Главные вкладки

    Рисование в младшей группе "Подарок мамам на 8 марта"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Чибизова Мария Александровна

    "Подарок мамам"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_podarok_mame_na_8_marta.docx962.57 КБ
    Office presentation icon podarok_mame_na_8_marta.ppt1.15 МБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Ласточка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    для детей младшей группы (2-3 года) по теме:

    «Подарок маме на 8 марта».

    (образовательная область художественное творчество)

    Разработала: воспитатель

    МДОУ детского сада

    комбинированноговида

    №20 «Ласточка»

    г.п.Запрудня,

    Талдомского района, М.О.

    Чибизова Мария Александровна

    2014 - 2015 учебный год

    Проектировочный компонент

    Цель педагога:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование «ладошкой»).

             Задачи:

    • показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка, вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;
    • закреплять знание красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов;
    • соединять и комбинировать простые элементы;
    • развивать координацию рук;
    • учить правильно, держать кисть, закреплять умение рисовать прямые линии;
    • объяснить детям понятие праздника «8 марта»;
    • создать радостное настроение, способствовать эстетическому восприятию мира.

    Материал и оборудование:мультимедийное оборудование, презентация «8 марта», мольберт, большой ватман, кисти (№6), гуашь, баночки с водой, таз с теплой водой, подставки под кисти, салфетки.

         Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением цветов,  образовательная деятельность по художественному творчеству.

    Словарная работа:беседы с детьми о маме и празднике «8 марта», о цветах и их строении.

    Использование методов и приемов: наглядный, словесный, практический; показ, беседа, вопросы, индивидуальная помощь.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

    Целевые ориентиры:  участвует и проявляет эмоциональную отзывчивость в беседе про маму, проявляет интерес к рисованию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании цветов руками).

    Организационный компонент

    (1 слайд с изображением цветов)

    Привлечение внимания. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит напротив детей и рядом с ним стоит мольберт.

    Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сейчас время года? (Весна). Правильно весна! (2 слайд с изображением весны) А что весной распускается на деревьях? (ответы детей: почки, листочки, цветы) Правильно!(3 слайд с изображением весенних веток с листочками и цветами)

    А кто знает, какой скоро будет праздник? («8 марта») Правильно! (4 слайд с изображением женщины с цветами)«8 марта» это праздник весны. В этот день всем женщинам дарят цветы. А вы хотите подарить вашим мамам цветы? (Да). Я вам предлагаю их нарисовать.

    Воспитатель крепит на мольберт лист бумаги. На листе карандашом намечены стебли и листья цветов.

    Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать картину с цветами для мам. А рисовать мы их будем кисточкой и руками.(5 слайд с детскими ладошками в разноцветной краске)

    Воспитатель, вызывает к себе одного из детей и говорит: Сейчас мы с тобой будем рисовать стебель и листок цветочка. Каким цветом мы будем рисовать листочки? Ответ ребенка: зеленым.

     Ребенок берет кисть и с помощью воспитателя рисует стебель и листок по нарисованному контуру. И так все по очереди пока не нарисуют все стебли. Затем воспитатель объясняет, как можно ладошкой нарисовать цветы.

    Воспитатель ставит на стол рядом с мольбертом блюдце с краской. Вызывает к себе по очереди каждого ребенка. Спрашивает ребенка, какого цвета краска для цветка. (Красная, желтая, оранжевая) Ребенок окунает руку в краску и ставит отпечаток руки на листе бумаги. Получается цветок на стебле. Пока воспитатель рисует с детьми цветы, младший воспитатель моет детям руки и сажает на стулья.

    Рефлексия:После того как все нарисовано дети смотрят на картину. Воспитатель: Красивая картина у нас получилась? (Да) А что мы нарисовали? (Цветы) Какого цвета листочки и стебли у цветов? (Зеленые) А цветы, какого цвета? (Красные, жёлтые, оранжевые) …

    Молодцы ребята! Вашим мамам очень понравится!

    Убирайте стульчики на место и пойдём гулять.

    слайд 1

    Слайд1.JPG

    слайд 2

    Слайд2.JPG

    слайд 3

    Слайд3.JPG

    слайд 4

    Слайд4.JPG

    слайд 5

    Слайд5.JPG


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Ласточка»

    Слайд 2

    Весна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника к 8 Марта для младшей группы "Маму милую поздравим"

    Весёлый праздник, посвящённый 8 Марта, где дети  с радостью поздравляют своих  мам и бабушек....

    "Мама кошка" развлечение в первой младшей группе к 8 марта

    Мама кошка приходит в гости к детям в детский сад. Она с ними играет, поет, танцует, а затем угощает пряниками....

    Музыкальное развлечение во второй младшей группе на 8 марта "Пирог для мамы"

    Развлечение, сопровождаемое презентацией, входе которого дети вместе с воспитателем находят у животных все продукты необходимые для приготовления пирога. Из этих продуктов готовят праздничный пирог, п...

    Сценарий к 8 марта Младшая группа "Мама лучше всех на свете!"

    Сценарий к 8 марта Младшая группа "Мама лучше всех на свете!"    ...