Главные вкладки

    Роль художественно - творческой деятельности "Рисование - линейная графика" в подготовке детей к школьному обучению"
    методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

    Танаева Нина Александровна

    Трудности в освоении грамоты, как правило, обусловлены особенностями психофизиологического развития ребенка, его неумением соотнести абстрактно - условные знаки с конкретными явлениями и предметами,  и часто недостаточное развитие мышц руки и глазного контроля не позволяют ребенку красиво писать.  В течение работы с детьми с применением педтехнологии "Рисование - линейная графика" ребенок приобретает основные двигательные навыки, достигшие стадии автоматизма, которые обеспечивают ему  умение легко и свободно вести линию в разных направлениях, произвольно управлять своими движениями и контролировать точность их выполнения. На  основе тренировки тонкой моторики кисти тренируются психомоторные механизмы управления тонким движением, обогащается чувственно - эмоциональная сфера психики ребенка новыми представлениями о внешнем мире, развивается образное мышление, что способствует переходу к абстрактному мышлению и закладывает основу для творческого отражения  внешнего мира. Идет бесстрессовая подготовка к школьной жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_risovaniya_v_podgotovke_k_shkole.docx2.29 МБ
    Файл konspekt_po_lin._graf.docx24.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НОД ПО   ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ: РИСОВАНИЕ – ЛИНЕЙНАЯ ГРАФИКА   В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

    (Составила и провела Танаева Н.А., воспитатель  1 кв. категории МБДОУ детский сад «Рябинушка» р.п. Сосновское Нижегородской области)

    ЦЕЛЬ: Создание композиции из разнообразных линий (прямых, волнистых, дугообразных) при передаче формы предметов и явлений.

    ТИП: комплексный, развивающий графические навыки.        

    ВИД: репродуктивная деятельность с элементами творчества.

    ЗАДАЧИ: Развивать навыки рисования разнообразных линий и разделения плоскости листа путем   складывания. Показать использование при построении композиции осей координат и осмысленное применение тех или иных линий при передаче формы и фактуры предмета: хвост, чешуя, плавники. Развивать восприятие образно – ассоциативных связей, причин и следствий при прочтении литературного сюжета, эстетический вкус.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:   изготовление письма с конвертом, карточек с разными видами линий, подбор картинок с изображением рыб, стихотворение Бальмонта «Золотая рыбка», экран, мультимедийная установка, музыка, картины Вьетнамский лубок «Карп в озере Лотосов» и картины Матисса «Золотая рыбка», оборудование для рисования.

                                                             

                                                             ХОД НОД:

    Воспитатель:   Ребята, сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну Графика, где царствует Линиточка (линия и точка).  Многие жители страны Графика вам уже знакомы. Как называются эти жители?

    Дети: Графические изображения.

    Воспитатель: У всех жителей страны Графика есть общие черты. Как вы думаете, что общего у всех графических изображений? Из каких элементов состоят графические изображения?

    Дети: Все графические изображения состоят из  линий и точек.

    Воспитатель: Ребята, скажите, а все ли линии одинаковы?

    Дети:  Нет!

    Воспитатель: Чтобы нам попасть в страну Графика, необходимо взять билет, где нарисованы линии и подобрать себе пару – линию с одинаковым названием (прямая линия, волнистая  и т.п.). Берем билетики и находим пару.

    - Вы можете пройти в страну Графика? Почему?

    Дети :  У нас нарисованы прямые (волнистые, кривые, наклонные, пунктирные и др.) линии.

    Воспитатель:  Ребята, а кто поможет мне пройти с вами? Кто составит мне пару?

    -  Вот мы и пришли в страну Графика. А где же ее царица?  Жители страны Графика любят разные сюрпризы, наверное, и сегодня Линиточка приготовила нам очередной сюрприз. (находит конверт)

    - Посмотрите, вот конверт, Он от Линиточки. Адресован нам. Прочитаем?

    -  «Сегодня я не могу быть с вами.

    Вашему воспитателю  передаю управление своими делами.

     Вы в мастерскую мою проходите,

    Все хорошенечко там рассмотрите.

    Пусть воспитатель научит всех вас

    Рисовать то, что сегодня радует глаз.

    Я вам желаю удачи в рисовании,

    Вы не торопитесь, приложите старание.

                               Ваша Линиточка»

    - Вот так вот! Ребята, Линиточка все предусмотрела. А чтобы мы не сидели здесь просто так, не ходили  без дела, развесила нам картинки. Что на них нарисовано?

    Дети:    Разные рыбки.

    Воспитатель:  Значит, разговор сегодня пойдет о рыбах. А все ли рыбы на картинках  одинаковы? Что у них общее?

    Дети:  Рыбы все разные по размеру, окраске, форме. Но у них у всех есть туловище, хвост, плавники, чешуйки.

    Воспитатель:  Ребята, давайте пройдем за столы и посмотрим, что нам приготовила Линиточка  для рисования. (На столах - ли–ты, краски, карандаши, фломастеры, простой карандаш, вода, кисточка, тряпочка…) Все ли у вас есть для рисования? Может, кому – то нужно еще что – либо еще? (Проверяется готовность к занятию.  Звучит тихо музыка Н.А. Римского – Корсакова «Садко»)

    - Ребята, Линиточка  приготовила нам  стихотворение, под которое мы должны выполнить движения. Стихотворение называется «Золотая рыбка», написал его К. Бальмонт. (Дети выполняют движения).

    - Понравилось вам стихотворение? О ком оно?

    Дети:  О золотой рыбке.

    Воспитатель:  Это нам подсказка.

    (На экране появляется картина вьетнамского  лубка «Карп в озере Лотосов»)

     - А вот еще один сюрприз от Линиточки.  Ребята, что изображено на картине? Назовите  мне части рыбы?

    Дети:  На картине изображена рыбка, у всех рыб есть туловище, хвост, жабры, плавники, глаза голова, чешуя.

    Воспитатель: Давайте изобразим части рыбы  в воздухе указательным пальцем. Кто хочет нарисовать их на доске? (Обращаю внимание    на характер движений кистей рук при передаче того или иного элемента)

    - Ребята, скажите, а как выглядит золотая рыбка? Какого она цвета?

    Дети:  (по очереди высказываются)

    (На экране появляется картина А.Матисса «Золотая рыбка»)

    Воспитатель:  Линиточка не перестает нас удивлять, дает нам еще одну подсказку. Скажите, какого цвета рыбки на картине? Могли ли быть рыбки другого цвета? ( Ответы  детей) Да, золотые рыбки могли быть красными, желтыми, оранжевыми.   Ребята, давайте еще раз посмотрим на картины. Что общего между ними?

    Дети:  На  них нарисованы рыбки.

    Воспитатель:  Что делают рыбки на картинах? (Ответы детей)

    - Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня здесь должны нарисовать? Да, мы будем рисовать по просьбе Линиточки золотую рыбку, но не простую, а сказочную. А помогут нам разные линии и наши инструменты. Выберите, пожалуйста, чем вы будете рисовать (карандаши, фломастеры, краски).

        - Для начала мы сложим лист бумаги по горизонтали и по вертикали по 2 раза, хорошенько прогладим каждую линию сгиба. Развернем теперь лист, по линиям сгиба проведем пунктирные линии простым карандашом. Теперь лист положим так, чтобы длинные его стороны лежали горизонтально.

     -   Найдем  центральную горизонтальную линию, от нее и начнем рисование. Сейчас я начну рисовать, а вы внимательно смотрите и запоминайте. (Рисую тело рыбки). С самого края средней линии от пересечения вертикальной и горизонтальной линий я  начинаю рисовать нос рыбки. Какие линии здесь я использовала?

    Дети:  Наклонные.

    Воспитатель: Теперь я рисую туловище рыбки и хвостовую часть. Какие линии я здесь использовала?

    Дети:  Прямые горизонтальные и наклонные.

    Воспитатель:   Чего не хватает у моей у моей рыбки?

    Дети:  Плавников, чешуи, глаз, губ.

    Воспитатель:  Их вы нарисуете сами, каждый по – своему. А сейчас все сядем поудобнее, возьмем инструмент (карандаш, фломастер, кисточку…) Покажите, пожалуйста, как вы держите его. А теперь нарисуйте золотую рыбку, каждый свою.

                                                   (звучит легкая музыка)

    Воспитатель:   Нарисовали? Отпустите ее в синее море, нарисуйте волны. А сейчас придумайте название к рисунку. (Дети называют картинку)

      - А сейчас  из ваших маленьких частичек моря составим  большое море.

                                                        (Выставка детских работ.)

    Воспитатель:  Скажите, ребята, вам нравится наша общая картина? Придумайте ей название. (Дети придумывают разные названия к картине. Выбирается одно.)

    - Какая  часть картины вам больше всего нравится и почему? (Ответы 3 – 4 детей)

    - Мне тоже очень понравилась ваша общая картина. Вы все постарались. Думаю, что и Линиточке она понравится, и Линиточка не будет сожалеть, что вы были у нее в мастерской, а она сама не присутствовала. Вы, наверное, очень волновались, когда рисовали. Нарисованное вами море тоже волнуется. Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз,……..»

                                     Игра «Море волнуется…»

    Воспитатель:   Время пролетело быстро, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои билетики, друг друга за руки. Что у нас получилось?

    Дети:  Линия.

    Воспитатель:  Вот этой линией мы и отправимся в путь. А Линиточке мы скажем «спасибо» за приглашение, подсказки и проведенное в ее стране время.

    Дети:   Спасибо! До свидания, страна Графика!

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

         детский сад «Рябинушка» р.п. Сосновское Нижегородской области  

    Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество: рисование (рисование – линейная графика)»                                                                                      «Золотая рыбка»

                              Составила:  Танаева Н.А.,                            

                                                                                   воспитатель 1 кв. категории

                            р.п. Сосновское -  2012год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Апробация здоровьесберегающей технологии по художественно-творческой деятельности (линейная графика)

    Педагогический опыт работы   На тему: «Апробация здоровьесберегающей технологии по художественно-творческой деятельности (линейная графика)»...

    Информационно – творческий проект «Сказки из портфеля» (Сетевое взаимодействие ДОУ, семьи и школы как ресурс подготовки детей к школьному обучению)

    Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Аргументом в пользу важности данной проблемы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой ...