Талисман Олимпийских игр
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Пескова Юлия Джафяровна

• Учить детей выбирать материал для  рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого предмета;

• Прививать интерес к рисованию;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл talisman_olimpiyskikh_igr.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Талисман Олимпийских игр»

(интеграция ОО Социально – коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие)

Подготовила и провела: воспитатель Пескова Ю.Д.

Саранск 2014


Программное содержание:

• Учить детей выбирать материал для  рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого предмета;

• Прививать интерес к рисованию;

• Развивать творчество, фантазию;

• Активизировать детей при выборе тематики;

• Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке;

• Закреплять знания детей о талисмане Олимпийских игр;

• Воспитание интереса у детей к олимпийской тематике

Предварительная работа: Знакомство с зимними видами спорта, чтение стихотворений о спорте, рассматривание иллюстраций Олимпийских игр, беседа о спортсменах России, беседа об истории олимпийского движения.

Оборудование и материалы: ноутбук; альбомные листы на каждого ребёнка, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки,  подставки

Ход непосредственно образовательной деятельности.

-Ребята, сегодня я получила письмо. Его авторы на картинке. (Показывает картинку с изображением талисманов Олимпийских игр в Сочи.): Вы знаете кто это?

Дети: Звери, талисманы Олимпийских игр в Сочи.

- Правильно, это талисманы Олимпийских игр. Вы можете их назвать?

Дети: Белый снежный Барс, Зайчик, Белый Медвежонок.

- Познакомьтесь – это Леопард, спасатель – альпинист. Он живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале, в заснеженных горах, Леопард  хорошо катается на сноуборде и научил этому виду спорта всех друзей. А еще он очень веселый, любит танцевать и всегда готов прийти на помощь.

  Зайка – самая активная жительница зимнего леса, она учится в лесной академии, помогает маме, участвует в различных спортивных соревнованиях, а еще она очень любит петь и танцевать.

 Мишка – родился и вырос на северном полюсе, полярники научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг, но больше всего ему нравится кататься на спортивных санях. Он настоящий бобслеи

- Это они написали нам письмо. Седьмого февраля 2014 года в городе Сочи начались Олимпийские игры. И эти милые зверюшки хотят узнать, что вы знаете об Олимпиаде. В своем письме они спрашивают: «Что вам известно об Олимпийском талисмане? И почему талисман традиционно используется на Олимпийских играх?».

Дети: Талисман приносит удачу, счастье, и поэтому его очень любят спортсмены, болельщики.

- А сегодня я предлагаю вам  нарисовать свой талисман  Олимпийских игр в нашей стране. Обратите внимание, у каждого вашего талисмана должен быть символ Олимпийских игр – олимпийские кольца.

- Рассмотрите ещё раз картинку с изображением талисмана (показ слайда). Обратите внимание, что у животных есть туловище, которое можно изобразить в виде овала, плавными линиями рисуем круглую голову, вытянутые лапы.

- Какую мы можем ещё использовать технику рисования для того, чтобы шубка у медвежонка казалась пушистой?

(штриховка – «петелька» карандашами)

(Простым карандашом рисуем силуэт медвежонка, а затем круговыми безотрывными движениями рисовать по контуру и внутри контура штрихи «петелькой», направленные в одну сторону) .

- Каждый из вас может выбрать то, чем вы будете рисовать , чтобы изобразить свой талисман. Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.

Пальчиковая гимнастика:

Чтобы пальчик стал сильней

И подвижней, и ловчей,

Пальцу надо помогать –

Хорошо тренировать.

Дети намечают талисманы сначала простым карандашом, а затем оформляют работу в цвете, выбирая для себя чем они будут рисовать.

Деятельность детей .

А сейчас мы с вами сделаем разминку

Физкультминутка

Я спортсменом стать хочу, (дети встают из-за стола)

На скакалке я скачу, (имитируют прыжки со скакалкой)

Подойду к велосипеду, (ходьба на месте)

И быстрее всех поеду, (руками показывают движение колес велосипеда)

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, (три наклона вперед, каждый последующий ниже предыдущего, ноги на ширине плеч)

Я до пола дотянусь, (касаются пола кончиками пальцев рук)

Пола я легко коснусь, (стараются коснуться всей ладонью)

Осторожно распрямлюсь, (выпрямляются)

Ручки вверх я подниму, (поднимают руки вверх)

Где там небо – не пойму! (кистями рук делают «фонарики»)

Я зажмурюсь и руками, (закрывают глаза)

Поиграю с облаками, (с закрытыми глазами делают произвольные движения руками)

Я присяду, спинка прямо, (приседают, вытянутые руки перед собой)

Пусть меня похвалит мама! (встают, показывают сжатые в кулачок руки с поднятым большим пальцем)

Ведь зарядку каждый день (садятся на свои места)

Делать мне совсем не лень.

Итог НОД

-Ребята, вот вы и справились с непростым заданием. Кто напомнит, чем мы сегодня занимались?

(рисовали талисманы)

-А почему мы рисовали именно этих животных, а не других?

(белый медведь, леопард и зайка – талисман зимней Олимпиады в нашей стране)

-Что он выражает?

(гостеприимство, добродушие русской души, силу и мощь нашего народа)

- Молодцы, всё верно. Давайте рассмотрим ваши работы, и узнаем, справились ли вы с заданием.

(воспитатель помещает работы на выставку, дети рассматривают)

- Обратите внимание, что общего в ваших рисунках?

( у всех есть символ Олимпийских игр – пять переплетённых колец)

- Мне очень нравятся ваши талисманы. Они у всех разные, но получились очень добрыми, ласковыми. Когда смотришь на ваши рисунки, сразу понятно, что это не просто животные, а олимпийские талисманы. Вы все можете считать себя маленькими художниками, справились с заданием.