Мастер-класс для родителей и детей на тему "В гости к художнику".
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Материал для проведения совместной деятельности родителей с детьми по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисованияю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_khudozhnik.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения мастер-класса для родителей и детей  на тему «В гости к Художнику».

Цель: познакомить родителей и детей с видами  нетрадиционной техники рисования,  с многообразием материалов для изодеятельности.

Задачи:   - развивать интерес к разнообразным средствам  изображения предметов на бумаге;

- способствовать развитию творческого воображения, художественно – эстетического вкуса и эмоциональной отзывчивости;

- поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей;

- укрепление взаимосвязи «детский сад – семья».

Оборудование: мольберт, костюм художника, столы, стулья, гуашь, кисти, альбомные листы, нитки по 25 см., заготовки (рисунки деревьев, листы для граттажа), кусочки свечи, баночки с водой, коробка с карандашами, тетраль

Ход мастер-класса:

Родители с детьми входят в зал, оформленный как мастерская художника.

Воспитатель: Сегодня мы посетим мастерскую художника. А где же хозяин мастерской?

Появляется Художник.

Художник: Здравствуйте, я – Художник. Вижу у меня в гостях сегодня много взрослых и детей. Я вам очень рад. Проходите и присаживайтесь  (родители с детьми рассаживаются за столы) .

Воспитатель: Уважаемый Художник, мы просим Вас научить нас рисовать необычными способами.

Художник: Хорошо, я вас научу. Но сначала, мне хотелось бы узнать,  что вы знаете про рисование.

Воспитатель приглашает детей рассказать стихотворение.

Воспитатель: Вот она перед вами коробка с карандашами.

                           В неё совершенно свободно

                            Вмещается что угодно!

Ребёнок 1.         В коробке с карандашами горы и океаны,

                           Гномы и великаны,

                           И кот с большими усами.

Ребёнок 2.          В коробке с карандашами

                           Живёт зелёная ёлка,

                            Её украшают долго

                            Хлопушками и шарами.

Ребёнок 3.           В коробке с карандашами

                             Заяц бежит вприпрыжку.

                             Он догоняет мишку

                              С плюшевыми ушами.

Ребёнок 4.            В коробке с карандашами

                             Подснежник снежок буравит.

                             На воду мальчик ставит

                             Кораблик с парусами.

Ребёнок 5.          В коробке с карандашами

                           Жёлтое солнце пляшет,

                            Над жёлтым песчаным пляжем

                            С весёлыми малышами.

Воспитатель:       Вы всё на свете найдёте

                             В коробке с карандашами.

                              Когда рисовать начнёте

                              Вы это поймёте сами.

Художник:   Замечательное стихотворение. Рисовать можно не только карандашами, есть ещё много интересных предметов, при помощи которых можно получить изображение. Итак, садитесь удобно, внимательно слушайте и смотрите.  Я предлагаю вам нарисовать волшебные картинки, а поможет нам в этом … Что это? (Свечка) Да, простая свеча.  Я рисую кусочком свечи (рисует на листе бумаги). Вы видите мой рисунок? (нет).  Увидеть его поможет краска. (раскрашивает лист краской). А теперь, вы видите, что я нарисовал? Правда, волшебство. Предлагаю и вам нарисовать волшебные картинки.

Родители с детьми рисуют кусочком свечи и раскрашивают листы бумаги.

Художник: Вы настоящие волшебники! Яркие и интересные рисунки у вас получились.

Воспитатель приглашает ребёнка с рисунком, и он читает стихотворение.

Ребёнок.       Над бумажным, над листом

                     Машет кисточка хвостом.

                      И не просто машет,

                      А бумагу мажет.

                       Красит в разные цвета,

                       Ах, какая красота.

Художник:  Правда, интересная техника? Можно проявить много фантазии.

Воспитатель: Да, фантазия это хорошее дело. Я знаю одну девочку по имени Мурочка, она большая фантазёрка.

                    Сценка  «Закаляка» (по стихотворению К.Чуковского).

                               Девочка садится за стол и рисует.      

Воспитатель:     Дали Мурочке тетрадь

                          Стала Мура рисовать.

Мура:               Это – ёлочка мохнатая,

                         Это – козочка рогатая,

                         Это – дядя с бородой,

                         Это - дом с трубой.

Воспитатель:    Ну, а это что такое?

                         Непонятное, чудное.

                         С десятью ногами,

                         С десятью рогами?

Мура:              Это Бяка-Закаляка кусачая,

                        Я сама из головы его выдумала.

Воспитатель:   Что ж ты бросила тетрадь,

                         Перестала рисовать.

Мура:               Я её боюсь!

Воспитатель: Уважаемый художник, а что это за нитки у вас в руках? Мы будем сейчас шить?

Художник:  Нет. Мы будем рисовать нитками.

Воспитатель: А разве нитки могут рисовать?

Художник: Да, посмотрите какие картины получаются (показывает картины).

Воспитатель: Научите и нас рисовать нитками.      

Художник: Это очень просто. Посмотрите, как это нужно делать. Складываю лист бумаги пополам.

Нитки длинной 20 см. обмакиваю в разные краски и произвольно укладываю на половинку листа так, чтобы конец нитки выходил за край листа. Затем накрываю уложенные нитки другой половинкой листа, прижимаю его рукой и вынимаю нитки за кончики. Раскрываю лист и вижу чудесные симметричные пятна. А теперь пофантазируйте и добавьте элементы, чтобы у вас получился рисунок (родители и дети выполняют задание).

Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки и все такие разные.

Художник: Я вижу вы немного устали сидеть за столами. Приглашаю вас в центр зала и нарисовать рисунок танца.

Дети исполняют танец «Разноцветная игра».

Воспитатель: художник, а что Вы больше всего любите рисовать?

Художник: Я люблю рисовать деревья, деревья осенью, зимой, летом и весной.

Воспитатель: Наши дети тоже любят рисовать деревья, да только листочки у них не всегда получаются.

Художник: Не беда. Нарисовать крону деревьев очень просто. Нам поможет мятая бумага. Посмотрите, как это делаю я. (показывает)

Наберите краску в палитру и обмакните в неё смятый кусочек бумаги. Затем отпечатайте краску на ветви деревьев.  Подумайте, как можно изобразить весеннее дерево, зимнее или летнее дерево.

Родители и дети выполняют работу.

Воспитатель:  Очень красивые деревья у вас получились.  Нравится вам рисовать?

Ребёнок:       До чего же хороши

                      У меня карандаши!

                     Не мешайте мне, прошу…

                     Нарисую – покажу.

Ребёнок:    Я люблю карандаши.

                  И рисую от души

                  Солнце, горы и дома,

                  Маму с розой у окна.

Ребёнок:    Нам по плечу любое дело

                  И если только захотим

                  На клочке бумаги белой

                  Мы в красках мир изобразим.

Ребёнок:     Таится радость в каждом цвете,

                    Рисует чудо-карандаш.

                    Как много красок на планете,

                    Взгляните на рисунок наш.

Воспитатель:  Это правда! Ну чего же тут скрывать,

                        Дети любят, очень любят рисовать.

                        На бумаге, на асфальте, на стене

                       И даже во сне.

                  Сценка  «Мама и Илюша»    (Показывают мама с сыном)

Мама:    Спать пора…  Давай, Илюша,

              Руки мой, да свет туши.

              И зачем ты под подушку

              Положил карандаши?

Илюша:   Как зачем? Люблю цветные

                 сны смотреть я по ночам,

                 А приснятся вдруг простые-

                 Разукрашу их я сам…

Художник:    Внимание! Внимание! Фокус-Покус!

                         Сейчас мы будем рисовать волшебными палочками.

                 Посмотрите, вот чёрный лист, на вид ин неказист .

                     Палочку волшебную возьмём и рисунок воспроизведём!

(показывает способ рисования)

-Эта техника называется ГРАТТАЖ. Попробуйте вместе с детьми процарапать рисунок.

(Родители и дети выполняют работу).

Художник: Все сегодня молодцы! Я желаю вам творческих успехов и надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили, пригодятся в дальнейшем.

Воспитатель: И в десять лет и в семь и в пять

                       Все дети любят рисовать.

                       И каждый смело нарисует

                       Всё, что его интересует.

                       Всё нарисуем, были б краски

                       Да лист бумаги на столе,

                        Да мир в семье и на земле.                          Берестов.

Всем спасибо за внимание.

                       

 

     

                           

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР

Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями  родителей.  Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....