Программа кружка по изобразительной деятельности «Радужная палитра» (старший, подготовительный возраст)
рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме

Клапотовская Кристина Евгеньевна

Публикация представляет собой  краткое описание программы кружка по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_izo_v_gruppe.docx118.73 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.ОМСКА

 "ДЕТСКИЙ САД №351 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"

Программа кружка по изобразительной деятельности

«Радужная палитра»

(старший, подготовительный возраст)

                                                                        Составитель:

воспитатель

Клапотовская К.Е.

г. Омск


Пояснительная записка

Зарубежные и отечественные психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие творческих способностей у дошкольника - это прочный фундамент всестороннего развития личности и основа успехов в будущем. Дошкольный возраст – это период, когда в ребенке закладываются основы для общего гармоничного развития. Изобразительное творчество –наиболее доступный вид познания мира ребенком. Рисование - наиболее простой и вместе с тем сложный способ познания окружающего мира, так как связан он в основном с практической стороной детского творчества, детского мышления, которые направлены в свою очередь еще и на совершенствование наблюдательности, эстетического восприятия и художественного вкуса ребенка.

Ознакомившись с авторскими разработками, учитывая передовой опыт современных педагогов и психологов в области дошкольного развития, считаю необходимым применять нетрадиционные приемы рисования для наилучшего развития мышления и творческой активности дошкольника.

Программа "Радужная палитра" рассчитана на 2 занятия в неделю в старшей и подготовительной группе по 25 и 30 минут соответственно.

Цель программы: воспитание художественного познания и эстетического вкуса личности старшего дошкольника путем использования различных традиционных и нетрадиционных техник  рисования.

Задачи (для старшей группы): 

  • заинтересовать в использовании различных изобразительных материалов;
  • поощрять детей изображать эмоционально значимые для них явления;
  • создать условия для освоения цветовой палитры;
  • создать условия для развития коммуникативных способностей и развития связной речи.

Задачи (для подготовительной группы):

  • продолжать развивать речь как средство общения, развивать умение поддерживать беседу;
  • расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги);
  • тренировать мелкую моторику;
  • формировать умение строить композицию рисунка и проявлять самостоятельность в выборе темы и цветового решения.

Методы и приемы обучения: 

  • наглядные (использование натуры, репродукции картин, образца и прочее, рассматривание отдельных предметов, показ детских работ в конце занятия);
  • словесные (беседа, указание в начале занятия, словесных художественный образ);
  • игровые (игра, игровой момент).

Материалы и оборудование: акварель, пастель, гуашь, восковые и масляные мелки, парафин,  пластилин, ватные палочки, поролон, вата, спонж, стержни шариковых ручек, пенопласт, сангина, угольный карандаш, гелиевая ручка, простые карандаши различной твердости, цветные карандаши, фломастеры

Программа "Радужная палитра составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, труд, безопасность.

Планируемые итоговые мероприятия образовательной деятельности кружка: тематические выставки детских работ, участие в городских и областных выставках, участие в городских, всероссийских и международных конкурсах детского творчества.

Учебно–тематический план

Старшая группа (теория 10 мин., практика 15 мин.)

№ п/п

Тема

Планируемая дата проведения

1.

История красочки

2.

Разноцветные шары

3.

Теплая и холодная осень

4.

Гостинцы из леса в корзинке

5.

Осень, осень, дождик льет

6.

Цветочки - огонечки

7.

Осенний лес

8.

Осень на юге

9.

Мишка ищет берлогу

10.

Утепляемся: кофточка и свитерок

11.

Золотая осень

12.

Дымковская игрушка

13.

Дымковская игрушка

14.

Осенний сюжет

15.

Волшебный лес

16.

У природы нет плохой погоды

17.

Снег кружится, летает, летает...

18.

Снежинка

19.

Животные леса зимой

20.

Дымковская игрушка

21.

Елочка - зеленая иголочка

22.

Зимние узоры

23.

Птицы зимой

24.

Сказочное время

25.

Метелица

26.

Расписное блюдо

27.

Я забавный снеговик

28.

Дремлет лес под сказкой сна

29.

Сказочная птица

30.

Рыбки в аквариуме

31.

Сказочный гномик

32.

Зимушка-зима

33.

Северные гости

34.

Черепашка

35.

Птицы зимой

36.

Чудеса из сказки

37.

Ладушки - ладошки

38.

Открытка на 8 Марта

39.

Матрешка

40.

Первые признаки весны

41.

Петушок

42.

Гжель

43.

Песенка солнышка

44.

Зажглась зеленая звезда

45.

Первые листочки

46.

Аквариум

47.

Растения в группе

48.

Птицы вернулись

49.

Мастеровые

50.

Звери

51.

Мишка Косолапый

52.

Домашнее животное

53.

Тюльпаны

54.

День победы

55.

Одуванчики

56.

Бабочка

57.

Матрешка

58

Итоговое.

Учебно–тематический план

Подготовительная группа (теория 10 мин., практика 20 мин.)

№ п/п

Тема

Планируемая дата проведения

1.

Осень в гости к нам пришла

2.

Дымковская игрушка

3.

Осенний пейзаж

4.

Дымковская игрушка

5.

Прогулка в зоопарке

6.

Мой пушистик

7.

Декоративная роспись подноса

8.

Белочка

9.

Первый натюрморт

10.

Котята

11.

В гостях у Нептуна

12.

Ладушки-ладошки.

13.

Иллюстрируем песенку

14.

Перелетные птицы

15.

Признаки зимы

16.

Зимние узоры

17.

Северное сияние

18.

Попугайчики

19.

Дремлет лес под сказкой сна

20.

Дворец Деда Мороза.

21.

Домик для Снегурочки.

22.

Новогодняя маска.

23.

Перчатки для котяток.

24.

Море волнуется.

25.

Рождественская ночь.

26.

Я – рыжий.

27.

Волшебные кляксы.

28.

Я рисую море.

29.

Корабли пустыни.

30.

Город на реке.

31.

Дворец Пипина.

32.

Мозаика.

33.

Невиданные звери.

34.

Портрет мамы

35.

Мои любимые рыбки.

36.

Натюрморт.

37.

Краб.

38.

Сравнение картин И.Левитана «Март» и Г.Грабаря «Мартовский снег».

39.

Песенка Солнышка.

40.

Космические дали.

41.

Загадочные животные.

42.

Павлин.

43.

Вишня в цвету.

44.

Волшебные птицы.

45.

Маленький принц.

46.

Роспись по ткани.

47.

Волшебные точки

48.

Лето, здравствуй!

49.

Звездное небо.

50.

Весна – красна.

51.

Путешествие в Африку.

52.

На рыбалке.

53.

У водоема.

54.

Как мы играем.

55.

Итоговое.

 

Список литературы

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

4. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

7. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

8. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

9. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2

10. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».

Работа по данной Программе  направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...

Программа кружка по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» (в группах общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет, от 6 до 7 лет)

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мы...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

Программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе "Фантазёры"

Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Нетрадиционные художестве...

Программа кружка по нетрадиционному рисованию «Веселая палитра» старшая группа

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навы...

Программа кружка по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

данный материал содержит рабочую программу и годовое планирование по опытно- экспериментальной деятельности старших дошкольников...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 5-6 лет.

Цель программы: Создание условий по развитию творческих, духовно-нравственных качеств детей с нарушениями речи (ОНР и ФФНР) посредством приобщения к миру театра....