«Снеговик и его друзья». Образовательная область «Художественное творчество». Подготовительная логопедическая группа.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Купина Наталья Владимировна

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Снеговик и его друзья».

Образовательная область

 «Художественное творчество».

Подготовительная логопедическая группа.

 

 

Воспитатель:

Купина Н. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брянск 2013 г.

 «Снеговик и его друзья».

 

Образовательная область «Художественное творчество».

 

Задачи:

Учить детей создавать красивый образ снеговика используя разный материал, использовать в работе нетрадиционные способы рисования.
Развивать мелкую моторику рук.
Закрепить полученные ранее приемы и навыки рисования.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

 

Оборудование:

Магнитная доска, цветная бумага, краски, кисточки, тряпочки, поролоновые тампончики, ватные палочки, трафареты, щетки, магнитофон.

 

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

Входят дети под музыку.

 

Воспитатель:

Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь.

Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми и нарядными.

Скажите, какое сейчас время года? (зима).
Чем радует нас зима? (снегом).
Снег - он какой? (пушистый, белый, холодный).

 

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все дети и взрослые, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

 

Читает стихотворение Алеша Т.:

 Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

 

Воспитатель:

Дети, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

- Дети, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).
- А мы можем помочь снеговику? (да).
- Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).
- Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.

 -Дети какими приемами рисования мы владеем? (рассматривание - гратаж, тампонирование, набрызг).

 Проходите к столу, посмотрите какой материал я для вас приготовила, выберите по своему желанию. (На столе есть листы бумаги, краски, кисточки, ватные палочки, тампоны, палочки для процарапывания в технике «Гратаж», щетки для работы в технике «Набрызг») всё это мы с вами сейчас, используем для рисования снеговика).

А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

 

Пальчиковая гимнастика "Снеговик".

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок". 
Кати по снегу свой снежок — "Катят". 
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками. 
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика. 
Его улыбка так светла! Показывают улыбку. 
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают. 
Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце. 
Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.

 

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

 

- Кто закончил рисовать подходите ко мне, оформим выставку.
- Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется когда увидит столько много новых друзей. Когда вы рисовали, я приготовила для снеговика подарок, новый, нарядный колпачок. Как он обрадуется подаркам, новые друзья, ёлка на Новый год и новый колпачок.

Давайте пригласим к нам Снеговика. У меня есть волшебный колокольчик. Закрывайте глаза и чудо произойдет.

 

Выходит грустный Снеговик.

 

Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик: Здравствуй, Снеговик!

 

Снеговик (вздыхая):

Здравствуйте.

 

Воспитатель:

Что с тобой? Почему ты грустишь?

 

Снеговик:

Обидно мне.
Ребята меня слепили
А про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.

 

Воспитатель:

Нет мы не забыли, посмотри каких красивых друзей нарисовали тебе ребята.

 И мы дарим тебе новый, нарядный колпачок.

 

Снеговик:

Спасибо! Улыбается, радуется! Удивляется что у него теперь много снеговиков – друзей, новый колпачок.

 

Воспитатель:

Снеговик, чтобы ты не грустил мы тебя научим играть в игру «Колпачок» Становись в круг надевай колпачок, начинаем игру!

 

Снеговик:

Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите. Вот вам подарок от меня (корзина, а в ней конфеты «Снежок»).

До свидания! (уходит)

 

Дети:

До свидания!

Дети угощаются конфетами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

 «Снеговик и его друзья».

Образовательная область

 «Художественное творчество».

Подготовительная логопедическая группа.

Воспитатель:

Купина Н. В.

Брянск 2013 г.

 «Снеговик и его друзья».

Образовательная область «Художественное творчество».

Задачи:

Учить детей создавать красивый образ снеговика используя разный материал, использовать в работе нетрадиционные способы рисования.
Развивать мелкую моторику рук.
Закрепить полученные ранее приемы и навыки рисования.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Магнитная доска, цветная бумага, краски, кисточки, тряпочки, поролоновые тампончики, ватные палочки, трафареты, щетки, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход:

Входят дети под музыку.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь.

Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми и нарядными.

Скажите, какое сейчас время года? (зима).
Чем радует нас зима? (снегом).
Снег - он какой? (пушистый, белый, холодный).

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все дети и взрослые, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Читает стихотворение Алеша Т.:

 Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель:

Дети, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

- Дети, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).
- А мы можем помочь снеговику? (да).
- Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).
- Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.

 -Дети какими приемами рисования мы владеем? (рассматривание - гратаж, тампонирование, набрызг).

 Проходите к столу, посмотрите какой материал я для вас приготовила, выберите по своему желанию. (На столе есть листы бумаги, краски, кисточки, ватные палочки, тампоны, палочки для процарапывания в технике «Гратаж», щетки для работы в технике «Набрызг») всё это мы с вами сейчас, используем для рисования снеговика).

А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Снеговик".

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок". 
Кати по снегу свой снежок — 
"Катят". 
Он превратится в толстый ком, 
Показывают шар руками. 
И станет ком снеговиком. 
"Рисуют" руками снеговика. 
Его улыбка так светла! 
Показывают улыбку. 
Два глаза, шляпа, нос, метла. 
Показывают. 
Но солнце припечет слегка —
 Рука у лба, смотрят на солнце. 
Увы — и нет снеговика. 
Пожимают плечами, руки в стороны.

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

- Кто закончил рисовать подходите ко мне, оформим выставку.
- Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется когда увидит столько много новых друзей. Когда вы рисовали, я приготовила для снеговика подарок, новый, нарядный колпачок. Как он обрадуется подаркам, новые друзья, ёлка на Новый год и новый колпачок.

Давайте пригласим к нам Снеговика. У меня есть волшебный колокольчик. Закрывайте глаза и чудо произойдет.

Выходит грустный Снеговик.

Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик (вздыхая):

Здравствуйте.

Воспитатель:

Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик:

Обидно мне.
Ребята меня слепили
А про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.

Воспитатель:

Нет мы не забыли, посмотри каких красивых друзей нарисовали тебе ребята.

 И мы дарим тебе новый, нарядный колпачок.

Снеговик:

Спасибо! Улыбается, радуется! Удивляется что у него теперь много снеговиков – друзей, новый колпачок.

Воспитатель:

Снеговик, чтобы ты не грустил мы тебя научим играть в игру «Колпачок» Становись в круг надевай колпачок, начинаем игру!

Снеговик:

Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите. Вот вам подарок от меня (корзина, а в ней конфеты «Снежок»).

До свидания! (уходит)

Дети:

До свидания!

Дети угощаются конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)

Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развит...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Веселый снеговик».

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Веселый снеговик». ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие в младшей группе «Снеговик»

Цель:  Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными ли...

Занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик и друзья». Образовательная область «Художественное творчество»

Занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик и друзья».Образовательная область «Художественное творчество»Автор занятия: Гречанова Г.А.. воспитатель МДОУ «Детский сад...

Конспект НОД образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа «Друзья на ладошке»

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования (подготовительная группа) на тему «Друзья на ладошке».Целью занятия является создание ладошки с друзьями из бумаги и цветного кар...