План-конспект комплексного занятия по рабочей программе преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "Декоративное рисование элементов хохломской росписи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

План-конспект урока для детей третьего года  обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова". Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенностей хохломской росписи. Формировать у них чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита. Совершенствовать навык работы кистью. Воспитывать у ребят художественный вкус. Научить передавать характер декоративных форм. Фотоотчёт проведения занятия в альбоме «Хохлома»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План конспект урока

По рабочей программе преподавателя

МБОУ ДОД г-к Кисловодска

«Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова»

Кимбург Татьяны Викторовны

Возраст детей: 5-6 лет

Предмет: живопись

Продолжительность урока: 35 минут

Тема: "Декоративное рисование элементов хохломской росписи".

Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенностей хохломской росписи. Формировать у них чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита. Совершенствовать навык работы кистью. Воспитывать у ребят художественный вкус. Научить передавать характер декоративных форм.

Оборудование: Акварель, кисти №5, №2, баночки под воду, трафареты пиал, тонированные жёлтым цветом, салфетки, палитра, фартуки, нарукавники, влажные салфетки.

Предварительная работа: Дети прослушали историю возникновения хохломской росписи. Рассмотрели альбомы, открытки, изделия хохломской росписи, изделий из папье-маше, расписные доски.

Ход урока:

  1. Создание эмоционального настроя

(Дети выстраиваются у стола преподавателя)

     Мы вчера говорили, что наши руки могут многое. Приложите сою руку к сердцу. Что вы чувствуете?

– Да, мы чувствуем, как бьются наши сердца. Мое большое, а ваши маленькие, как кулачки. Иногда человеку говорят: “У тебя доброе сердце”, “У тебя большое сердце”. Мне хотелось бы, чтобы ваши сердца были открыты для доброты, красоты и хороших поступков, а для этого у вас есть очень хорошие помощники – ваши добрые, трудолюбивые, крепкие руки.

–  На прошлом занятии мы с вами говорили о хохломской росписи. Давайте вспомним откуда пришла к нам хохлома? Правильно Рауф-из села Семино, правильно Катя из села Кулигино.

Закройте глазки и представьте себе, что мы на ярмарке в селе Хохлома, куда везут свой товар семинские и кулигинские мастера. Оттуда разлетятся миски да ложки по разным селам, деревням и городам...

(Дети стоят с закрытыми глазами, звучит музыка «Русская народная плясовая». На столе у преподавателя из папье-маше выставлена посуда с хохломской росписью, накрыта полотном. На мольберте иллюстрации с хохломской посудой разных мастеров.)

– Откройте глазки и посмотрите на мой стол и на мольберт.

(Сюрпризный момент, преподаватель убирает полотно со стола). Преподаватель предлагает детям товар.

– В те далёкие времена, чтоб сбыть свой товар, «зазывалы» нахваливали его:

– Кому посуда для кашки, окрошки,

Чудо-блюдо да чашки и ложки!

К вам приехала сама золотая хохлома.

II  практическая работа

– Ребята, рассмотрите внимательно посуду и иллюстрации. Какие вы заметили узоры? (Дети дают свой ответ: клубника, малина, смородина, рябина, вишня, волнистые линии.)

Замечательно, какие вы наблюдательные.

Мы сегодня с вами, будем мастерами, пойдёмте в нашу мастерскую, будем расписывать посуду элементами хохломской росписи.

(Преподаватель показывает элементы рисования хохломской росписи, комментируя…)

Этот узор – волнистые линии – называется трава-мурава. Давайте попробуем написать клубнику, листочки и цветочки.

Пишем клубнику так:

  • мазок слева, мазок справа, Какой формы ягода? (комментарий детей-овальной)
  • примакиванием  - плодовая ножка,
  • дугой пишем листики, зелёной краской,
  • цветочки – тычком, кончиком кисти.

(Дети рисуют)

Молодцы ребята, вы очень красиво написали цветы, клубнички и листики. Пусть наши ягоды подсохнут, а мы отдохнём, пойдёмте на нашу цветочную полянку (дети вместе с преподавателям проходят на ковёр в зону отдыха)

  Физ.минутка

Наши ручки рисовали, (и.п.: руки внизу, поочередно сжимаем и разжимаем кулачки)

И немножечко устали. (поочерёдное перебирание пальцами рук, руки прямые перед грудью)

Потянулись, развернулись, (потягивание, и разворот корпусом влево-вправо,)

И опять назад вернулись

Мы немножко отдохнём, (наклон вперёд, потряхиваем кистями рук)

Рисовать опять начнём!  (вернулись в и.п.)

А теперь ребята, давайте продолжим наше занятие, присаживайтесь на свои места.

Смените кисточку, возьмите кисть с тонким ворсом, теперь мы будем рисовать семена на клубничке и завиток. Делаем это так:

  • кончиком кисти способом тычка наносим на клубничку семена.
  • кончиком кисти закручиваем завиток.

(Дети рисуют)

Молодцы! У вас получилась великолепная посуда с хохломской росписью. Вашу посуду можно отправить на ярмарку. Вот какие у нас умелые ручки! 

Давайте устроим выставку - несите работы. (Дети расставляют рисунки на выставочном стенде.)

III  Анализ детских работ

Посмотрите, какие великолепные изделия получились у вас. Вы действительно настоящие мастера.

Ребята скажите, какое настроение вызывают ваши работы: веселое или гарусное.

(Дети – весёлое)

- А почему весёлое?

(Дети – потому что яркие получились рисунки.) 

– Правильно, рисунки получились добрые, яркие, красивые.

Потому что желтые, красные, зелёные краски поднимают настроение!

Главное чтобы было хорошее настроение, добрые сердца и умелые руки, тогда будут получаться такие красивые работы как у вас.

А сейчас мы станем «паровозиком» и отправимся на станцию «Хореография»

Список используемой литературы:

  1. Шевчук, Л.В. Дети и народное творчество. Пособие для детей\ Л.В. Шевчук – М.: Просвещение, 1995.
  2. Красильников, А.Н. Золотая Хохлома. \ Красильников, А.Н. М.: 1989
  3. Яхнин, Л. Весёлое слово – Хохлома/ Л. Яхнин. –М.: 1987

Самоанализ урока: Занятие проведено очень успешно – в ходе предварительной работы и на уроке дети проявляли заинтересованность народными промыслами. У ребят сформировались умения писать зарисовки по мотивам хохломской росписи по своему замыслу. Ученики выполнили интересные творческие работы. Цели и задачи урока выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по рабочей программе изостудии преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "На полянке у осени"

Осенний праздник для детей третьего года  обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова" Сценарий проведения комплексного занятия на свежем воздухе, на тем...

Конспект занятия по рисованию гуашью и кистью на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с хохломской росписью . Учить составлять узор на круге ( ложке), украшая его завитком, ягодой , травкой , используя традиционные для хохломской росписи цвета.МАТЕРИАЛ...

Конспект занятия по рисованию гуашью и кистью на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с хохломской росписью . Учить составлять узор на круге ( ложке), украшая его завитком, ягодой , травкой , используя традиционные для хохломской росписи цвета.МАТЕРИАЛ...

План – конспект ООД по теме: «Рисование элементов хохломской росписи»

Целью данного занятия является расширение знаний о народном промысле хохломская роспись. В процессе занятия дети повторяют уже известные элементы хохломской росписи и используют их в своей работе....

Конспект открытого занятия по прикладному творчеству на тему: «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи » в старшей группе

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используем...