Тема “Золотые краски осени”. Рисование. Техника: акварель по мокрому листу.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Якушева Марина Игоревна
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_akvarel.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Золотые краски осени». Рисование. Техника «акварель по мокрому листу».

Программные задачи.

Учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в первый месяц осени; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей; учить использовать светлые и яркие краски для передачи радостного настроения. Учить работать в технике акварель по мокрому листу

Материал.

У воспитателя три-четыре репродукции или крупные иллюстрации с разной композицией, на которых изображёно начало осени. У детей белые листы бумаги для акварели, мягкие кисточки и краски акварель, среди которых два-три оттенка зелёного цвета.

Предварительная работа.

1. Наблюдения за осенними изменениями в природе, экскурсии в природу, наблюдение за меняющими цвет деревьями, кустами, травянистыми растениями (цветами).

2. Чтение и разучивание стихов, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций, пейзажных картин об осени (композиция, цветосочетание).

3. Проведение с детьми дидактических игр на различение оттенков одного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель говорит:

– Начинается осень. Первый месяц осени сентябрь называют золотым. Почему? Вспомним, что происходит с деревьями в сентябре.

– Какие деревья уже поменяли свой цвет? (березы, ясени.)

А какие цветы мы можем встретить на клумбах, в скверах, в парках? (Астры, хризантемы.) Дети, какие же краски вам нужны, чтобы изобразить сентябрь?

Если дети забудут назвать какую-либо краску для изображения деревьев, кустарников, цветов, педагог спрашивает, каким цветом они нарисуют, например, листья берез и т. п.

– Посмотрите на свои палитры. Там имеется несколько чашечек с желтой краской. Сколько вы заметили оттенков желтой краски? Зачем вам нужна разная желтая краска? (Листва деревьев, трава осенью имеют разные оттенки желтого цвета.) Все названные вами краски можно назвать яркими и светлыми.

Рисунки, выполненные такими красками, должны получится радостными. Природу в сентябре можно нарисовать по-разному. Можно изобразить поляну, луг перед лесом, например как на этой картине (показывает репродукцию или иллюстрацию с соответствующей композицией). Можно нарисовать сад, сквер, где на клумбах расцвели осенние цветы, как, например, на этой картине. И все эти разные рисунки будут про раннюю осень.

Воспитатель спрашивает двух-трёх детей об их замыслах и предлагает приступить к рисованию.

Лист для акварели смачивается водой, после дети рисуют картины акварельными красками.

Педагог демонстрирует иллюстративный материал при затруднениях у детей в построении композиции рисунков.

В конце занятия педагог говорит:

– Можно ли все наши рисунки назвать «Золотой осенью»?

Подчёркивает, что про одно и то же можно нарисовать рисунки с разным содержанием. Предлагает детям рассмотреть все рисунки про осень, отобрать интересные и разные и оформить выставку «Золотая осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины

Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...

НОД по рисованию на пленэре «Золотые краски Осени».

Очень часто следование программным требованиям и строгим традициям проведения занятий по изобразительному искусству гасит у детей желание рисовать. В нашем детском саду мы пришли к такому выводу: необ...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...