Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Теремок».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Кротова Екатерина Андреевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 390 Московского района

г. Санкт-Петербурга.

Интегрированное занятие по ИЗО «Теремок».

  1. Программное содержание:

1. Учить детей с помощью воспитателя пересказывать небольшие отрывки из народных сказок. Развивать речевой голос детей, формировать основные его качества (силу и высоту).

 2. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.

3. Учить детей создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные методы работы в рисовании (учить детей рисовать методом «тычка»);

4. Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал):

1. Картина «Теремок» (рисунок воспитателя)

2. Поролоновые штампы

3. Гуашь разных цветов

4.  Вырезанные силуэты героев сказки.

5. Вырезанные силуэты деревьев и цветов

6. Игрушка «Петух» + подарочная коробка.

7. Книга «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teremok_martaprel.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 390 Московского района

г. Санкт-Петербурга.

Интегрированное занятие по ИЗО «Теремок».

  1. Программное содержание:

1. Учить детей с помощью воспитателя пересказывать небольшие отрывки из народных сказок. Развивать речевой голос детей, формировать основные его качества (силу и высоту).

 2. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.

3. Учить детей создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные методы работы в рисовании (учить детей рисовать методом «тычка»);

4. Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал):

1. Картина «Теремок» (рисунок воспитателя)

2. Поролоновые штампы

3. Гуашь разных цветов

4.  Вырезанные силуэты героев сказки.

5. Вырезанные силуэты деревьев и цветов

6. Игрушка «Петух» + подарочная коробка.

7. Книга «Теремок»

  1. Ход занятия

Форма организации деятельности детей – подгрупповая

Методы: наглядные, словесные, практические, игра.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. А у нас сегодня гость. (Заходит петушок с яркой коробкой). Кто это?

Петя: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я Петя – петушок – золотой гребешок.

С спозаранку я хожу всех на свете разбужу!

А сегодня пришел в сад, вас порадовать, ребят!

Вам посылку передать, да и сказку рассказать

Там в лесу, что так далек

Стоит терем – теремок

Стоит терем – теремок

Он не низок не высок

В нем зверюшки живут

И посылочку вам шлют.

- Спасибо, Петя. (Петушок «улетает»)

 - Ребята! какой неожиданный сюрприз. Давайте посмотрим, что в нем. (достает книгу «Теремок»). Какая красивая книга, это же наша любимая сказка «Теремок». Теперь у нас в группе будет такая замечательная книга. И сможем читать ее в любое время. Но надо отблагодарить наших лесных друзей. И им тоже сделать подарок. Вы согласны?

- Сегодня мы с вами нарисуем сказку «Теремок». Посмотрите вот сюда.

(На доске выставляется картина, с нарисованным теремком)

Нарисован у нас теремок

Он не низок, не высок

А теперь давайте вспомним, кто же прибегал к теремку?

- Скажите, ребята, как одним словом можно назвать лягушку, зайку, лисичку, медведя?

 

 - Покажите, как прыгает лягушка, как ходит лисичка, как прыгает зайка? А как ходит мишка косолапый?

- А теперь я предлагаю вам изобразить этих животных, чтобы они смогли заселиться в наш теремок. Вы согласны?

- А чтобы вокруг теремка было красиво, мы нарисуем цветочки и деревья.

Ну что же, пора за работу! (Во время работы звучит тихая, спокойная музыка)

А работы – то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо – мастера!

- Давайте начнем заселять наш теремок, а я вам помогу. (рассказывает сказку)

Вот какая красивая сказка у нас получается.

- Смотрю я в окошко и любуюсь. Тает снег, скоро появится зеленая травка, порадуют нас первоцветы (мать – и мачеха, одуванчики); - Скажите, какое сейчас время года? (Весна). Вот и на нашей работе расцветают цветочки, радуют глаз елочки и березки.

 

Вот и готов наш подарок для зверюшек. Пойду вечером на почту и отправлю посылку. Вот порадуются жители лесного теремка. Какой сюрприз их ждет!

Дети

- Петушок

- муха - горюха

- мышка – норушка;

 - лягушка- квакушка;

 - волчок – серый бочок;

 - лисичка – сестричка;

 - зайка – побегай-ка;

 - медведь.

- Животные, звери

-Дети имитируют движения животных

- Да

- Дети садятся за столы. Рисуют животных и растения  методом тычка (поролоновым штампиком, правильно подбирая цвет)  

- дети по ходу текста выносят рисунки

- дети, которые рисовали деревья и цветочки приклеивают их на картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск поролоном) "Теремок"

Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона. Задачи:·        Закрепить знания детей по сказке «Теремок»·...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"

На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования   во 2 младшей группе «Теремок»...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...