«Волшебная сила черной краски»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Бородина Марина Николаевна

Цель: Заинтересовать детей получением оттенков темных цветов и познакомить  с изменением красок с помощью черных красок.

Материал. Гуашь, палитры из плотной бумаги, тонкого картона, кисточка, стаканчик-непроливайка, салфетка.

 Ход занятия. Воспитатель рассказывает: Что после Новогодних праздников все те краски , которые мы использовали при создании « голубой книги сказок», радовали нас. « Вы слышали, что сказал Дедушка Мороз, - говорили они.- Какие нежные голубоватые переливы искрящегося на солнце снега нарисовали дети».

 Первой не выдержала Черная краска. Она сказала: «Простите, пожалуйста, но вы забываете, что это не только ваша заслуга. Если бы не наши дети, которые сумели так искусно и красиво смешать вас с другими цветами,  то сохнуть бы вам в этой коробке, и ни кто и никогда бы не узнал бы о том, как вы прекрасны». Но при этом Черная краска с грустью сказала: « Как жаль, что я так не привлекательно внешне. Черный цвет навевает грусть, и дети не хотят его использовать. Но напрасно они обходят и боятся  меня. Как только они начнут со мной работать, я открою им свою тайну».

 Взяв в руки баночку с черной краской, воспитатель продолжает рассказывать: « Мне стало жаль серную сказку. Ведь она не виновата своей не привлекательности. Но я знаю, что без нашей черной краски не обходиться ни один замечательный художник. Я у спокоила ее и попросила рассказать о своей тайне. И вот что она мне сказала:

О моей волшебной силе  узнает только тот ребенок, кто начнет смешивать меня с другими красками. Если в красную краску добавить черную, то получите коричневый цвет, к желтой   – оливковый а если меня смешать с синей , фиолетовой, зеленой, то я вновь превращусь в черный цвет. Если к каждой краске добавить черную , то цвета сразу станут черными.

Закончив свой рассказ, воспитатель предлагает проверить волшебную силу Черной краски. Получив согласие ребят,  воспитатель раздает им листы бумаги, вырезанные в форме палитры. Дети начинают экспериментировать.

 В конце занятия воспитатель радуется цветовым находкам ребят и благодарит Черную краску за то, что она открыла им свой секрет своей волшебной силы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Волшебная сила черной краски»

Цель: Заинтересовать детей получением оттенков темных цветов и познакомить  с изменением красок с помощью черных красок.

Материал. Гуашь, палитры из плотной бумаги, тонкого картона, кисточка, стаканчик-непроливайка, салфетка.

 Ход занятия. Воспитатель рассказывает: Что после Новогодних праздников все те краски , которые мы использовали при создании « голубой книги сказок», радовали нас. « Вы слышали, что сказал Дедушка Мороз, - говорили они.- Какие нежные голубоватые переливы искрящегося на солнце снега нарисовали дети».

 Первой не выдержала Черная краска. Она сказала: «Простите, пожалуйста, но вы забываете, что это не только ваша заслуга. Если бы не наши дети, которые сумели так искусно и красиво смешать вас с другими цветами,  то сохнуть бы вам в этой коробке, и ни кто и никогда бы не узнал бы о том, как вы прекрасны». Но при этом Черная краска с грустью сказала: « Как жаль, что я так не привлекательно внешне. Черный цвет навевает грусть, и дети не хотят его использовать. Но напрасно они обходят и боятся  меня. Как только они начнут со мной работать, я открою им свою тайну».

 Взяв в руки баночку с черной краской, воспитатель продолжает рассказывать: « Мне стало жаль серную сказку. Ведь она не виновата своей не привлекательности. Но я знаю, что без нашей черной краски не обходиться ни один замечательный художник. Я у спокоила ее и попросила рассказать о своей тайне. И вот что она мне сказала:

О моей волшебной силе  узнает только тот ребенок, кто начнет смешивать меня с другими красками. Если в красную краску добавить черную, то получите коричневый цвет, к желтой   – оливковый а если меня смешать с синей , фиолетовой, зеленой, то я вновь превращусь в черный цвет. Если к каждой краске добавить черную , то цвета сразу станут черными.

Закончив свой рассказ, воспитатель предлагает проверить волшебную силу Черной краски. Получив согласие ребят,  воспитатель раздает им листы бумаги, вырезанные в форме палитры. Дети начинают экспериментировать.

 В конце занятия воспитатель радуется цветовым находкам ребят и благодарит Черную краску за то, что она открыла им свой секрет своей волшебной силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная сила добра".

Сказкотерапевтеческое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: эмоционально-волевой развитие детей....

Волшебная сила музыки

Статья о силе музыки....

Неделя игры и игрушки "Волшебная сила игры"

Неделя игры и игрушки "Волшебная сила игры"....

Волшебная сила интонации

К сожалению, большинство родителей не имеют определенных знаний в области формирования интонационной выразительности речи. Поэтому, хотелось бы  познакомить их с разнообразным содержанием игр и у...

Опыт работы "Волшебная сила растений"

Опыт работы "Волшебная сила растений"...

Волшебная сила воды

Ознакомление детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель, формирование у детей знания о значении воды в жизни человека, уточнение представления детей о том, что в...

Консультация для родителей "Ребенок рисует черными красками"

Консультация для родителей "Ребенок рисует черными красками"...