Консультация для воспитателей
консультация по рисованию (старшая группа) на тему

Егорушкина Ирина Александровна

консультация - практикум для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_praktikum_po_izo.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация – практикум  для воспитателей

1 часть:- теоретическая

При работе с новыми образовательными программами появилась потребность в более разных дидактических играх по изодеятельности. Нужны дидактические игры, которые позволяют закрепить пройденный материал, а также развивающие игры для развития творческих способностей, мышления. Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания и развития детей. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятельности. Тогда, когда  ребенок  еще  и еще раз проигрывает ситуацию, применяя  на практике знания и умения, полученные на занятиях, до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда то и  происходит окончательное понимание и полное освоение учебного материала. И лучшим тренажером для детей, являются дидактические игры.

Конечно, дидактическая игра – это игра лишь для ребенка. Взрослый с ее помощью осуществляет обучение. Иначе говоря, дидактическая игра – это способ взаимодействия воспитателя и ребенка. При этом, хотя воспитатель и ребенок участвуют в одной игре, решаемые ими задачи существенно отличаются: сформулировав дидактическую задачу для себя, воспитатель ставит перед детьми игровую задачу.

В современной дидактике разработаны следующие принципы проведения игры:

  • Принцип добровольного участия в игре;
  • Принцип динамичности (игра требует динамики, активных внешне проявленных действий со стороны участников);
  • Принцип создания игровой атмосферы (хотя игра проходит «понарошку», дети при этом  испытывают реальные чувства);
  • Принцип создания игровой и неигровой деятельности;
  • Принцип постепенного перехода от простых игр к более сложным.

Основные этапы организации дидактической игры:

  1. Выбор игры. Существует большое многообразие игр, из которых предпочтительней выбирать те, которые не только обучают, но и способствуют развитию личностных качеств. Кроме того, выбор игры зависит от индивидуальных особенностей ребенка и от коллектива, в котором он находится.
  2. Предложение игры детям. Может быть как неигровым (давайте начнем играть…) так и игровым (например, получение посылки, письма…). Перед началом игры необходимо четко ставить игровую задачу, объяснить правила и действия. В объяснение игры входят ее название, смысл и тема (о чем игра), правила, содержание.
  3. Оснащение и оборудование места для игры. Место должно быть выбрано по содержанию игры, по количеству играющих, быть безопасным и удобным.
  4. Распределение. Игровая практика имеет различные приемы распределения (например: считалки, жеребьевки и т.д).  При  распределении игровых ролей можно воспользоваться такими приемами:
  • Выбор на ключевую роль взрослого (чтобы никому не было обидно);
  • Назначение ребенка;
  • Жеребьевка;
  • Поочередное выполнение роли;
  • Развитие игровой  ситуации, с постепенным усложнением.
  1. Игровые действия – это проведение самой игры.
  2. Завершение игры.

Дидактические игры по изодеятельности предполагают наличие двух видов игры – это теоретические и практические.

Теоретические игры в свою очередь делятся на :

Игры направленные на развитие восприятия «Цвет, форма, величина», «Контур – силуэт», «Отреставрируй картину».

Игры направленные на знание искусствоведческих терминов «Изословарь», «Натюрморт, портрет, пейзаж», фланелеграф «Составь натюрморт».

Игры направленные на знание народных промыслов «Матрешкина одежка».

Игры на развитие эмоциональной сферы «Зеркальце».

Игры направленные на знание творчества известных художников, архитекторов, художников – иллюстраторов «Чьи картины?».

Практические игры могут быть на развитие глазоручной координации, памяти, внимания,  мелкой моторики,  цветовосприятия, но все они предполагают работу с изобразительным материалом. «Дорисуй», «Чего не хватает?», «Нарисуй симметричный узор», «Соедини по точкам».

 2 часть: практическая

Игры с воспитателями.

Литература:

  • Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2005
  • Г. С. Швайко «Занятия по изобразительно  деятельности в детском саду» (средняя группа)
  • М. В. Трофимова, Т. И. Тарабарина «И учеба, и игра изобразительное искусство»
  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 1997
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2004
  • Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»
  • Журнал «Цветной мир» №4 2009
  • Игры и упражнения в обучении шестилеток

                                                

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...