Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: заучивание наизусть стихотворения Сергея Никифорова «Про воду и про природу»
Цель: развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Задачи по НОД:
- пополнять и активизировать словарь детей по данной теме.
- формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи), учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.
- отработать навык пересказа знакомого произведения, используя мнемотаблицу.
- развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи
- развивать и совершенствовать умение грамматически оформлять речь;
- развивать умение работать с мнемотаблицами;
- воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;
- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию воспитателя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 816.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Тема: заучивание наизусть стихотворения Сергея Никифорова «Про воду и про природу»
Автор конспекта НОД: Мирошниченко Екатерина Алексеевна
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Задачи:
Задачи по НОД:
- пополнять и активизировать словарь детей по данной теме.
- формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи), учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.
- отработать навык пересказа знакомого произведения, используя мнемотаблицу.
- развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи
- развивать и совершенствовать умение грамматически оформлять речь;
- развивать умение работать с мнемотаблицами;
- воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;
- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию воспитателя.
Средства (оборудование): мнемотаблица к стихотворению С.Никифорова «Про воду и про природу»; Набор тематических карточек с изображением дождя, озера, тучи, солнца. Волшебный мешочек. Игрушка – собака. Магнитофон.
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах воды, о круговороте воды в природе.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | Орг. Момент (приветствие «Подари другу радость»). Вос - ль: Ребята, давайте встанем в круг, к нам сегодня посмотрите, кто пришёл? Вос- ль: Ребята, а Жучка – она наш друг? Вос-ль: Она хочет подарить вам хорошее настроение. Давайте ее погладим и скажем ей, как мы ее любим. Ж: Ребята! А можно я у вас останусь на занятии. Я знаю, вы много знаете и можете меня чему-нибудь научить. | Д: К нам пришла наша собачка «Жучка» Д: Да! Д: (дети гладят собаку и говорят, как они ее любят). Д: Оставайся, мы будем очень рады! | Положительный эмоциональный настрой. |
Вводная часть. | Словесный метод: игровая ситуация | Вос-ль: ребята а вы знаете чтотакое круговорот воды в природе? Сейчас я вам прочитаю стихотворение Сергея никифорова об этом интересном природном явлении. | Д: ДА.(НЕТ) | Положительный эмоциональный настрой. |
Основная часть. | Словесный метод: игровая ситуация Организационно-ознакомительный метод (беседа, объяснение) Метод наглядности, доступности | Вос-ль: Посмотрите у нас есть (картинка – загадка). Что вы видите на картинке? Вос-ль: Как связаны картинки? Вос-ль: Молодцы! А давайте попробуем используя вот такие картинки. Вос-ль: для этого я буду читать по две строчки, а вы располагайте картинки в нужной последовательности. А давайте проверим у всех ли получилось правильно. | Д: тучи,солнце, лужи. Д: из тучи идет дождь, он превращается в лужи, а солнце испаряет эти лужи. Д. слушают стихотворение,выполняют задание. Дети проверяют свои иллюстрации по мнемотаблице воспитателя. | Расширение кругозора детей Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения |
Рассказывание стихотворений использую технологию мнемотехники. | Вос-ль: Вы очень хорошо работаете, а теперь давайте попробуем выучить стихотворение наизусть. Сейчас каждый по очереди будет запоминать по две строчки стихотворения используя свои мнемотаблицы. | Дети поочереди рассказывают стихи по мнемотаблицам. | ||
Заключительная часть | Рефлексия: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы . | Вос-ль: ребята, мы с вами молодцы! Ж: Ребята, спасибо я так много узнала сегодня, расскажите, что вам понравилось. Ж: Молодцы! | Диалог с детьми Дети поочереди передают собачку и рассказывают, что им понравилось на занятии. | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
Круговорот воды в природе
или про то, как обычная лужа, побывав на небе, опять стала... лужей
Ночь позиции сдавала.
Пел отчаянно петух.
Деловито Солнце встало,
Осмотрело всё вокруг.
Видит – Лужа на дороге.
Ни проехать, ни пройти!
Напрямик – промокнут ноги,
Но другого нет пути!
Чуть задумалось Светило,
Проявило чудеса –
Мигом Лужу испарило.
Пар поднялся в небеса.
В небе пар собрался в кучки –
Там прохладно даже днём.
Кучка кучек стала Тучкой –
В кучку собранным Дождём.
На косматой, хмурой Тучке,
Свесив ножки, Дождь сидел.
Стало с Тучкой ему скучно –
Он на землю захотел.
– Там, внизу, я больше нужен,
Там меня удача ждёт.
Спрыгнул и... растёкся лужей.
Вот такой круговорот!
Мнемотаблица для составления пересказа по рассказу Никифорова. С. С. «Про воду и про природу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста:"Русские богатыри"
НОД:развитие речи...

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «День Победы»
День Победы-9Май...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"
Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"
Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.Задачи: дать детям представлени...

Конспект родительского клуба «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в процессе познавательно исследовательской деятельности».
Цель: формировать единое образовательное пространство «ДОУ» - семья». Способствовать повышению компетенции родителей в вопросах речевого развития детей через исследовательскую деятел...

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
laquo;Пересказ сказки «Жихарка» с применением карт Проппа»...













