"Звери, птицы - небылицы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Бортникова Екатерина Евгеньевна

Рисование небылиц с помощью нетрадиционной техники выполнения работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx12.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Звери, птицы – небылицы»

Программное  содержание:

Воспитывать интерес к фольклору. Воспитывать самостоятельность.

Учить нетрадиционной техники рисования.

Формировать художественные умения и навыки, творческий подход к изобразительному искусству.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Материал:

Образец. Листы с цветовыми пятнами различной формы. Акварель, кисти, салфетки, баночки с водой.

Предварительная  работа:

Знакомство с небылицами.

                                         Ход НОД

Воспитатель:

              «На веточке не голой, покрытой не листвой,

                Сидел козел веселый, чирикал сам с собой.

                Там заяц – лежебока тащил в зубах кота,

                Лиса ловила мошек, - такая красота!

                А рядом, свесив уши, сидел большой медведь,

                А ты сиди и слушай, а я не буду петь!

- Что я рассказала?

- Почему вы так решили?

- Что же такое «небылицы»?

- Послушайте стихотворение и скажите, что в нем быль, а что небыль?

              «В древности, за тысячи – тысячи веков

                Вся земля полна была детских голосов;

                Звери небывалые, ростом до небес,

                Наполняли девственный, тростниковый лес.

                Были рыбы с крыльями, звери петь могли…

                Всех назвать немыслимо, чудищ той земли.

                Были там и ящеры – прадеды вон той

                Ящерицы маленькой с грустной красотой.

                Тяжкие, огромные, как высокий дом,

                Шевелили шеями, волоклись хвостом.  (С.Городецкий)

                                 Рассматривание  образца                              

 

                                 Показ  техники  рисования

1. Внимательно посмотреть на пятно и представить необычное животное.

2. Затем при помощи красок и кисти дорисовать детали.

3. Рисовать кончиком кисти, примакиванием.

Беседа  о  приемах  рисования

Физкультминутка  «Хомка»

                                       

 Рисование

Итог.

Воспитатель:

- О каком фольклорном произведении мы говорили?

- Что такое небылица?

- Какое необычное животное нарисовали вы?

- Придумайте небылицу про свое животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в подготовительной логопедической группе."Звери, птицы нам без вас, всё равно, что вам без нас"

Открытое занятие для участия во Всероссийском конкурсе методических разработок "Сто друзей". Основная цель: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, ответственности за свои...

«Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые». Спортивное развлечение для старших групп

Задачи: Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Закреплять знания  о животном  мире. Развивать внимание, память, координацию движений. Доставить детям удовольствие о...

Потешки про зверей, птиц, насекомых.

Материал преднозначен для детей младшего- среднего возраста. способствует развитию познавательного интереса, речи, интереса к произведениям фольклора....

Потешки про зверей, птиц, насекомых.

Потешки про зверей, птиц, насекомых....

"Звери, птицы зимой"

Коллективная работа на тему "Звери, птицы зимой". Закрепить знания детей о зимующих птица и животных. Аппликация снегири из бумаги, зайчик из ватных дисков. ...

Спортивное развлечение для младших и средних групп на тему: «Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые»

Спортивное развлечение на улице в тёплый период для младших и средних групп...

сценарий спортивно- экологического развлечения "Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья"

Сценарий для старшей группы спортивно - экологического развлечения...