Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Яськова Ольга Викторовна

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимние узоры»

" Зимние узоры "

Цели:

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

2. Развивать умение давать эстетические оценки соотносить по настроению поэзию и музыку, вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности.

3. Создавать собственное сочетание красок через музыку и художественное слово.

4. Воспитывать чувство прекрасного через музыку, художественную литературу, репродукции русских художников.

Вспомогательный материал:

Четыре листа ватмана (соединить и вырезать один большой круг) столы для работы, ленты разные по величине холодных оттенков (можно дополнить лёгкими шарфами, детские передники по количеству детей, гуашь, тазики с водой и влажные салфетки.

 

Репродукции картин:

И. ВЕЛЬЦ "ИНЕЙ" 

И. ГРАБАРЬ "ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ" 

А. САВРАСОВ "ЗИМА"

Аудиозапись:

П. И. ЧАЙКОВСКИЙ "ЗИМНИЕ ГРЁЗЫ" "НА ТРОЙКЕ" "ВРЕМЕНА ГОДА"

А. ВИВАЛЬДИ "ЗИМА" 

СВИРИДОВ "МЕТЕЛЬ"

Подготовка красок к работе:

Смешать в большой ёмкости соль (крупную) с мукой всё перемешать и добавить воды до образования кашицы, затем разложить по ёмкостям для работы и добавить в содержимое гуашь (размешать до однородной массы) обратите внимание на то, что масса получиться солёной .

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев и кустарников во время прогулки, беседы о многообразии и красоте природы, рассматривание репродукций русских художников о природе, слушание классической музыки, чтение стихов и рассказов о природе.

Ход занятия (проводиться в музыкальном зале)

Звучит музыка из альбома "Времена года" на тему "Зима" входят дети и становятся полукругом, заранее подготовленный ребёнок читает отрывок из романа А. С. Пушкина "Евгений Онеги"

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Между полей, вокруг холмов.

-Ребята о каком времени года идёт речь? (ответы детей)

-Да, за окном зима! Какими красивыми словами можно сказать о ней? (ответы детей)

-Кто знает стихи о зиме? (2-3 ребёнка читают стихи)

-А вы знаете зимние месяцы? (ответы детей) вот раньше их называли по другому, хотите узнать как (ответы детей)

-Декабрь-хмурень, Январь-лютовень, Февраль-снеговей а вот теперь скажите почему их так назвали (разнообразные ответы детей)

-Художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях

ИГРА С ЛЕНТОЧКАМИ

Дети берут разные ленты и двигаются под музыку Свиридова "Метель" изображая вьюгу, пургу, метель.

-Очень красивая зима в своём белоснежном убранстве. Посмотрите на картины (зимние пейзажи) художников. Зима бывает разная, ребята помогите подобрать слова - признаки характерные для зимы (разнообразные ответы детей)

-А вот за её красоту люди придумывали ей ласковые названия. (ответы детей)

ИГРА С ЛЕНТАМИ И ШАРФАМИ

дети разбирают шарфы, ленточки и двигаются под музыку П. И. Чайковского "На тройке" музыка останавливается и дети на полу выкладывают разнообразные узоры (педагог подходит к любому и спрашивает про узор ребёнок отвечает)

Дети подходят к рабочей зоне одевают передники располагаются по кругу (заранее стоят краски и ёмкости с водой для мытья рук)

-Закройте газа (звучит музыка А. Вивальди "Зима") и представьте, что ночью во сне, вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесные узоры на оконном стекле. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею.

-А теперь откройте глаза и начинайте рисовать (дети рисуют руками, макая свою ладошку в краски заготовленные)

Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского "Зимние грёзы" по окончанию рисования дети рассказывают о своих работах.

Смывают краску снимают передники и проходят по кругу любуясь своим творчеством (по мере высыхания картина переливается за счёт кристаллов соли)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»

План – конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической  группе«Путешествие с Золушкой в стра...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»

Задачи:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов,...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида. Тема: «Загадки зимних месяцев»

Цели занятия:Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;Зак...