Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Дождь идет"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Фомина Ирина Александровна

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование" Дождь идет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhd_idet.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

(в подготовительной к школе группе

для детей с нарушениями речи)

рисование  «Дождь идет»

Составитель:

Фомина

Ирина

Александровна

Снежинск 2013-2014 г.

Задачи :

В образовательной  области  «Художественное творчество»

  1. Продолжать знакомить детей с жанром живописи – пейзаж.
  2. Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни.
  3. Продолжать учить, детей рисовать дождь прямыми пунктирными линиями сверху вниз.
  4. Закреплять умение строить композицию рисунка.
  5. Формировать навыки влажного тонирования бумаги гуашью, отпечатывания раскрашенных краской засушенных листьев.

В образовательной  области  «Коммуникация»

  • Закреплять словарь по теме «Осень»
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения.

В образовательной  области  «Социализация»

  • воспитывать бережное отношение к деревьям.

В образовательной  области  «Познание»

  • Закрепить знания детей о времени года «Осень»
  • Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной  области  «Здоровье»

  • Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной  области  «Физическая культура»

  •  Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

 

Интегративные  качества  детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы: рассматривание картин об осени, Д. игра «Закончи предложение» показ и анализ образца, пальчиковая гимнастика, словесные поощрения, выставка работ.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа: с Эдиком и Захаром, следить за звуками.

Дифференцированный подход: для 1 подгр. - предложить засушенные листья меньшего размера

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Воспитатель :- Осень вам приготовила картины, хотели бы вы на них посмотреть?

Воспитатель :-  -Что изобразил на картинах художник?

Дети :-Художник изобразил осень

Воспитатель :- А вы знаете, как называют картину, на которой изображена природа?

Дети :- Картина, на которой изображена природа, называется – пейзаж.

Воспитатель : - Какое время года изображено на этой картине?

Дети :- на картине изображена осень

Воспитатель : - Как вы догадались?

Дети :-все деревья с желтыми листочками

Воспитатель :-  Я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Воспитатель :- Я буду вам бросать мячик и задавать вопрос: «Я люблю осень, потому-что…», а вам нужно его будет закончить.

2.Основная часть.

Воспитатель :-- И сегодня, я вам предлагаю нарисовать дождливую осень. Посмотрите, как это получилось у меня.

  • Показ и анализ образца

Воспитатель : - Какие краски мы выберем?

Воспитатель : - Может, кто-то догадался, с помощью чего мы будем рисовать деревья?

Воспитатель : - А как нарисовать дождь?

Воспитатель : - И вот сегодня я вас научу одному простому способу, но очень интересному. Я покажу, как на бумаге можно изобразить дождь.

Воспитатель : - На листе бумаги восковым мелком наметьте косые линии дождя. Помните загадку: «Долговяз в землю увяз». Вот и вам нужно будет нарисовать, как струи дождя летят с неба на землю. После того как вы нанесете краску, сами увидите, что получится. Краску наносим в одном направлении слева на право. За тем тонкой кистью наносите краску на засушенный лист и делаете отпечаток несколько раз. Не забудьте нарисовать полоску земли.

 

  • Работа с красками

 

Воспитатель :- С чего начинаем работу?

Дети :-На листе бумаги восковым мелком наметить косые линии дождя.

Воспитатель :- - За тем, что мы будем делать?

Дети :-тонким слоем наносим краску на весь лист

Воспитатель :- - Если останется время, дорисуйте лужи, тучи.

3. Итог

-С помощью чего, мы сегодня нарисовали деревья?

-При помощи чего мы нарисовали дождь?

- Чья работа вам понравилась и почему?

- А мне понравилась работа ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Красная шапочка идет в гости»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...

конспект занятия по экспериментальной деятельности "Почему идет дождь"

Этот конспект занятия,является итоговым по теме вода и её агрегатные состояния. Дети заранее ведут самостоятельный поиск на ответ, что такое вода и какие свойства воды.А на этом занятии дети рассказыв...

Конспект НОД окружающий мир "К нам идет весна"

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны....

конспект занятия в старшей группе "Маша идет в школу"

конспект итогового занятия в старшей группе "Маша идет в школу"...

конспект занятия по развитию речи "Весна идет"

Материал предназначен для ознакомления и закреплени примет весны...

Конспект занятия в младшей группе «Маша идет домой»

Конспект занятия в младшей группе «Маша идет домой»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15727538","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"480"}}]...