Консультация для родителей на тему «Изобразительное творчество детей»
консультация (рисование, средняя группа) по теме

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Изобразительное творчество детей»

Известный отечественный художник-график В.А. Фаворский писал: "Было бы чрезвычайно радостно, если бы удалось детское творчество, не  ломая и не  отрывая, но и не  консервируя его,  а постепенно  усложняя,  переводить в творчество взрослых,  не  теряя богатств, завоеванных ребенком".

Изучая особенности изобразительной деятельности детей пятого года жизни, отечественные и зарубежные ученые выделяют два типа  маленьких рисовальщиков - "визуализаторов" и "коммуникаторов".

К первому типу относятся дети, которые с  упоением  рисуют. Их занимает качество рисунка. Они проявляют  интерес  к форме, строению предметов, к декорированию изображения, тщательно прорисовывают детали, элементы.

Ко второму типу относятся те дети,  для которых рисунок не самоценен. Он является лишь частью сюжета, игры, которая развертывается в их  воображении. Таких детей  не интересует  качество работы. Они дополняют свой  рисунок  речью, игровыми действиями. Очевидно, что так  по- разному  четырехлетие рисовальщики  могут  проявить себя  только  в процессе свободного  рисования, создавая изображения, наполненные не учебным, а собственным, детским  содержанием. При этом  конечный продукт - рисунок , у них  будет разным.

Дети, для которых  рисунок- самоцель,  обязательно добьются лучшего результата. За  то  те, для которых  рисование -  игра  или опора  для  развертывания  сюжета, отличаются  живым воображением , активностью речевых проявлений.

Аналогичной  точки  зрения  придерживаются американские ученые В. Ловенфильд, В. Ланберт Бриттен, рассматривая продукт детской деятельности не с позиции взрослого - "примитивный" рисунок или нет, а как показатель общего психического развития. Отсюда следует, что лучше учить детей не впрок, как мы привыкли, а исподволь, по мере необходимости, и тому, в чем ребенок нуждается сейчас. Личная практика, собственный опыт ребенка должны слегка опережать овладение теоретическими и практическими знаниями, вызывая живую потребность в них. По мнению отечественных и зарубежных педагогов, у детей дошкольного возраста развитие восприятия идет гораздо интенсивнее, чем становление произвольности движений, от которых зависит совершенствование ручной умелости.

При обучении детей мы рекомендуем широко использовать разные изобразительные материалы. Они обогащают художественный опыт детей и позволяют им добиться выразительной передачи образа, испытать радость и получить удовлетворение от результатов своего труда. Так, например, с помощью графического карандаша, шариковой ручки дети познают красоту и выразительность форм и линий. Краски (гуашь, акварель, тушь и др.) позволяют им вначале без особых изобразительных намерений испытать наслаждение от действий с множеством цветов и оттенков, а затем подойти к созданию красивых гармоничных сочетаний,  тонких нюансов широкой цветовой гаммы,  к использованию цвета как средства выражения эмоционально-личного отношения к предметам и явлениям окружающей действительности.

При этом для людей художественно неразвитых критерием оценки произведений часто служит сходство- похожи изображенные дерево или цветок на настоящие или нет. Если похожи, значит, картина хороша. Если нет- значит, плохая. Уберегите детей от таких примитивных критериев!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Изобразительное творчество и игра".

Передавая в игре впечатления об окружающей действительности, дети заново переживают жизненные ситуации, свое отношение к происходящему. Чувства, эмоции ребенка углубляются и уточняются....

Консультация для родителей на тему: «Изобразительная деятельность детей 2-3 лет»

Консультация для родителей на тему: «Изобразительная деятельность детей 2-3 лет»...

Консультация для родителей на тему: « Изобразительная деятельность детей 2-3 лет»

Консультация для родителей на тему:« Изобразительная деятельность детей     2-3 лет»...

Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте»

Мои коллеги! Приглашаю вас на свою консультацию "О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте", которую я подготовила для своих родителей. Надеюсь, возможно...

Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте»

Мои коллеги! Приглашаю вас на свою консультацию "О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте", которую я подготовила для своих родителей. Надеюсь, возможно...