Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей группы "Сказочная роща"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

рисование

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сказочная роща»

Цель : познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».

Задачи:

Обучающие :учить детей передавать сюжет нетрадиционными способами – «печать листьями», рисование пальчиками.

Развивающие : развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Воспитательные: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Интеграция областей :

Познание : обогащать представления детей о разнообразных способах нетрадиционной техники – «печать листьев», рисование пальчиками.

Коммуникация : учить детей взимодействию в коллективе.

Социализация : учить взаимодействию друг с другом.

Труд :приготовление атрибутов для игры, учить убирать за собой после игры.

Художественное творчество :учить изображать сюжет нетрадиционной техникой «печать листьями».

Безопасность :следить за безопасным обращением с красками, кистью.

Физическая культура : игра «Листики».

 Здоровье :беседа о полезных осенних прогулках, о здоровом образе жизни.

Музыка : А. Вивальди

Материал :

Листья разных пород деревьев (4-5 видов), композиционная основа (фон), размер А4,набор гуашевых красок, кисти, стакан с водой, салфетка, корзинка с  листьями,

трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, о полезных осенних прогулках, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. 

                     Ход непосредственной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Педагог предлагает детям послушать сказку о листиках-  «Листовичках»:

«Иду я сегодня утром в детский сад и слышу как перешептываются листочки – «Листовички» между собой. Они спросили куда я иду, я ответила, что иду я к ребятам в старшую группу № 5. «Листовички» попросились пойти со мной.

- Вот они, ребята, хотите познакомиться ?

- С какого дерева этот «Листовичок»? (с клена)

-А этот «Листовичок»? (с березы).

- А вот этот «Листовичок» с какого дерева? (с тополя).

- «Листовички» мне рассказали историю о том, как они жили в сказочной роще, но подул ветерок и все листочки «Листовички» улетели далеко, далеко от рощи. Они заскучали и хотят вернуться в рощу, домой.»

- Как же быть ? (мы нарисуем для них сказочную рощу, чтобы они могли там жить)

2.Рассматривание пейзажа. (дети стоят около мольберта)

- Посмотрите на картину, что на ней изображено? (осенний пейзаж- роща).

-Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он  напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики, которые нам принесли «Листовички» – мы будем ими печатать.

Игра «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.            Дети покачивают листиками в руках над головой.

Дунул ветер – полетели.      Бег в  разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.          Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.         Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.

Дети садятся за столы. Педагог каждому ребенку подносит поднос с листочками и они выбирают листочки для печати.

Показ способа печати листочков :

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при  помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне. Листочки опавшие нарисуем пальчиками.

3. Практическая часть.

Звучит фоновая музыка А. Вивальди.

Дети обдумывают свой сюжет и начинают создавать картины.

Основы (фон) для ваших будущих картин уже готовы.

Вопросы к детям :

 - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад.).

Какими становятся осенью листья на деревьях ? (Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми).

- почему осенью полезно гулять на улице ? (воздух становится свежим, как –будто прозрачным, полезно для здоровья).

4.Итог

 - У нас с вами получилась чудесная сказочная  роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Давайте пригласим «Листовичков» в свою сказочную рощу.

Экспресс- выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности с детьми подготовительной группы «Волшебник Дед Мороз»

ЦЕЛЬ: Познакомить Детей с волшебным образом Деда Мороза в разных странах. Учить делать своими руками подарки для Деда Мороза. Познакомить с базовой формой «дом». Закрепить умения ориентироваться...

Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русалочки в подводном царстве»

Занятие по изодеятельности "Русалочки в подводном царстве" по направлению:художественно-эстетическое развитие.Оно создано по мотивам одноимённой сказки и адресовано воспитателям старшего дошкольного в...

Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Русские матрешки».

Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Русские матрешки».Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством....

Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Зима"....

Мастер – класс «Нетрадиционные формы работы по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Данный мастер - класс  повысит мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить педагогов с приёмами и способами изображен...