Зайка любит рисовать
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Тарасенко Елена Викторовна

Цель: воспитывать устойчивый интерес к рисованию красками

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с волшебной кисточкой;

- Познакомить с техникой рисование “по мокрой бумаге”;

- Научить детей правильно пользоваться кисточкой, техническим навыкам в рисовании краской;

- Научить узнавать и называть основные цвета, дать понятие оттенков;

- Воспитывать аккуратность в работе с красками;

- Развивать сюжетно-игровой замысел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровые технологии20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия “Зайка любит рисовать

(2-я младшая группа)

Цель: воспитывать устойчивый интерес к рисованию красками

Задачи: 

- Продолжать знакомить детей с волшебной кисточкой;

- Познакомить с техникой рисование “по мокрой бумаге”;

- Научить детей правильно пользоваться кисточкой, техническим навыкам в рисовании краской;

- Научить узнавать и называть основные цвета, дать понятие оттенков;

- Воспитывать аккуратность в работе с красками;

- Развивать сюжетно-игровой замысел.

Материалы: 

- наборы красок

- большой лист ватмана (или обои)

- кисти по количеству детей

- кисть для воспитателя – “волшебная кисточка”

- стаканчики с водой, тряпочки, салфетки (по количеству детей)

- клеенка

- игрушка “Зайка”

Ход занятия

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель кладет на стол большой лист ватмана, проговаривая свои действия.

Воспитатель: Какую я полянку большую зимнюю для Зайчика нашла. А вот и сам Зайка.

Воспитатель рассказывает потешку про зайчика, побуждает подговаривать слова потешку:

Заинька, заинька,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька, заинька,
Заинька, трусишка.

Зайка прыгает и нечаянно проливает воду на лист ватмана, плачет.

Воспитатель: Зайка, ты что плачешь, не плачь. Зайка говорит, что он нечаянно пролил воду и ему стыдно очень.

Воспитатель вместе с детьми утешает зайчика. Педагог выясняет у детей, как можно еще утешить зайчика. На помощь приходит волшебная кисточка и предлагает поиграть с красками – это его утешит. Воспитатель помогает волшебной кисточке: распределяет воду губкой по всему листу ватмана, просит помочь детей (губки по количеству детей).

Дети вместе с воспитателем губками смачивают весь лист ватмана. Волшебная кисточка

Воспитатель: Зайка, смотри, что получилось? На, что похоже? (набирает на ворс оранжевую краску и проводит линию по листу).

Зайка смотрит и говорит, что похоже на мокрую морковку и успокаивается, прыгает вокруг морковки и радуется. Затем прощается с детьми и убегает.

Воспитатель: Спасибо тебе, волшебная кисточка, что помогла утешить Зайку. Ребята, волшебная кисточка говорит, что она любит, когда всем весело и хорошо. Она предлагает всем детям нарисовать на мокром листе бумаги краской все, что вы захотите.

Воспитатель помогает детям взять кисточки и напоминает, что краску нужно набирать всем ворсом, а последнюю капельку нужно оставить на краю баночки. Дети рисуют.

Педагог обращает внимание детей, что изображения на листе бумаги получаются, словно размытые под дождем или как в тумане. А если наклонить лист, то краски станут стекать и получиться новый узор. В процессе рисования воспитатель уточняет, какой краской будет рисовать каждый ребенок. Когда краски высохнут, можно вместе с детьми попытаться представить, что бы это могло быть. Дети с воспитателем останавливаются на том, что это похоже на лесную полянку после дождя.

Воспитатель побуждает детей рассказать потешку про дождик:

Дождик, дождик веселей.

Капай, капай не жалей.

Брызни в поле пуще –

Будет травка гуще.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Во время чтения потешки дети показывают пальчиками имитацию дождя.

Воспитатель: Вот, детки, какие молодцы! Дождик закончился, и выглянуло солнышко и на нашу полянку прибежали зайки играть. Давайте вместе с зайками поиграем.

Проводиться игра “На лесной лужайке”

После игры дети берут игрушку зайки и прыгают им по нарисованной полянке.


Конспект занятия “Перышки для Петушка”

(2-я младшая группа)

Цель: воспитывать устойчивый интерес к лепке, развивать сюжетно-игровой замысел.

Задачи: 

- Побуждать детей включаться в диалог со взрослыми: инициативно высказываться, отвечать на вопросы, включаться в чтение стихотворения, чувствовать рифму;

- Закрепить умение различать цвета: красный, желтый, зеленый, фиолетовый...

- Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска;

- научить приему “скатывания” между ладонями округлых форм.

Материал:

- картинка “Петушок”

- игрушки: петушок, курочка, цыплятки

- пластилин желтого цвета

- материал для лепки (доски, тряпочки и др.) на каждого ребенка.

Ход занятия

В групповой комнате оформлена театральная ширма.

Воспитатель: Кто из вас видел живого петушка? А курочек? (появляется петушок).

Воспитатель с детьми рассматривают петушка (гребешок, бородка, клюв, хвост).

Воспитатель: Как поет петушок? Пожалуйста, изобразите его голосистое пение. А как ему отвечают куры? То же громко? Конечно, тише. А цыплятки, как пищат? Громко? Правильно, еще тише. Изобразите голосистое пение петушка, кудахтанье кур и писк цыплят.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Настя у нас будет курочка, а мы цыплятки.

Проводится игра “Вышла курочка гулять...” (2 р.)

Воспитатель: Вот, как весело мы играли, а слышите, кто-то плачет? Да, это же петушок.

Воспитатель ставит мольберт с рисунком петушка без хвоста. Поясняет, что петушок тоже хочет иметь такой же красивый хвост, и просит малышей подарить ему перышки: красные, зеленые, желтые.

Воспитатель: Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить (красное)

Воспитатель находит красное перышко, показывает его детям, затем вставляет в прорезь и говорит: “Вот тебе петушок красное перышко!”

Петушок: “Пусть Саша мне подарит перышко…” - просит петушок. Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: “Хочу, другое перышко! Хочу перо зеленое!” В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом.

“Красивый у меня хвост! - радуется петушок”.

“Очень красивый, - радуются дети.”

Воспитатель: Петушок доволен! Он хочет, чтобы вы прочитали про него стихотворение:

Петушок, петушок Золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Насте спать не даешь?

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение. Петушок дарит им шоколадные яйца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе

План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....

конспект спортивного развлечения " Зайки любят физкультуру" младшая группа

коспект спортивного осеннегоь развлечения в младшей группе...

Дети любят, очень любят рисовать!

Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Они с огромным удовольствием рисуют цветными карандашами, фломастерами, красками.    Наряду с традиционными методами изображ...

Дети любят, очень любят рисовать! (нетрадиционное рисование клеем и блестками)

  «Это правда, ну чего же тут скрывать?                                      ...