Конспект НОД по развитию цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Жерновая Светлана Анатольевна

Работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_-_starshiy_vozrast.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию цветовосприятия

у детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Зелёную страну»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

 - расширять и обобщать знания об обитателях леса;

- расширить представления о зеленом цвете, развивать способность тонко           чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания;    - развивать диалогическую речь;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Развивающие задачи:                                                    

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- продолжать учить детей снимать эмоциональное и телесное напряжение, развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.

Воспитательные задачи:

- воспитывать стремление жить в мире и дружбе, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.

Пособия и оборудование: предметы зеленого цвета (бруски, кубики, колпачки, листья из бумаги, лента, бусы игрушки, шарик, мяч, нитки, клубки, пуговицы, карандаш, пластилин, елочка, игрушка змея), магнитофон, ткань зеленого цвета.

 Ход НОД

Звучит плавная, спокойная музыка.

Воспитатель: Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,

Дарует он покой душе и зрению,

И травы зелены, и тьма в лесах,

Зеленый цвет колеблется в глазах.

Здравствуйте, ребята! Я - Зеленая Фея и сегодня приглашаю вас посетить мою волшебную Зеленую страну. Вы хотите в нее попасть? Тогда вы должны постараться! Я предлагаю вам продолжить моё стихотворение и назвать всё зеленое, что вы знаете. Что же это может быть? (Ответы детей)

- Каждый правильно названный предмет - это билетик в мою страну и сейчас вы сможете отправиться на великолепную зеленую полянку.

Вот мы и в Зеленой стране. Расслабьтесь, расслабьте плечики, опустите свободные руки, расслабьте личико. У меня в руках волшебная зеленая шкатулка. Посмотрите, что же в ней лежит? Правильно, там много предметов и все они зеленого цвета. Внимательно посмотрите на предметы, потрогайте их.

Играет музыка, дети смотрят примерно 30 секунд.

Воспитатель:  Каким вам кажется этот цвет?  Спокойным или тревожным? Успокаивающим или возбуждающим? Грустным или радостным? Мягким или жестким? (теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый)

 Конечно, ребята. Зеленый - цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не горячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает снять плохое настроение, снять беспокойство, уменьшить усталость. Не случайно находясь на природе, в лесу, в окружении зеленой травы и деревьев, мы чувствуем себя лучше, добрее, сильнее.

Складываем все предметы обратно в шкатулку.

 Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Я попрошу вас всех встать рядом с нашей полянкой. Какого она цвета? А почему она зеленая? Мы возьмем нашу шкатулочку, опустим туда руку и отгадаем, что же за предмет мы там нащупали. Затем достанем этот предмет и положим в любое место зеленой полянки. Вот смотрите, я взяла вот этот зеленый кубик и положила в верхний угол зеленой полянки.

Варианты ответов детей:  Я поставил зеленую машинку в нижний угол зеленого квадрата, я положил зеленый цветок возле зеленого кубика, я посадил зеленую бабочку на зеленый цветок, я положил зеленый карандаш под зеленый цветок.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, я вижу, что вы прекрасно ориентируетесь в пространстве, а значит, мы можем немножко отдохнуть.

Присаживайтесь на травку, закрывайте глазки и послушайте зеленое стихотворение.

Звучит музыка.

Воспитатель:  В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленая шишка поделкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

Воспитатель:  О каком жителе моей страны говорится в этом стихотворении?

Конечно, кузнечик.  А каких еще лесных жителей зеленого цвета вы знаете? (зеленая ящерица, стрекоза, бабочка, змея, лягушка, гусеница, жучок, кузнечик)

А сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. Т. е. бабочка будет летать, кузнечики прыгать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой, но когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте.

Музыка повторяется несколько раз

Воспитатель:  Вы мне показали, кто живет в настоящем зеленом лесу. А я вам расскажу об одном удивительном жителе моей зеленой страны.

Сказка «Зеленушка»

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появлялось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: «Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь».

 Ребята, как вы думаете, почему Зеленушка пугала всех вокруг?  

Ребенок от имени  Зеленушки дает свой ответ. Например: я и не пугаю, они сами пугаются. Со мной никто не дружит, поэтому я и пугаю людей. Настроение у меня плохое, вот и пугаю.

Воспитатель:  Ребята, чтобы Зеленушка не была такая злая, давайте научим её дружить. А для того, чтобы дружить, что мы должны сделать? Конечно же,  улыбнуться! Ведь дружба начинается с улыбки!

          А теперь давайте нарисуем наши улыбки и подарим их друг другу, своим мамам и папам. Вот какие замечательные улыбки у нас получились. А теперь мы все возвращаемся в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие,  а что понравилось больше всего?

Мне тоже было очень приятно с вами общаться, и я надеюсь, что мы с вами еще обязательно встретимся!

Конспект НОД по развитию цветовосприятия

у детей старшего дошкольного возраста

«Оранжевая сказка»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- сформировать представления об оранжевом цвете, задействовать все анализаторы;

- продолжать знакомить детей со способом рисования по мокрому фону; развивать изобразительные навыки и умения;

- активизировать речь детей.

Развивающие задачи:

- развивать воображение и фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание прийти на помощь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

 Пособия и материал: магнитофон с кассетой, аудиозапись «Оранжевая песня» Музыка К. Певзнера, «Аллегро» А. Моцарт, листы бумаги на каждого ребенка, краски гуашь, черный фломастер на каждого ребенка, силуэты бабочек, апельсин, мандарин, морковка, оранжевый маркер по телу.

 Ход НОД:

 Заходит воспитатель в костюме Радужка.

 Радужка: Здравствуйте! Вы меня узнали?  (ответы детей). Ребята я сейчас расскажу вам сказку!

         Как-то раз встретились на лесной полянке желтая и красная кляксы, обрадовались. Стали играть в догонялки, то желтая клякса догоняет красную кляксу, то наоборот, весело им! А тут ещё и птички лесные стали песни распевать, да так красиво, не удержались кляксы и в пляс пустились, взялись за руки и давай парой танцевать, закружились, запрыгали… Ой, что такое, смотрят лесные зверюшки и глазам не верят, только что были желтая да красная кляксы, а теперь на их месте одна клякса танцует, веселится.

 Радужка показывает оранжевую кляксу.

 Посмотрите, какая красивая, какого цвета клякса? (оранжевая) Ребята, а как получилась оранжевая клякса? (ответы детей) Оранжевая клякса красивая, радостная и ловкая.

 Давайте вместе попробуем получить оранжевый цвет. Вспомните, как мы с вами рисовали кляксы, вначале намочили лист, а потом нанесли краску. Мы рисовали одним цветом, а сейчас кляксы встретятся. Мы намочим лист, капнем желтую краску, а сверху капнем красную краску и посмотрим, что получится.

 Показ педагога.

         Теперь вы узнали оранжевый цвет, и как он получается! Это настоящее чудо, а вы маленькие волшебники!

Сейчас я вам помогу превратиться в волшебников: крибле, крабле, бумс….

Оранжевым маркером по телу педагог рисует  детям носики. 

 Пальчиковая гимнастика.

 Вот мы взяли краски в руки, (сжимаем, разжимаем ладони) 

 И не стало в доме скуки.  (Растираем ладони) 

 Чтобы было веселей, (хлопаем в ладоши)

 Яркой краски не жалей! (пальчики брызгают) 

 Приступаем к волшебству, и пусть чудо случится.

Под музыку А. Моцарта «Аллегро» дети начинают рисовать.

 Зрительная релаксация: зажмуриваем глаза, открываем, смотрим на оранжевый шар, моргаем.

 В процессе рисования наблюдаем, как краски смешиваясь, образуют оранжевый цвет.

Радужка:  Выходите на полянку, пока наши работы сохнут, мы отдохнём.

 Физминутка «Оранжевая песенка»

Про оранжевый цвет есть песенка. Мы её послушаем и немножко потанцуем.

 Берите оранжевые платочки и вставайте на коврик.

 (Звучит запись песни «Оранжевая песня» Музыка К. Певзнера)

 Дети вместе с педагогом исполняют танец.

Радужка:   Ребята, а что бывает оранжевого цвета?

 Я приготовила для вас загадки, а ну-ка отгадайте!

 Я оранжева, сочна,

 Я полезна и вкусна.

 Огородников любовь -

 Урожайная.

                     (морковь)

 Цитрус он, растет на юге,

 В теплой роще, не на грядке,

 Но любим у нас в округе

 Фрукт оранжевый и сладкий.

 Мы приходим в магазин,

 Покупаем…

                         (апельсин)

 Он оранжевый и сочный,

 Любит Новый год.

 Посмотри под ёлку - точно,

 Он в подарках ждет!

 Этот рыжий господин -

 Вкусный сладкий.

                            (мандарин)

Радужка:   Молодцы, правильно, морковь, апельсин и мандарин оранжевого цвета. Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень красивый и радостный!

         А какой ещё оранжевый цвет, давайте попробуем, и узнаем? (дети пробуют кусочки апельсина и мандарина) какой же по вкусу оранжевый цвет

Ответы детей: аппетитный, ароматный, вкусный.

Радужка:   Ой- ой-ой, дети, слышите, с нашими рисунками что-то происходит?

Я знаю, ваши оранжевые рисунки хотят превратиться в оранжевых бабочек, давайте им поможем, проходите на свои места. Сейчас я раздам вам бабочек, вы их обведете, дорисуете фломастером, а потом мы их вырежем, и в нашей группе будут летать красивые оранжевые бабочки и напоминать нам о лете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  Пересказ рассказа  Я. Тайца «Поезд»Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать р...

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кто следит за порядком на дороге?»

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий....

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

Тема: заучивание наизусть стихотворения Сергея Никифорова «Про воду и про природу»Цель: развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией....