" Кружева Метелицы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Горбунова Елена Владимировна

Конспект непосредственной деятельности по « художественному творчеству».

Нетрадиционное рисование подготовительной группы .

Тема: «Кружева Метелицы».

Цель:  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «набрызга» через тюлевую ткань

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzheva_metelitsy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной деятельности по « художественному творчеству».

Нетрадиционное рисование подготовительной группы .

Тема: «Кружева Метелицы».

Цель:  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «набрыз-

га» через тюлевую ткань.

Задачи:  

Образовательные:

- познакомить детей с новой нетрадиционной техникой - «набрызг» через тюль;

- учить работать аккуратно и последовательно;

- закреплять знания детей о тёплой и холодной гамме;

- Учить детей анализировать, сопоставлять и дополнять заданные графические изображения;

- закрепить знания выполнения изображения снежинки;

- закреплять знания детьми  счёта до 6;

- совершенствовать технику выполнения печати.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать логическое мышление;

- Закреплять умения детей выполнять поставленную задачу:

- Совершенствовать технические навыки;

- Поддерживать стремления детей творческому эксперименту;

- Закреплять умения отвечать  на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать  интерес к окружающему миру;

- Поощрять к  всестороннему развитию;

- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Интеграция: « Познания», «Социализация», « Музыка», « Чтение худож,

литературы», « Безопасность», « Художественное творчество»,

« Коммуникация», «Физкультура», « Здоровье».

Предварительная работа: Чтения народной сказки «Метелица».

Нетрадиционное рисование печатями. Изображение шестигранной снежинки.

Материал, инструменты, оборудование: Бумажные заготовки ша-

почек, варежек , снежинок с  недорисованными фрагментами, бумажный сундучок с платьями ( бумажными), карманы из гипюра и картона , гуашь синего цвета, зубные щётки, линейки, фартуки для детей, двухсторонний скотч, макеты деревьев елок, влажные салфетки, ноутбук, экран, проектор, зимний теремок, искусствен-

ный  снег.                  

 

        

        Ход занятия:

Слайд №1 « Зимний лес»

Звучит музыка. Дети входят в зал. Их встречают воспитатель с приветствием:

Вот и ребята в зал к нам идут,

Но в места зала они попадут

В сказочный зимний лес

Полный тайн и чудес.

Гости  давно уже вас заждались.

Ну, не робей, а улыбнись ( к воспитаннику),

Теперь всех поприветствуйте,

Все дружно скажем: «здравствуйте!»

Ребята здороваются со всеми.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, куда мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Это волшебный лес госпожи Метелицы.

А вот и корзинка её. Что в ней?

Дети: Рукавички, шапочки,

Воспитатель: Точно, рукавички и шапочки, которыми она наряжает деревья.

Что-то они  ничем не украшены. Что же случилось? Почему Метелица их не украсила кружевами. Давайте поможем ей.

         Дидактическая игра №1.

Цель: Научить украшать изделие с помощью печати, закрепить умение вы-

полнения оттиска печати.

Оборудование: Макет леса, корзинка с бумажными шапочками и варежками, поролон с акварельной синей краской в пластиковом поддоне, печати с изображением снежинок, влажные салфетки, двухсторонний скотч.

Воспитатель: Ребята, Метелица любит, когда у неё в лесу нарядно. Давайте постараемся сделать красивые и аккуратные узоры на этих вещах. Для этого нужно печать обмакнуть в поролон с краской, затем аккуратно её прижать к шапке или рукавицы.

Дети: выполняют.

Воспитатель: Вытрите руки влажными салфетками.  Теперь нарядим лес. Нужно приклеить  вещи к деревьям и ёлкам на скотч.

Дети: выполняют.

Воспитатель: Молодцы, теперь они не замёрзнут.                                                    

Много она наготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет.

Сонным деревьям – пушистые шапки

Ёлочка варежки вяжет на лапки

Шила, вязала и очень устала.

- Ах, поскорее весна бы настала.

        ( Е.Явицкая)

Метелица:

-Ой, ребятки… здравствуйте.

Дети здороваются.

Метелица:

-Кто так украсил мой лес?

Дети отвечают:

Метелица:

Спасибо ребята, что помогли мне. Как у вас всё красиво получилось. Вот такие-то  рукадельники мне и нужны. Была у меня одна девочка-помощница. Такая умница. И мыла и стирала и перину взбивала, да вот только уходить собралась -- ждут ее дома. Я и веретено ее уже отыскала, и украсила его. А вот наряды приготовила , да не украсила – не успела.

Воспитатель:

- Метелица, наши ребята могут тебе помочь. Дети , поможем Метелице?

Дети отвечают:

Метелица:

- В мой теремок можно пройти вот по этой заснеженной тропинке. Вместе идут вдоль снежинок на полу. Метелица: ах, какой непорядок. Снежинки то неправильные. Посмотрите, ребята, что-то тут не так? Может их можно исправить?

Дети отвечают.

  Дидактическая игра №2 « Дорисуй снежинку» Слайд № 2 музыка. Цель: Развивать наблюдательность, умение анализировать графи-ческий рисунок, находить и исправлять ошибки, закрепление счёта до 6.

Оборудование: бумажные снежинки с недорисованными фрагмен-

тами, фломастеры, образец снежинки.                                                              Ход: дети должны собрать разбросанные по залу снежинки, сопос-

тавить с образцом, посчитать различные фрагменты (всех по 6)  Воспитатель:  Ребята давайте посчитаем грани снежинки (образец)  

Дети считают, сопоставляют со своими снежинками             Воспитатель: А теперь посчитаем изогнутые линии по краям и в середине снежинки.                                                                                Дети выполняют.                                                                                           Воспитатель: Молодцы, поняли, каких деталей не хватает?  Можно их дорисовать. Только по правильным снежинкам можно дойти до теремка, вот вам волшебные палочки для рисования.                 Воспитанники дорисовывают недостающие фрагменты снежинок.      Метелица: Все  выполнили правильно, можно идти по этой тропе.  Вот мы и добрались до теремка.                                                                                          Физкульт – минутка. 

- Давайте снег с себя стряхнём

Ножками потопаем,

ручками похлопаем,

Перинку взабъём немножко

И заглянем в окошко,

Там сундук найдём

И с собою заберём.

   Дети топают ногами, хлопают руками, показывают, как взбивают перинку. Метелица выносим сундучок:

- Вот посмотрите: только одно платье готово. Вы уж помогите мне остальные платья украсить.  Но сначала поиграем в игру. Зимний лес я одеваю  в наряды холодных цветов. Попробуем с помощью гномов разобраться какие цвета теплые , а какие – холодные.    

Дидактическая игра №3 « Тёплые и холодные цвета». Слайд №3       Цели: Закреплять знания детей о холодной и тёплой цветовой гамме.                                                                                          Оборудование: предметные картинки «Огонь», « Снежинка», изображения гномов (жёлтый, красный, синий, фиолетовый, голубой, оранжевый ) .                                                                                                                                                                            Ход : Перед детьми разноцветные гномы, их нужно разложить на две группы. В одной группе гномы тёплых цветов, а в другой- с холодными.                                                                             Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какие цвета мы используем когда рисуем огонь, лето, солнце? А какие цвета при рисовании зимы. Этих гномов нужно разделить. Под знаком огня расположить гномов тёплых цветов, а под знаком снежинки – холодных цветов.

Дети раскладывают гномов.

Воспитатель: Молодцы! Всё верно. Теперь мы знаем какими цветами нужно рисовать узоры Метелицы, а делать это нужно волшебным способом. Давайте оденем фартучки. Можно садиться. Спинки выпрямляем.

Посмотрите, как это нужно делать. Платье лежит в этом кармане из картона и тюли. Если мы синей гуашью с помощью щётки и линейки побрызгаем на него, то на платье чудесным образом появится волшебное кружево. Для этого нужно брать густую краску, как сметана. Обмакивать в неё только кончики зубной щётки и, держа над бумагой, разбрызгивать краску, проводя по щётке линейкой. Большие капли могу испортить работу. Не берите много краски. Лишнюю краску обтирайте об край чашечки.

   Воспитатель показывает: Одной рукой держим щетку вниз ворсом, а другой рукой проводим линейкой по ворсу щетки снизу вверх. Надо стараться хорошо пробрызгать краской весь узор через ткань на бумагу.

Дети выполняют. Воспитатель подсказывает, помогает при необходимости

        Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, четыре, пять.

Выпал снег опять.

Полетел, полетел

На головушку сел.

Опять полетал

К щёчкам пристал.

На щёчках посидел.

И совсем улетел.

Дети лёгкими прикосновениями пальцев касаются головы , щёк.

Воспитанники заканчивают работу. Готовые изделия вывешиваются на доску.

Метелица:  

- Посмотрите, как красиво у вас получилось. Молодцы! Какие кружевные узоры! Вы настоящие художники.

                                       Анализ занятия

Метелица:

- Ребята, как вы думаете, какое платье самое яркое?

Дети отвечают.

- А какое платье самое нежное?

Дети показывают.

- Как вы думаете понравятся девочке такие наряды?

Дети отвечают.

-Спасибо, что помогли мне их украсить. Даже я не смогла бы сделать так красиво. Эта заснеженная тропинка выведет вас из леса.

Будем прощаться. Но сначала примите от меня подарок - эти снежинки. Пусть они напоминают вам о сегодняшнем приключе-

нии.  До свидания.

Воспитатель: Попрощаемся с гостями.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по декоративному творчеству "Вологодские кружева"

Занятие проводится с детьми старшшего дошкольного возраста в целях расширеняи знаний о вологдских кружевах...

рисование в подготовительной к школе группе на тему:"Кружево" ( салфетки, воротники, бабочки)

Конспект занятия по рисованию на тему "Кружево"  рисование тушью.  Дидактическая игра "Нарисуй ниткой узор салфетки" Представлена  дидактическ...

Квиллинг-бумажное кружево

В прошлом году , в своей группе, я  вела кружок "Квиллинг-бумажное кружево", дети с большим удовольствием скручивали бумажные полоски и создавали интересные работы. Вот что получилось!...

Вологодское кружево

Фрагмент музыкального занятия...

Мастер-класс по теме: "Зимою белой, белой..." Коллаж с использованием кружева.

Ознакомление педагогов с опытом работы вне занятий путем показа последовательности действий, методов, приемов. форм педагогической деятельности. Коллаж - однин из самых интересных для детей дошкольног...

Кружева, кружева, кружева...

quot;Окружают меня кружева". Л. Яхнин.Окружают меня кружева.Одуванчик дрожащий едва.Пенный гребень на гладкой волнеИ узор на морозном окне.Кружева в стрекозиных крылах,И в летящих сквозных облак...