень». Её написал великий художник Левитан И.И. в 1895 году.

- Почему осень называют в это время золотой? (Потому что желтые листья, словно золотые монеты, сверкают на ярком осеннем солнце.)

- Какие цвета использовал художник? Ответы детей.

- Какое настроение передает художник? (Настроение радости, счастья; торжественно приподнятое настроение…)

Рассказ о картине.

Тихо звучит аудиозапись произведения П. Чайковского «Времена года. Октябрь».

- Посмотрите еще раз внимательно на картину и послушайте. Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотой наряд. Тихо падают на землю жёлтые и красные листья; лето прошло, скоро начнутся холодные осенние дожди. На полотне перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.

   Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.

   Наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает своей красотой.

Всматриваясь в картину И.И. Левитана, мы вместе с художником ощущаем безмерную красоту родной земли, осенней природы.

- Ребята, мне кажется наши листики загрустили, давайте вместе с ними поиграем. Превратимся на некоторое время в осенние листочки.

Дети берут березовые листья в руки.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим        (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели    (бег по кругу)

И на землю тихо сели     (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (лёгкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели   (присесть).

Сообщение темы занятия.

- Ребята, а вы знаете с какого дерева эти листья? (С березы)

- Красоту берез воспевали многие русские художники, а давайте и мы с Вами попробуем нарисовать березы в осеннем наряде на стеклянном мольберте.

Объяснение способов действий.

- Рисовать мы будем все вместе одновременно. Чтобы изобразить пейзаж, что мы должны нарисовать? Ответы детей. (Землю, березы, небо,…)

- Вы будете находится с разных сторон мольберта, необходимо договориться всем, что будет рисовать каждый. С одной стороны с помощью кисточек одни рисую несколько берез (стволы, ветви), необходимо передать особенность березы. С этой же стороны другие печатают с помощью пальчика падающие листья. С другой стороны мольберта ребятам необходимо нарисовать землю и кроны берез с помощью кусочков поролона. Здесь особенное внимание необходимо уделить цвету осенних листьев березы.

Коллективная работа детей.

Дети подходят к мольберту, выбирают материалы для рисования.

Тихо звучит музыка Фридерика Шопена «Осенний вальс».

Итог занятия.

- Вы очень быстро справились с заданием, а все потому, что работали все вместе.

- Ребята, какой замечательный пейзаж у Вас получился. Я могу с уверенностью сказать, что вы настоящие художники. Посмотрите, березы, которые вы нарисовали, будто светятся тихим ровным светом и освещают пространство вокруг себя.  

(Дети затем обмениваются впечатлениями, рассказывают, что нарисовал каждый.) 

- Что было самым трудным для Вас?

- Ребята, а как Вы назовете свою картину? Почему? Ответы детей.

- Вспомните пожалуйста, с какой картиной И.И. Левитана мы сегодня познакомились? («Золотая осень»)

- Подумайте, что общего у Вашей картины с картиной великого русского художника. Ответы детей.

- Вы, как и великий мастер пейзажей И.И Левитан, постарались передать красоту русских берез в период золотой осени.

- Спасибо Вам большое за вашу совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"

Программное содержаниеФормировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; д...

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»

Цель: создание коллективных рисунков на стеклянных мольбертах о зимующих птицах....

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе...